МААМ-картинки

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида (8 фото)

ирина огурцова
Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Развитие умственных способностей, умение воспринимать информацию. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, мужества и героизма.

Задачи:

1. Образовательные: расширение кругозора, развитие познавательных интересов.

2. Развивающие: развивать интерес к астрономии, технике и отечественной истории. Анализировать полученные сведения, приводить их в систему.

3. Воспитательные: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

К. Э. Циолковский

Публикация «Конспект открытого воспитательного часа с презентацией „Покорение космоса“ в 9 классе школы-интерната IV вида» размещена в разделах

«Невозможное сегодня станет возможным завтра». (На доске)

Сценарий классного часа:

«Покорение космоса».

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида

Вступительное слово воспитателя:

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из самых знаменательных событиях двадцатого века – первом полёте человека в космос, о начале покорения космоса. Мы познакомимся с некоторыми прославленными российскими космонавтами, своим героизмом прославившими нашу Родину. Сегодня наш классный час посвящен Дню космонавтики. Весь этот год считается юбилейным, потому что ровно 60 лет назад нашим космонавтом был совершен первый полет в космос. Вы все его, конечно, знаете.

Ребята, назовите имя первого космонавта. (Юрий Гагарин)

Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 год)

Да! Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины —

Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите. Ему было 25 лет во время его полета в космос, Юрию Гагарину было 27 лет.

На 2021 год в космосе побывало 565 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Прошли годы. В космосе успели побывать сотни космонавтов. Даже по туристической путевке можно полететь.

• Вокруг нашей Земли летают орбитальные станции - опытные лаборатории, которые дают возможность предсказывать погоду, находить полезные ископаемые. Астронавты 37 стран мира побывали в космосе. И только Россия, США и Китай могут без чьей-либо помощи осуществлять пилотируемые полеты в космос! 7 - максимальное количество посещений космоса одним космонавтом! Таких космонавтов всего 2, оба гражданина США. Один из них осуществил свой первый и седьмой полет с разницей в 17 лет!

• Профессия – космонавт таит в себе много опасностей. За все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего, - чисто человеческий.

А сейчас мы с вами вспомним, с чего все начиналось.

С давних времён люди мечтали о покорении звёздного пространства. В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких построек, надеясь удержаться в воздухе. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые ему смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца. Русские летописи рассказывают о мастере Никите, создавшем крылья и осуществившем на них первый полет. Тот полет оказался единственным: Никита заплатил за него своей жизнью. Многие писатели–фантасты мечтали о межзвездных путешествиях, они описывали их в своих произведениях.

Мастером разработки межпланетных перелётов по праву считается русский учёный Константин Эдуардович Циолковский. Простой учитель из города Боровск Калужской области обосновал использование многоступенчатой ракеты для полетов в космос.

Фото «Покорение космоса»

Соня.

Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935) – русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики, педагог, писатель. Он с детства увлекался астрономией, физикой, механикой, у него проявлялась склонность к изобретательству. В возрасте девяти лет Костя, катаясь зимой на санках, простудился и заболел. В результате осложнения после болезни он потерял слух и не смог учиться в школе. Ему пришлось получать знания самостоятельно. Он успешно сдал экзамены и получил звание учителя уездных училищ. Всю свою жизнь К. Э. Циолковский посвятил теоретическим основам космических полетов.

В 1903 г. он опубликовал труд «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где научно обосновал возможность применения ракет для космических полётов. Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении.

Циолковский много и плодотворно работал над созданием теории полёта реактивных самолётов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя, в 1927 опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке. Космические полеты и дирижаблестроение были главными проблемами, которым он посвятил свою жизнь.

Королёв Сергей Павлович - советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией  в 9 классе школы-интерната IV вида - фото

Дима.

Закончилась Великая Отечественная война, страна еще не успела оправиться от разрухи, но правительство поставило перед учеными цель: сконструировать и запустить в космос первый искусственный спутник Земли. Главным конструктором был назначен выдающийся ученый Сергей Павлович Королев. Еще учась в школе, он в «Обществе друзей воздушного флота» строил планеры. В дальнейшем, учась в Московском Высшем техническом училище, он познакомился с трудами К. Э. Циолковского и решил заняться конструированием ракет. С. П. Королев является основоположником практической космонавтики, создателем советского стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности. Его конструкторские разработки в области ракетной техники имели исключительную ценность для развития советского ракетного вооружения, а вклад в организацию и развитие практической космонавтики имеет мировое значение. С. П. Королёв является создателем советской ракетно-космической техники, сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой.

Однако построение таких сложных машин, как космические корабли было невозможно без точных математических расчетов, без математических моделей, без применения компьютеров. Все это было делом Мстислава Всеволодовича Келдыша (1911–1978). Под их руководством были созданы первые искусственные спутники земли и пилотируемые космические корабли.

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.

Под руководством Королёва 4 октября 1957 г. На орбиту запущен первый в мире искусственный спутник Земли. Весил он 83,6 килограмма. Спутник прошел через земную атмосферу и вынес в околоземное пространство радиопередатчики и научные приборы. Так была получена первая научная информация об окружающем Землю космическом пространстве. Когда это произошло, радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить самую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников.

2 января 1959 года в Советском Союзе стартовала «Луна-1», которая стала первым в мире космическим аппаратом, достигшим второй космической скорости, преодолевшим космическое притяжение и ставшим искусственным спутником Солнца.

Исследования проводили в космосе не только люди, им помогали космические аппараты.

Среди многих достижений в области космоса нашей стране принадлежит еще и первое прилунение. Вскоре после запуска первого спутника земли С. П. Королев задумался о покорении Луны. И эта мечта осуществилась в1959 году, станция «Луна-2» впервые в мире достигла поверхности Луны, доставив вымпел с гербом страны. Последующие станции сфотографировали невидимую от Земли поверхность Луны, сделали панорамные снимки, доставили на Землю образцы грунта.

Вы слышали слово «луноход»? Что это такое?

В 1970 году начал работать первый в мире полуавтоматический самоходный аппарат, управляемый с Земли. Он был доставлен на поверхность Луны 17 ноября 1970 года, советской межпланетной станцией Луна-17 и проработал на её поверхности до 4 октября 1971 года. За время нахождения на поверхности Луны «Луноход-1» проехал 10 540 м, передал на Землю 211 лунных панорам и 25 тысяч фотографий.

Лайка — советская собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле "Спутник-2". На тот момент Лайке было около двух лет, и вес — около 6 килограммов.

Возвращение Лайки на Землю не планировалось. Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта — через 5-7 часов после старта она умерла от стресса и перегрева.

Фото №1 Цель познакомить учащихся с этапами развития космонавтики рассказать о первом полете человека в космос о начале освоения космического пространства

Оля.

19 августа1960 был запущен второй корабль "Спутник-5", с собаками Белка и Стрелка (настоящие клички Белки и Стрелки — Альбина и Маркиза). Но они показались слишком буржуазными, неподходящими для советских собак-космонавтов, а вместе с ними 40 мышей (28 погибли, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. 17 раз облетели они вокруг Земли и приземлились. Наши ученые пытались найти ответ на вопрос о том, может ли живое существо побывать в космосе и вернуться на Землю?

Собакам специальными приборами подавался воздух, питание, за их состоянием наблюдали на Земле ученые. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, вернулись на Землю! И это произошло в нашей стране! Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Теперь путь в космос был открыт и для человека!

Свершение века. Юрий Гагарин – первый человек в космосе! Он родился в городе Гжатске Смоленской области (теперь этот город называется Гагарин). Юрий окончил ремесленное училище, работал на заводе в литейном цехе. С детства мальчик мечтал летать, поэтому он поступил в военное авиационное училище и блестяще закончил его. Летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовится к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. В отряде космонавтов все дружили, помогали друг другу, но каждый мечтал полететь в космос первым.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. 108 мин в космосе. Корабль "Восток" поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли. Для того чтобы облететь Землю, понадобилось всего 45 минут.

Очень сложный был этот первый полёт. Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.

Вторая ближайшая к нам планета — Марс. Первый космический аппарат был выведен на траекторию полета к Марсу 1 ноября 1962 года. Этот аппарат также был запущен с космодрома Байконур.

16 июня 1963 г. в 12 часов 30 минут по московскому времени в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль «Восток-6» впервые в мире пилотируемый женщиной - Терешковой В. В. Она летит над земным шаром, а на весь мир звучат ее далекие позывные: "Я - Чайка!". Она облетела Землю 48 раз (1971000км, что составило 70 ч. 50 минут. Спускаемый аппарат “Востока-6” благополучно приземлился в Алтайском крае.

Фото №2 Развитие умственных способностей умение воспринимать информацию

Наташа.

Валентина Терешкова родилась в крестьянской семье в деревне Большое Масленниково Ярославской области. Отец — тракторист; мать — работница текстильной фабрики. Призванный в Красную армию в 1939 году отец Валентины погиб на советско-финской войне. В 1945 году девочка поступила в среднюю школу № 32 города Ярославль, окончила 7 классов. Чтобы помочь семье, Валентина пошла работать на шинный завод браслетчицей, одновременно поступив на учёбу в вечерние классы школы рабочей молодёжи.

В отряд космонавтов Валентина Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и стала проходить обучение как слушатель-космонавт 2 отряда. Она сдала выпускные экзамены на “отлично”. С 1 декабря 1962 года она - космонавт 1 отряда. С 16 июня 1963 года, то есть сразу после полёта, она стала инструктором-космонавтом 1 отряда и была на этой должности до 1966 г.

Как называется костюм космонавта?

Атмосфера, которая обволакивает Землю, смягчает изменения температуры, а в космосе, находясь на солнце, можно испытывать жару, как в печи, находясь в тени – мороз, как в холодильнике, там нет воздуха. Специальный защитный костюм – скафандр надежно защищает тело космонавта от перепадов температуры, от излучений световых, рентгеновских, космических лучей.

– Что входит в комплект снаряжения?

В комплект входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Вес скафандра около 50 килограммов.

Выход человека в открытый космос имел огромное значение: он открыл путь большому направлению в разработке космических аппаратов и космических исследований.

Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля "Восход-2" с использованием гибкой шлюзовой камеры.

18—19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле "Восход-2".Выход в открытый космос продолжался 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперед, что запрещалось инструкцией.

Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации. П. И. Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. В результате “Восход” совершил посадку в нерасчётном районе в 180 км севернее города Перми. Две ночи космонавтам пришлось провести одним в диком лесу при сильном морозе. Только на третий день к ним пробились по глубокому снегу спасатели на лыжах, которые вынуждены были рубить лес в районе посадки “Восхода”, чтобы расчистить площадку для приземления вертолёта. Продолжительность полёта — 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд.

Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса.

Фото №3 Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ мужества и героизма

Гоша.

Попович Павел Романович родился 5 октября 1930 года в городе Узин ныне Киевской области. В 1947 году окончил 7 классов школы и ремесленное училище в городе Белая Церковь. С 1947 года жил в городе Магнитогорск. В 1951 году окончил Магнитогорский индустриальный техникум трудовых резервов и Магнитогорский аэроклуб. Учился 2 года в военном авиационном училище лётчиков на Дальнем Востоке. В 1954 году окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу ВВС.

С марта 1960 года – он в отряде космонавтов.

12-15 августа 1962 года совершил космический полёт в качестве пилота космического корабля “Восток-4”. Это был первый групповой космический полёт. Продолжительность полёта составила 2 суток 22 часа 57 минут.

После своего первого полёта продолжил подготовку в отряде космонавтов. Проходил подготовку к полёту по “лунной” программе, а после её закрытия готовился к полётам на кораблях типа “Союз” и орбитальной космической станции. В 1968 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского.

3-19 июля 1974 года совершил второй космический полёт в качестве командира на космическом корабле “Союз-14” и орбитальной станции “Салют-3”. Продолжительность полёта составила 15 суток 17 часов 30 минут 28 секунд. Общая продолжительность двух полётов Павла Поповича – 18 суток 16 часов 27 минут 11 секунд.

Светлана Савицкая родилась в семье маршала авиации Евгения Савицкого. Вторая женщина-космонавт, первая женщина, совершившая два космических полета, и первая женщина, совершившая выход в открытый космос.

Фото №4 Образовательные расширение кругозора развитие познавательных интересов

Аня.

В 1966 году окончила московскую школу № 637. Поступила в МАИ, который окончила в 1972 году. Во время учёбы в МАИ также училась в Центральной объединённой лётно-технической школе при ДОСААФ, которую окончила в 1971 году, получив квалификацию “лётчик-инструктор”. Входила в состав сборной команды СССР по пилотажному спорту. Установила 3 мировых рекорда по парашютному спорту в групповых прыжках из стратосферы и 18 авиационных рекордов на реактивных самолётах. Выполняла полёты на самолётах “миг-21”, “миг-25”, “Су-7”, “Ил-18”, “Ил-28”. В 1980 году была командирована в отряд лётчиков-космонавтов. С 19 по 27 августа 1982 года в качестве космонавта-исследователя совершила полёт на кораблях “Союз Т-5”, “Союз Т-7” и орбитальной станции “Салют-7”.

В 1984 году в качестве бортинженера совершила полет на “Союз Т-12” и орбитальной станции “Салют-7”.

В 1971 году наша страна создала первую постоянную орбитальную станцию «Салют». Орбитальная – это летающая вокруг Земли. Хотя первая космическая станция «Салют-1», была омрачена проблемами, она заложила основу для более крупных и постоянных орбитальных станций. 11 октября 1971 года станция совершила контролируемое падение в Тихий океан, просуществовав на орбите 175 дней. Орбитальная космическая станция «Мир» выведена на орбиту в 1986 году. По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания. Солнечные батареи – это «крылья» космической станции. На станции созданы более комфортные условия работы и отдыха космонавтов, все устроено так, чтобы космонавты не ощущали гравитации. В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов. Космонавты выращивают на станции различные растения, чтобы узнать, как они чувствуют себя в космосе. На борту космонавты собрали урожай карликовой пшеницы. Это позволяет ученым надеяться, что в будущих долговременных космических полетах космонавты смогут выращивать для себя сельскохозяйственные культуры.

Станция «Мир» работала в космосе больше 15 лет.

Что мы знаем о жизни космонавтов на станции?

Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, хлебцы – каждый «на один укус», чтобы не было крошек, которые тут же разлетятся по помещению, а пить можно только через трубочку.

Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутых к кровати.

Умываются с помощью гигиенических салфеток. Но раз в месяц космонавты устраивают «баню». Полиэтиленовый мешок плотно застегивается «молнией», сверху поступает вода и подается теплый воздух. Вода, увлекаемая воздушным потоком, омывает тело космонавта, а затем попадает в водосборники. При мытье пользуются губкой и мылом. Чтобы мыло и вода не попадали в глаза, надевают очки, а дышат через шланг. Похоже на аквалангиста под водой.

Но зачем людям покорять космос?

А вы как думаете, ребята?

Космические аппараты и искусственные спутники решают очень много задач. Ведь до запуска спутников, как ни удивительно, не было даже точных карт многих областей.

Спутник, двигаясь по орбите, фотографирует земную поверхность. Очень важно было получить снимки тех мест, куда трудно добраться. Это пустыни, высокие горы, районы северного и южного полюсов.

Мы узнаём, какая погода нас ожидает, какие стихии могут принести беду. Спутники ведут наблюдения за лесами, посевами, они осуществляют теле- и радиосвязь (благодаря им мы смотрим телевизор, разговариваем по мобильным телефонам, помогают кораблям, терпящим бедствия.

На спутниках устанавливаются приборы, которые могут заглянуть вглубь океана и подсказать, где суда ожидает опасная мель.

И ещё очень важная задача возложена на спутники: они должны следить за тем, что делает человек на Земле. Ведь зачастую человеческая деятельность наносит вред природе. Спутники наблюдают за состоянием воды, воздуха и почвы, за экологией нашей планеты.

Так Галактика – это загадочное слово – потихоньку стала открывать свои тайны.

Давным-давно человек хотел найти во Вселенной братьев по разуму, но предпринять конкретные шаги удалось только после начала космической эры. Неоднократно предпринимались попытки связаться с инопланетными цивилизациями, о которых нам расскажет Настя.

Фото №5 Развивающие развивать интерес к астрономии технике и отечественной истории

Одно из самых известных посланий к иным цивилизациям — это послание Аресибо, отправленное в 1974 году. Радиосигнал содержал закодированную картинку с числами, основными сведениями о наиболее распространенных во Вселенной химических элементах, молекуле ДНК и составляющих ее элементах, а также условное изображение человека и телескопа «Аресибо» и обратный адрес отправителя — третья планета от Солнца.

Послание было отправлено в центр шарового скопления M13 в созвездии Геркулеса. Оно находится в 25 тысячах световых лет от нас, так что получит ли его там кто-нибудь и будет ли ответ, люди узнают минимум через 50 тысяч лет.

С тех пор было еще около десятка проектов по отправке сообщений в космос. В 1983 году японские астрономы Хисаси Хирабаяси и Масаки Моримото отправили послание к звезде Альтаир в созвездии Орла. Она находится «всего» в 16 световых годах, а значит, их сигнал должен был добраться до нее в 1999 году. Это означает, что если там сообщение кто-то принял, понял и отправил ответ, то он должен был добраться до Земли уже в 2015 году. Однако пока никаких вестей от инопланетян телескопы не ловили.

Карл Саган был автором еще одного послания. В 1972 и 1973 годах на борту «Пионера-10» и «Пионера-11» были отправлены пластинки из анодированного алюминия со схематическим изображением мужчины и женщины.

Одиноки ли мы во Вселенной? Мы пока не имеем ответа на этот вопрос. Очень хочется думать, что существуют другие инопланетные цивилизации, что они будут нам дружественны и что связь с ними будет налажена, а дальнейшее освоение Вселенной мы будем осуществлять совместно.

В ознаменование выдающихся достижений советского народа в освоении космоса в столице нашей Родины – Москве сооружен монумент «Покорителям космоса», открыта аллея Героев космоса.

После полета Ю. А. Гагарина прошло 60 лет. К стартам космических кораблей люди стали относиться как к чему-то привычному и обыденному. Но первый полет, длившийся 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. И сегодня мы видим успехи космической техники. Вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, помогающие нам пользоваться сотовой связью, телевидением, навигацией. Солнечные батареи используют в автомобилестроении, строительстве зданий. В медицине используют дистанционное медицинское оборудование для обследования пациентов и многое другое. Сегодня в космос отправляются не только для того, чтобы выполнить научные эксперименты в качестве ученого-специалиста, но и в качестве туриста.

Дорога в космос начиналась с мечты, эта мечта исполнилась для всего человечества. И первой в мире в освоении космоса была наша страна!

Ну а сейчас - викторина «Покорение космоса».

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (Циолковский)

2. Изобретатель первых советских космических кораблей. (Королёв)

3. Как назывался космический корабль Гагарина? ("Восток")

4. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Терешкова)

5. Как звали собаку, которая полетела в космос самой первой? (Лайка)

6. Как звали собак, которые вернулись на Землю из космического полёта? (Белка и Стрелка)

7. Что такое Галактика? (Скопление звезд. Звездная система.)

8. В каком году был построен космодром Байконур? (1955 году)

9. Самоходный аппарат для изучения лунной поверхности? (луноход)

10. Когда состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)

11. Первый человек в космосе. (Юрий Алексеевич Гагарин)

12. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

13. Сколько планет в Солнечной системе? (8)

14. Перечислите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран)

15. Какое небесное тело исключили из списка планет Солнечной системы? (Плутон)

16. Как называется самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

17. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)

18. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин совершил первый космический полет)

19. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (108 мин)

20. Первый космический корабль с человеком на борту? («Восток-1».)

21. Спутник Земли? (Луна).

22. Как называется одежда космонавта? (Скафандр).

23. Какие животные побывали в космосе? (Собаки).

24. Нога человека уже ступала на Луне?

25. Пространство вокруг планет? (Космос).

Рефлексия. Скажите, ребята, вам сегодня было интересно? Что вам особенно понравилось? Узнали вы сегодня что-то новое?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 20:56
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида» (включая файлы) размещена пользователем ирина огурцова (УИ 1670051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД