Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Труд»

Ольга Мануйлова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Труд»

МАОУ «СОШ № 4» г. Миасс

Мануйлова Ольга Владимировна.

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Путешествие в страну Труд» в старшей группе.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну Труд“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать формировать представление о детей с разных видах профессий и инструментами, которые связаны с этими профессиями; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; сформировать у детей реалистические представления о труде взрослых. Закреплять трудовые умения и навыки. Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. • Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции.

Воспитательные :воспитывать уважительное отношение к людям труда, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.

Методы и приемы:

Практические - игровые упражнения;уход за комнатным растением

Наглядные - рассматривание костюмов строителя, врача, парикмахера.

Словесные – рассказывание, чтение пословиц о труде, беседы.

Материал и оборудование: сюжетные картинки к упражнению «Кто поможет»; картинки с изображением людей разных профессий (повар, портной, строитель, медик, почтальон, дворник, парикмахер); предметы (нож, жезл, фонендоскоп, термометр, расческа, ножницы, тряпка, веник, клеенка, тряпочки, палочка для рыхления, салфетки, лейка с водой; ножницы, фартуки, алгоритм ухода за комнатными растениями.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Виды транспорта», «Инструмкнты», беседы об уходе за комнатными растениями.

Ход занятия.

В: Ребята, Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Приветствие

1 Беседа

В. : Как называется наша страна?

Д: Россия

В: Что можно сказать о нашей стране? Какая она?

Д: Богатая, красивая, большая…

В: Кто делает нашу страну большой, богатой, красивой?

Д: Люди труда, люди разных профессий.

В: А что такое профессия?

Д: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность

В: Что нужно для того, чтобы получить профессию?

Д: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

2 Путешествие

В: Сегодня, я предлагаю отправиться в страну» Труда».. Находиться эта страна очень далеко. Для путешествия нам понадобиться карта. Чтоб отправиться в путешествие, повторим виды транспорта. На каком виде транспорта вы хотите туда отправиться?

Д: На самолете.

В: Как называется профессия человека, который управляет самолетом?

Д: Пилот

В: Готовы к полету? Полетели!

3 Физминутка «Летчик» :

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «»рулят»)

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, наливают)

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)

Чтобы птицы пели»

В: Наши самолеты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе мастеров»».

Ребята, посмотрите, какой в «городе Мастеров» беспорядок. Все перепуталось. Поможем жителям навести порядок?

4 Игра «Кому что?»

На столе лежат разные предметы (ножницы,молоток, иголка с ниткой каска, плоскогубцы, шприц, половник)

В: Кто – то оставил эти вещи. Кому нужны эти предметы?

Д: Людям разных профессий

В Назовите их, для чего они нужныи положите их к нужной картинке (парикмахер, повар и т. д.)

Д: Поочередно берут предмеры, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.

В: Молодцы! Вы помогли навести порядок в «Городе Мастеров» и можем отправляться дальше. На каком транспорте вы хотите передвигаться дальше?

Д: на поезде

В: Какой это вид транспорта и как называется профессия человека, который управляет поездом?

Д: машинист

(карта)

В: Отправляемся в следующий город «Зеленый» Приехали. Ребята, слышите, кто то плачет?

5 Работа с цветком

Д: Это цветок.

В: Он говорит, что его заколдовала вредная колдунья и напустила на него болезнь увядания. Давайте его вылечим. Человек какой професии ухаживает за растениями?

Д: Садовник

В: Ребята, а что нужно садовнику для работы?

Д: инструменты

В Какие инструменты нам понадобятся?

Д: перечисляют с опорой на картинку

В: У нас есть подсказка, как вылечить цветок (смотрят алгоритм ухода за растениеми 2 человека выполняют его, описывая)

В: Мы вылечили цветок и можем отправляться дальше в следуюший город «Творчества».

(карта)

Поедем с вами на машине. Это какой вид транспорта? Как называется профессия человека, управляющего машиной

Д: водитель

В: Как вы думаете, люди каких пофессий живут в этом городе?

Д: художники, поэты, музыканты, композиторы, скульпторы …

В:Один местный поэт попросил помочь ему закончить стихи. Поможем?

6 Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор, Побелит огонь коварный

Знает он, что я… (шофер) Тот, кого зовут (пожарный)

До работы он охотник Мебель, хлеб и огурцы

День - деньской с рубанком (плотник) продают нам. (продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора

Всех больных излечит (врач) Кормят вкусно (повора)

Натянутый холст, краски, треножник Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину (художник) Пять уколов (медсестра)

С сумкой тяжелой обходит район Знает каждый в доме житель

Письма к нам в ящик кладет (почтальон) Этот дом возвел (строитель)

В: Молодцы! Помогли поэту. Отправляемся дальше в город» Науки».Как вы думаете, люди каких профессий в нем живут?

Д: ученые, архитекторы, конструкторы, учителя, воспитатели.

В: Давайте, отправимся пешком… Перед нами небольшая река. Побудем с вами конструкторами и строителями и построим мост через реку. У меня есть вот такие доски. Вы мне будете говорить пословицы о труде, а я на каждую пословицу, буду класть одну доску для моста.

7 Пословицы о труде :

Кто не работает, тот не ест.

Труд кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

Было бы желание, будет и умение.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу время, потехе час.

Глаза боятся, а руки делают. Землю красит солнце, а человека труд.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Рукам работа – душе праздник.

В: за то, что мы построили с вами мост, жители города «науки» дарят нам самолет. Мы долго с вами путешествовали и пора нам возвращаться назад в наш город «Детство» (в детский сад). Полетели.

8 «Заключительная часть

Вот мы и вернулись к нам в детский сад. Скажите, ребята, люди каких профессий живут в нашем городе «Детство»?

Д; Перечисляют заведующая, медсестра, муз. руководитель, завхоз, прачка, дворник, воспитатель, помошник воспитатели, кухонный работник, повар. (кратко об обязанностях).

В Город «Детство» - самый счастливый город для детей. В зтом городе вас всегда ждут и рады вам! Вот и сегодня, работники нашего детского сада переживали, что мы долго путешествовали и истратили много сил… Нам приготовили угощенья, чтоб мы могли подкрепиться перед новыми путешествиями по стране «Знаний».

(Входит повар)

Повар: А меня — то вы узнали? Молодцы ребята. Я за это вам приготовила угощенье.

Ребенок: За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час.

И мы трудиться будем.

Прошу, угощайтесь и угощайте наших гостей!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по картам-схемам «Путешествие в страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за одним входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка» Продолжительность: 15-20 минут Инвентарь: массажные коврики, резиновые мячи, обручи, скамейка, маты, «удав», игрушки (Буратино, зайчик,.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре. Задачи: Образовательная задача:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности». Подготовительная группа Программное содержание: Цель: Формирование знаний,.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии". Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Труд»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД