Конспект открытого занятия для детей пятого года жизни «Сказочное путешествие в гости к Колобку»

Татьяна Логвянкова
Конспект открытого занятия для детей пятого года жизни «Сказочное путешествие в гости к Колобку»

(с элементами мнемотехники и кинезиологии)

Форма проведения: путешествие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Программное содержание по образовательным областям:

Речевое развитие:

Учить детей отвечать на вопросы полными распространенными предложениями, активизировать словарь;

Учить составлять рассказы о животных при помощи мнемотехники, метода моделирования;

Развивать у детей речевые навыки: монологическую и диалогическую формы речи;

Закрепить умение детей подбирать к существительным прилагательные;

Познавательное развитие:

Развивать ориентировачные представления (Влево, вправо, вниз, вверх).

Закреплять знания геометрических фигур, путём двуручного рисования.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Социально - коммуникативное развитие:

Учить понимать и оценивать поступки героев. Формировать представления о добре и зле.

Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание оказывать посильную помощь нуждающимся, совершать добрые поступки.

Художественно - эстетическое развитие:

Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.

Учить рисовать используя нетрадиционный способ рисования на манной крупе двумя руками одновременно симметричный рисунок.

Развивать умение передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Физическое развитие:

Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, умение концентрировать внимание.

Способствовать развитию межполушарного взаимодействия и творческих способностей дошкольников посредством кинезиологических упражнений, двуручного рисования.

Создавать психологический комфорт путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок, пересказ и обсуждение поступков героев;

• Оформление в группе выставки книг "Любимые сказки";

• Работа с родителями "Читаем сказки дома";

• Рисование на тему "Сказки";

• Рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам;

• Освоение техники симметричного двуручного рисования;

• Освоение техники рисования на манке;

• Разучивание кинезиологических упражнений, сказок;

• Дидактические игры "Кто в домике живёт?", "Отгадай сказку" .

• Театрализация сказок.

Словарная работа: ковёр - самолёт, неуклюжий, доверчивый, лгунья, выкармливает, охотиться, одновременно.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация (создана в программе PowerPoint 2007, звуковые колонки, доска, стульчики по количеству детей, столы, "ковёр - самолёт", ёлки, мешочек, корзинка с книгами, платок.

Наглядно - дидактический материал :

"Золотое яйцо", Мнемотаблицы: "Заяц", "Лиса", мягкая игрушка: зайчик, лисичка.

Раздаточный материал:

Подносы с манной крупой по количеству детей, влажные салфетки.

Ход занятия

Под музыку «Маленькая страна» дети входят в зал и встают полукругом.

I - Организационная часть

Воспитатель: Дети, к нам на занятие сегодня пришли гости. Улыбнитесь и поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь найдите себе пару и поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята я что - то слышу. (прислушивается. звучит песня из мульт-ма "Колобок") Кто это поёт?

Дети: Колобок!

На экране появляется колобок.

Слайд №1 "Колобок"

Воспитатель: Ребята, колобок нам хочет что - то сказать. Послушайте.

(звучит звукозапись голоса)

"Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок! Я живу в сказочной стране и приглашаю вас в гости, но ваш путь будет не простой, нужно будет выполнить задания. До скорой встречи.

Воспитатель: Колобок приглашает нас в необычное путешествие вы хотите попасть в сказочную страну? А вы любите сказки? Я то же люблю сказки там всегда происходит волшебство. Но вот беда, туда пешком не дойти, и на обычном транспорте не доехать. Какие средства передвижения бывают в сказках? (печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет) Ребята, мы полетим на ковре-самолете.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, ковер - самолёт в сказочную страну лети!»

(звучит волшебная, сказочная мелодия)

II- Основная часть

Слайд №2 "Сказочная дверь с замком"

Воспитатель: Вот мы и приземлились. Но дверь в сказочную страну закрыта на замок. Здесь тоже не обойтись без волшебства. Откроем замок? (ДА)

Пальчиковая игра “Замок”.

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза стукнем (стучат основание ладоней 3 раза)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается. (расцепляем руки)

Слайд - видео №3 "Сказочная страна"

Воспитатель: Это сказочная страна. Здесь живут сказки. Ну, что идём в гости к колобку?

В гости к колобку идём,

Прямо в сказку попадем. (дети шагают на месте)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Мы пришли на сказочную поляну. И первое задание от колобка.

1-е задание -засели теремок

Воспитатель: Отгадайте загадку

В поле дом пустой стоял.

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Слайд №4 Дидактическая игра "Засели теремок"

Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Нужно вспомнить, кто жил в теремке, как их называют в сказке и заселить.

Дети: (ответы детей: Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайка - побегайка, Лисичка-сестричка, Волк- зубами щелк, Медведь - косолапый - герои появляются в окошках теремка)

Воспитатель:

- Какие слова говорили герои сказки, когда подходили к теремку?

Дети: (Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт)

- Ребята, все поместились в теремок? (мишка не поместился)

- Что случилось (полез медведь на крышу и развалил его)

- Медведь какой? (неуклюжий, большой)

- Что же они сделали вместе? (Построили новый).

Слайд №5 "Новый теремок"

Расскажите, какой звери построили теремок? (Красивый, большой, лучше прежнего).

Воспитатель:Посмотрите, а это герои из какой сказки? (Это герои сказки "Три медведя")

Слайд №6 "Три медведя"

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: А где Маша?

Дети: убежала

Воспитатель: Что натворила Маша?

Дети: (она кушала из всех тарелок, сломала Мишуткин стульчик, смяла все кроватки)

Воспитатель: Хорошо ли вела себя Маша в домике у медведей?

Дети: Маша поступила не правильно, нельзя трогать чужие вещи и ломать их.

Воспитатель: И поэтому медведи очень рассердились. Давайте развеселим медведей поиграем с ними.

Физминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой (переваливаются с ноги на ногу,

Папа был большой - большой (поднимаются на носочки, руки вверх,

Мама с ним по меньше ростом (указать рукой высоту на уровне груди,

А сынок - малютка просто (присесть на корточки,

Очень маленький он был (сидят на корточках,

С погремушками ходил (сжать кулачки,

Динь - динь - динь (трясут кулачками, как погремушками)

Динь - динь - динь,

Динь - динь - динь.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Шли, мы, шли и на сказочную полянку пришли. А вот мешочек лежит под ёлочкой, что в нём? (дети определяют на ощупь - яйцо)

- Ой ребята и правда яйцо, да не простое, а золотое. Кто его потерял?

Дети: Курочка ряба

Слайд № 7 : сказка "Курочка ряба "

Задание №2 "Расскажите сказку руками"

Воспитатель: Колобок просит рассказать эту сказку с помощью пальчиков. Сядьте правильно, приготовьте ручки.

Кинезиологическая сказка "Курочка ряба"

Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба (покажите пальчиковое упражнение «Курочка»,

Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое,

Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») — не разбил.

Баба била, била (стучите кулаком по «яичку») — не разбила.

Мышка бежала (для детей среднего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки от бедра до коленки,

Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы! и с этим заданием вы справились. Идём дальше?

В гости к колобку идём,

Прямо в сказку попадем. (дети шагают на месте)

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Ещё одно задание от колобка. Нам нужно расшифровать таблицу - загадку. И тогда мы узнаем какое животное здесь зашифровано.

Задание №3 "Отгадай животное"

(Один ребёнок рассказывает по мнемотаблице у доски).

Это дикое животное. Живёт в лесу. Его дом под кустом. Летом у него серая шерсть, а зимой белая. Ушки длинные, а хвост короткий. У него четыре лапы задние длиннее передних. Своих детёнышей выкармливает молоком. Питается травой, веточками любит морковь, капусту и кору.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети : Я думаю это заяц.

(воспитатель выставляет игрушку - заяц)

Воспитатель: Вот ещё одна таблица - загадка

Дети: Это дикое животное. Живёт в лесу. Его дом нора. Тело покрыто рыжей шерстью. У неё есть два треугольных ушка, четыре лапы и длинный хвост, что бы заметать следы. Своих детёнышей выкармливает молоком. Охотится на мышей, зайцев, лягушек, курочек, уточек. Это хищник.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети : Я думаю это лиса.

(воспитатель выставляет игрушку - лисичка)

Воспитатель: А вы помните, в какой сказке лисичка обидела зайчика?

Слайд № 8: Сказка "Заюшкина избушка"

Дети: "Заюшкина избушка"

Воспитатель: Какая лисичка в этой сказке? (хитрая, злая, лгунья)

А зайчик? (добрый, доверчивый)

Назовите сказки, где лисичка тоже хитрая и злая.

Дети: "Лисичка со скалочкой", "Колобок", "Жихарка", "Кот, лиса и петух".

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы отлично справились!

Идём дальше!

В гости к колобку идём,

Прямо в сказку попадем. (дети шагают на месте)

Слайд № 9: "Дедушка и бабушка"

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику колобка.

Ребята, смотрите, кто нас встречает?

Дети: (дедушка, бабушка и колобок)

Воспитатель: Бабушка напекла оладушек и угощает нас.

Кинезиологическая сказка «В гости к бабушке»

(воспитатель напоминает детям следит за осанкой)

В гости бабушка звала (ладошки кладём на щёки, качаем головой)

И оладушки пекла (руки лежат на коленях "Оладушки")

По дорожке пять внучат

В гости к бабушке спешат (пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Стоит дерево высокое, (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем-разжимаем)

Дальше - озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут («Кулак – ребро – ладонь»)

Показался дом вдали( «крыша»)

Мы к нему так долго шли (пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Бабушка нам очень рада (ладошки кладём на щёки, качаем головой)

Для неё внучки - награда (хлопаем в ладоши).

Мы немножко погостим (руки «здороваются»)

И обратно побежим (пальцы «бегут» по коленям или по столу)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Воспитатель: Здорово мы погостили у бабушки.

А вы помните, что случилось с колобком?

Дети: Лисичка его съела.

Слайд №10 «Лисичка с колобком»

Воспитатель: Чему нас учит сказка "Колобок»?

Дети: нельзя маленьким одним и без разрешения уходить из дома, нельзя хвастаться, нельзя верить незнакомым и разговаривать с ними на улице, в случае опасности надо позвать на помощь.

Воспитатель: Если бы колобок был послушным всё закончилось по другому Ребята вам жалко колобка? Он такой весёлый и хороший, пригласил нас в гости, устроил нам интересное путешествие. Давайте ему поможем!

Предлагаю пройти за столики и нарисовать счастливый конец сказки.

Рисовать мы будем необычным способом на манной крупе, под мою диктовку, одновременно двумя руками.

Приготовили указательные пальчики поставили в верху справа. Здесь нарисуем ёлочку - три треугольника (маленький, побольше, большой). Внизу слева нарисуем пенёк (прямоугольник). На пеньке - колобок (круг). Вверху круглое солнышко с лучиками.

(дети вытирают руки салфетками)

Полюбуйтесь, что у нас получилось!

Колобок, послушный был,

В лес без спроса не ходил (дети рисуют ёлочку)

На пенёчек он взобрался (рисуют пенёк, колобок)

Солнышком полюбовался (рисуют солнышко)

И здоровый, и живой

Воротился он домой.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Послушайте, колобок хочет вам что - то сказать.

Слайд № 11 "Колобок благодарит детей"

Ребята вы молодцы! Справились со всеми заданиями. И спасли меня от беды! В награду я дарю вам новые сказки. Спасибо вам! До свидания!

Воспитатель: Ребята, смотрите колобок подарил нам целую корзинку книг и угощений!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встанем на ковёр - самолёт. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, ковер - самолёт в детский сад лети!»

(дети встают на ковёр - самолёт и говорят волшебные слова. Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

III - Заключительная часть.

Рефлексия: Где мы с вами были? По каким сказкам путешествовали? Вам понравилось сказочное путешествие? А что больше всего понравилось?

«мне понравилось….», «я запомнил….», «я дома родителям расскажу о…»

Публикации по теме:

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей пятого года жизни «Сказочное путешествие в гости к Колобку»
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:14
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Фотоотчет «Стенгазета для мужчин на 23 февраля»
Оформление стенгазеты День Защитников Отечества Развивающие: - развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность; -обогащать словарный и...
Картотека игр к празднику 23 февраля
Игра « Пройди по трапу» На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться. «Кто быстрей оденется» На стульях висят пиджаки ( куртки,...
Фотоотчёт о создании поздравительных открыток для пап на 23 февраля во второй младшей...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В преддверии грядущего праздника «Дня Защитников Отечества» мы с ребятами решили, что своим папам обязательно...