Ирина Юзенко
Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.
3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Материал:
- «Капитошка» - капелька-игрушка;
- Два тазика с водой, игрушки для купания, уточки;
- Лейка с водой, комнатные растения;
- Солнышко – картинка;
- Снег;
- Губки (по количеству детей).
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе „Маленькая капелька в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, стало очень холодно, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать капельку (показываю сосульку, даю потрогать). Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети (зовут Солнышко) : Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз заморозил капельку. Помоги нам вернуть ее пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко скрывается и появляется Капелька.
Капелька : Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька.
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю - получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап…
***
Воспитатель: Капелька пойдем с нами.
Подходим к цветам
Воспитатель: Как здесь растения поживают?
Капелька : Пить хотят.
Воспитатель: Что же нам надо сделать ребята?
Дети: Полить их.
Капелька : А где водичка?
Дети: В лейке.
Воспитатель (поливаю растения) : А растения что делают с водичкой?
Дети: Они ее пьют?
***
Воспитатель: Видишь капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья и цветы.
***
Подходим с детьми к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька : А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель: Кто пьет из чашечки кипячённую водичку?
Дети: Мы.
***
Воспитатель: Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети: Пьем воду.
Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет.
***
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что еще делаем с водой.
Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, дети повторяют движения: стирают платочки, поласкают и вытряхивают.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.
***
Подходим к тазикам с водой. Предлагаю потрогать воду в одном тазике, потом в другом.
Воспитатель: Какая водичка?
Дети: Теплая.
Воспитатель: А в этом тазике?
Дети: Холодная.
***
Воспитатель: Что лежит в этом тазике.
Дети: Снег.
Воспитатель: В группе тепло. Снег полежит и растает, и получится тоже водичка. Мы с вами потом посмотрим, как он растает.
***
Раздаю детям разноцветные губки.
Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.
Воспитатель: Что капает с губки?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает?
Дети: Кап, кап…
***
Капелька : Молодцы дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки). Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.
Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная игровая деятельность).
***