Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Марина Шилкина
Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять представление о том, что такое глобус;

- продолжать учить детей рисованию способом примакивания;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

- закрепить знание геометрических фигур: ромб, круг.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать другим.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание;

- развивать у детей певческие навыки.

Предшествующая работа

1. Познакомила детей с произведением Л. Лагина "Старик Хоттабыч" (вкратце).

2. Знакомство с глобусом.

3. Рассматривание различных узоров на сетке.

4. Разучивание песни «Облака»

Оборудование

Костюм старика Хоттабыча; ковёр без узоров; ковёр с узорами; пособие «Учимся рисовать (графика, живопись и народные промыслы)» Н. Г. Салмина, А. О. Глебова; гуашь, карандаш и образец с узором для каждого ребёнка, магнитофон, аудиокассета с записью песни «Облака», телевизор, игрушка Хрюша.

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а давайте включим телевизор и посмотрим нашу любимую детскую передачу «Спокойной ночи, малыши» (в телевизоре появляется Хрюша)

Хрюша: Здравствуйте, ребята!Сегодня к нам пришла необычная телеграмма.

А в ней загадка, если отгадаем,

То узнаем кто к нам сегодня придёт на занятие!

Волька ныряет в речушку. и тут,

На дне он находит старинный сосуд,

С запертым в нём на столетия джином.

Имя того старичка подскажите?

Дети: Старик Хоттабыч.

Хрюша: Правильно! Молодцы!

Хрюша трет волшебный кувшин и появляется Хоттабыч.

В группу входит старик Хоттабыч с глобусом в руках.

Старик Хоттабыч: Ассалам Алейкум! Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте дорогие сердцу моему мои друзья!

Я принёс вам мяч! В какую игру желаете поиграть?

Воспитатель: Хоттабыч, ты же не мяч принёс! Дети, что это?

Дети: глобус!

Воспитатель: А для что это такое, глобус?

Дети: Глобус – это модель Земли. На нём можно увидеть, где находиться наша страна – Россия! (Показывают).

Воспитатель: А ещё можно путешествовать с помощью глобуса!

Старик Хоттабыч: Вай, вай, вай, я всё перепутал, мои наипрекраснейшие!

Точно – это глобус! Давайте же скорее отправимся в путешествие на моём волшебном ковре – самолёте!

Разворачивает ковёр, а он без узоров.

Старик Хоттабыч: Что же случилось? Куда пропали узоры? Без них ковёр – самолёт не полетит? Что же делать?

Воспитатель: Ребята, надо помочь Хоттабычу! Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, пройдите и сядьте за столы, каждый на своё место!

Дети проходят и садятся!

Воспитатель: Посмотрите внимательно у каждого из вас на столе лежит маленький коврик! Мы сейчас будем этот коврик украшать узорами! А ты Хоттабыч садись рядом с ребятами и наблюдай правильно ли они выполняют узоры!

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит коврик?

Дети: Из ромбов!

Воспитатель: Правильно, из ромбов! Рисовать узор мы будем, ориентируясь на эти ромбики!

Внимательно посмотрите на образец, который принёс Хоттабыч!

Воспитатель: Каким способом выполнен данный узор?

Дети: Способом примакивания.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сколько лепестков у цветка красного цвета?

Дети: Два лепестка у цветка красного цвета.

Воспитатель: А где они расположены?

Дети: Цветы красного цвета расположены в верхнем углу ромба.

Воспитатель: Выполнять примакивание будем 2 раза в верхнем углу ромба.

В какую сторону смотрят лепестки красного цвета?

Дети: Лепестки красного цвета смотрят вниз.

Воспитатель: Из скольки лепестков состоят цветы зеленого цвета?

Дети: Цветы зеленого цвета состоят из трёх лепестков.

Воспитатель: Где расположены цветы зелёного цвета?

Дети: Цветы зелёного цвета расположены внизу ромба и побокам.

Воспитатель: Выполнять примакивание будем 3 раза в нижнем углу ромба.

В какую сторону смотрят лепестки зеленого цвета?

Дети: Лепестки зелёного цвета смотрят вверх.

Воспитатель: А что расположено в середине ромба?

Дети: В середине ромба находиться круг.

Воспитатель: Каким способом можно изобразить круг?

Дети: Кистью или обратной стороной карандаша.

Воспитатель: Чтобы рисунок не смазался надо нарисовать в верхнем углу каждого ромба 2 лепестка красного цвета. Подождать пока они высохнут, а потом продолжать свою работу.

Всё понятно!

Теперь можете приступать к работе! А мы с Хоттабычем понаблюдаем за вами и поможем, если у кого-то не будет получаться!

После того как дети нарисуют элементы красного цвета, проводиться физминутка.

Физминутка. «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 ти считаем.

1, 2, 3,4, 5!

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

Воспитатель: Садитесь. Все готовы к работе? Продолжаем работать. Дорисовываем узор на ковре!

Когда все работы будут закончены.

Итог занятия.

Что больше всего понравилось на занятии?

Что мы делали?

Что нового узнали?

Старик Хоттабыч: Вай, вай, вай, мои трудулюбивые! Какие вы молодцы!

А сейчас я произнесу волшебные слова: Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики. Давайте все вместе встанем и подойдём к ковру! Посмотрите узор, который вы рисовали волшебством оказался на моем ковре – самолёте!

Ура, теперь можно отправляться в путешествие!

Дети, воспитатель, Хоттабыч садятся на ковер самолет и поют песню!

Песни «Облака»

Старик Хоттабыч: Куда это мы попали! Смотрит в подзорную трубу.

Да это же пустыня! Смотрите вокруг один песок, смотрите вон варан ползёт, верблюд идёт.

Давайте скорее познакомимся со всеми обитателями пустыни.

Дети, воспитатель и старик Хоттабыч уходят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимним месяцам» (старшая группа) Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Птенчики в гнездышке» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по изодеятельности «Птенчики в гнездышке» в первой младшей группе Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по изодеятельности для детей старшей группы «Веселый Карлсон»Конспект открытого занятия по изодеятельности для детей старшей группы «Веселый Карлсон» Цель:Закрепить знания детей о средствах выразительности, которые наиболее ярко могут отразить характер героя. Совершенствовать умение детей.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «В гостях у Аксиньи» в подготовительной группе Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №34, г. Азова. Тема: «В гостях у Аксиньи» Цель: Знакомство с Семикаракорской.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная. Образовательная область: художественно- эстетическое.

НОД старшая группа «Комплексное занятие» Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Подготовила воспитатель: Акимова.

Занятие по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (старшая группа) «Опасность вокруг нас». Цель: Дать детям знания, которые смогут им помочь в опасных трудных ситуациях; научить правильно, обращаться и.

Занятие по изодеятельности «Домики трех поросят» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования.

Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа)Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа) НОД «Прогулка в лес». Старшая группа Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу. Задачи: Уточнить и расширить имеющиеся.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2015 в 11:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...