МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Автобус и пассажиры» (сюжетно-ролевая игра) для учащихся с нарушением слуха

Марина Логинова
Конспект открытого занятия «Автобус и пассажиры» (сюжетно-ролевая игра) для учащихся с нарушением слуха

Название мероприятия: «Автобус и пассажиры» - сюжетно-ролевая игра. Открытое занятие для учащихся подготовительного 1 класса с нарушением слуха. Занятие является итогом в работе над проектом по теме "Транспорт".

Цель: развитие социально-грамотного и безопасного поведения в транспорте.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Автобус и пассажиры“ (сюжетно-ролевая игра) для учащихся с нарушением слуха» размещена в разделах

образовательная

- расширять представления о профессиях водителя, кондуктора;

- учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор);

- формировать умение совместно развертывать игру;

- закрепить названия транспортных средств;

развивающая

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать умение вести диалогическую речь;

- закреплять умения отвечать на вопросы;

воспитательная

- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

- воспитывать уважение к труду обслуживающих персонала (водителя, кондуктора, контролера);

- воспитывать в детях желание и интерес участвовать в играх.

Оформление: объявление – табличка о предстоящем открытом занятии на двери гардеробной; иллюстрации; рисунки и аппликации детей; выставка детских работ.

Оборудование: словарь; картинки; таблички с вопросами; таблички с ответами.

Костюмы и атрибуты: пиджак, белая рубашка, фуражка, руль, зеленая накидка, сумка кондуктора, билеты для пассажиров, кассовый аппарат, портфель, 2 (два) кошелька, деньги, карточка, мячик, бейджики, таблички с названиями остановками, стулья (расставленные попарно, как в автобусе, детский компьютер.

Место проведения:

Играющие: учащийся 1 класса

Вариант 1

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята.

+Здравствуйте.

- Что мы делали на прошлом занятии?

+Мы беседовали, рисовали автобус, делали руль для автобуса, рассматривали картинки, собирали пазлы.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

+Я думаю, что мы будем … (играть, рисовать, рассматривать картинки, делать аппликацию).

+Мы будем играть.

+Мы будем играть в игру «Автобус и пассажиры».

- Кто хочет водителем?

+Я хочу быть водителем.

- Кто будет кондуктором?

+Я буду кондуктором.

- Вы будете пассажирами.

+Хорошо. Я буду пассажиром.

- Идите играть. (Дети встают, идут играть)

1вариант

П. – подруга (пассажир) - Ульяна

Д. – девочка (пассажир) - Ариана

П. – подруга (пассажир) - Лейла

В. – водитель - Герман

К. – кондуктор – Анна

(Водитель автобуса встречается с кондуктором и выезжают из автопарка)

В. – Доброе утро!

К. – Доброе утро!

(Подруги встретились на остановке «Парк»)

Л. – Здравствуйте.

У. – Здравствуйте.

Л. – Куда вы едете?

У. – Я еду в школу. Вы куда едете?

Л. – Я еду на работу.

(Подъезжает автобус к остановке «Парк», две подруги заходят в автобус)

В. – Двери открываются.

К. – Проходите! Садитесь!

У. – Спасибо.

Л. – Спасибо.

В. – Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Магазин».

К. – Оплачиваем проезд.

У. – Сколько стоит билет?

К. – Билет стоит 40 (сорок) рублей.

У. – Возьмите деньги.

К. – Спасибо. Возьмите билет.

У. – Спасибо.

Л. – Мне тоже пожалуйста билет.

К. – С вас 40 (сорок) рублей.

Л. – Возьмите деньги.

К. – Вот билет. (Возьмите билет).

Л. – Спасибо.

(Подъезжает автобус к остановке «Магазин». Одна подруга выходит и идет в магазин на работу. Девочка заходит в автобус.)

В. – Остановка «Магазин». Двери отрываются.

К. – Проходите! Садитесь!

В. - Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Школа».

К. – Оплачиваем проезд.

А. – У меня карточка.

К. – Дайте карточку.

А. – Возьмите карточку.

К. – Проезд оплачен. Возьмите.

А. – Спасибо.

(Подъезжает автобус к остановке «Школа».

Вторая подруга выходит из автобуса и идет в школу.)

В. – Остановка «Школа». Двери открываются.

К. – До свидания.

У. – До свидания.

В. – Двери закрываются.

(Едут дальше и останавливаются на остановке «Парк». Выходит девочка и идет играть в парк.)

В. - Остановка «Парк». Двери открываются.

А. – До свидания.

К. – До свидания.

В. – До свидания.

(Все дети садятся за парту)

- Что мы делали?

+ Мы играли.

+ Мы играли в игру «Автобус и пассажиры».

- Вам понравилась игра?

+ Да, мне понравилась игра.

Список литературы:

1. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80&from=tabbar&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FDtOxFwrXgAEckqX.jpg&rpt=simage

2. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D1%8B&from=tabbar&pos=15&img_url=http%3A%2F%2Fpochemu4ka.ru%2F_ld%2F66%2F79140115.jpg&rpt=simage&rlt_url=https%3A%2F%2Fvplate.ru%2Fimages%2Farticle%2Forig%2F2018%2F02%2Fpravila-povedeniya-v-obshchestvennyh-mestah-9.jpg&ogl_url=http%3A%2F%2Fpochemu4ka.ru%2F_ld%2F66%2F79140115.jpg

3. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&from=tabbar&pos=3&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F1817937%2Fa061363d-1701-4188-9f84-1ab0cb127adb%2Fs1200%3Fwebp%3Dfalse&rpt=simage

4. 1. С. Г. Зубанова, Ю. В. Щербакова. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. Москва, 2007.

5. 2. Т. А. Шорыгина. Беседа о правилах дорожного движения. Москва, 2011.

6. https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-avtobus-dlja-srednei-grupy-detskogo-sada.html

7. Специальная методическая литература: «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина М. 1989г.

8. «Ребенок на улице» Л. А. Вдовиченко С. -П. 2008г, «Правила дорожного движения» Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова Волгоград 2011г,

Вариант 2

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в Санкт-Петербург»

- Здравствуйте, ребята.

+Здравствуйте.

- Что мы делали на прошлом занятии?

+Мы беседовали, рисовали автобус.

Мы делали руль и кассу.

- Что мы будем делать?

+Мы будем играть.

- Кто хочет водителем?

+Я хочу быть водителем.

- Кто хочет кассиром?

+ Я хочу быть кассиром.

- Кто будет контролером?

+Я буду контролером.

- Кто будет пассажирами.

+Я буду пассажиром.

- Идите играть. (Дети встают, идут играть)

2 вариант

К. – кассир

Кон. – контролер

В. – водитель

П. – 2 (два) пассажира

(Пассажиры идут на кассу и покупают билеты)

1. П. – Здравствуйте.

К. - Здравствуйте.

1. П. – Сколько стоит билет на Санкт-Петербург?

К. - 500 (пятьсот) рублей.

1. П. – Возьмите деньги.

К. – Вот билет.

1. П. – Спасибо.

2. П. – Здравствуйте.

К. - Здравствуйте.

2. П. – Дайте, пожалуйста, билет на Санкт-Петербург.

К. – 500 (пятьсот) рублей.

2. П. – Возьмите деньги.

К. – Вот билет.

2. П. – Спасибо.

(Пассажиры идут на станцию и ждут автобуса)

В. – Прибыл автобус №5 (номер пять) на Санкт-Петербург. Можно заходить в автобус и занимать места.

Кон. – Предъявите билет.

П. – Вот билет.

Кон. – Спасибо, проходите.

Кон. – Покажите ваш билет.

П. - Вот билет.

Кон. – Спасибо, проходите! Садитесь!

П. – Спасибо.

Кон. – Хорошего пути!

В. – Двери закрываются. Счастливого пути!

(Контролер уходит из автобуса, остальные едут в автобусе)

В. – Мы приехали в Санкт-Петербург! Можно выходить. Не забудьте забрать свои вещи.

П. – Спасибо. До свидания.

В. – До свидания.

(Игра закончилась все дети садятся за парты)

- Что мы делали?

+ Мы играли.

+ Мы играли в игру «Поездка в Санкт-Петербург».

- Вам понравилась игра?

+ Да, мне понравилась игра.

Словарь

Водитель

Кондуктор

Контролер

Кассир

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Автобус и пассажиры» (сюжетно-ролевая игра) для учащихся с нарушением слуха
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 01:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД