Елена Дронова
Конспект открытого занятия для детей младшей группы по лепке «Разноцветное солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей младшей группы
по лепке «Разноцветное солнышко»,
разработано воспитателем
Дроновой Е. Г.
Задачи:
1. Закреплять полученные знания детей о солнышке.
2. Закреплять умение детьми лепить круглые предметы из соленого теста и учить применять природный материал (разноцветные крылатки) для украшения (лучики, учить передавать образ солнышка.
3. Закреплять знания детей желтого и красного цветов.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей младшей группы по лепке „Разноцветное солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал для занятия: Фотоматериал (небо, лучики, солнечные очки и солнышко, листа голубой тонированной бумаги в форме облака, соленое тесто желтого цвета, крылатки желтого и красного цвета, влажные салфетки, доски для лепки, экран для показа фото, блины в форме солнышка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребятки, какое у нас сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: давайте разгадаем загадку и узнаем, чего зимой нам не хватает?
Дети: Давайте
На экране появляются фото в той последовательности, как читается загадка.
Воспитатель читает загадку:
Кто живёт на небе чистом, (фото небо)
Называется лучистым? (небо с лучиками)
Греет, светит, глазки «слепит», (фото детей в солнечных очках)
Его очень любят дети.
Ответ детей: солнышко (фото солнышка).
Воспитатель: Правильно ребятки, солнышка зимой нам и не хватает. Давайте посмотрим, какое оно?
Дети: ласковое, красивое, доброе.
Воспитатель: А какой формы солнышко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: желтое.
Воспитатель: А что еще есть у солнышка?
Дети: лучики.
Воспитатель: Какого цвета лучики?
Дети: желтые, красные.
Воспитатель: Правильно, ребятки.
А сейчас мы будем лепить разноцветное солнышко. А лепить солнышко мы будем из теста, а лучики будут из разноцветных крылаток.
Дети садятся за столы. Напоминаем приемы лепки. Посмотрите, как я слеплю солнышко (разминаем тесто пальчиками, кладем на ладошку и круговыми движениями формируем шарик). Затем я кладу шарик на «кусочек неба» и приплющиваю его, чтобы получилась лепешечка. Это наше солнышко, но оно не красивое, нужно его украсить для этого сделаю лучики. Возьму крылатку желтого цвета и вставляю в край этой солнышка, теперь крылатку красного цвета и вставлю рядом с желтым лучиком, так чередуем дальше цвет лучиков. А теперь вы слепите свое солнышко, но сначала мы поиграем нашими пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Дети начинают лепить. Воспитатель наблюдает за их работой, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, лепящих правильно и аккуратно, задаёт вопросы, например: «Ксюша, какой формы у тебя солнышко?», «Миша, а какого цвета лучик у солнышка?».
В ходе занятия звучит спокойная музыка «Сказки леса».
После окончания лепки солнышка воспитатель обращает внимание детей, что получились удивительно красивые и веселые солнышки.
Воспитатель читает стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
И предлагает подарить свои поделки гостям.
Гости дарят детям угощение (блины в форме солнышка).
На этом наше занятие закончилось, скажем, гостям спасибо за подарок и до свидания.