Приложение МААМ

Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы «Овощи на грядке — здоровье в порядке!»

Ирина Николаевна Орлова
Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы «Овощи на грядке — здоровье в порядке!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная игровая ООД с детьми I младшей группы.

"Овощи на грядке- здоровье в порядке!"

Итеграция образовательных областей: социально-личностное,

познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель:

развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о бережном отношении к собственному здоровью, закрепить знания об овощах, полезных для здоровья.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы „Овощи на грядке — здоровье в порядке!“» размещена в разделах

*Повышать интерес, внимание детей к окружающим предметам, формировать представление о форме и цвете предметов и их назначение.

* Развивать и активизировать речь детей, используя прилагательные в описании предметов, умение отвечать на вопросы.

*Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.

*Развивать понимание и соблюдения правил безопастности на кухне.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, проговаривание с детьми потешки «Огуречик, огуречик…».

Образовательные ресурсы: «Развитие речи у детей раннего возраста» Гербова;

Предварительная работа: Экскурсия на огород; знакомство с работой поваров в детском саду (экскурсия, беседа) ; ежедневные культурно- гигиенические процедуры и беседы о их пользе; дидактические игры; наблюдения, беседы с родителями.

Материал: Корзинка, кукла Маша, набор игрушек «Овощи», «Посуда», оборудование игрового уголка: мойка, плита; тазик.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, Воспитатель заносит куклу Машу и корзинку с игровым набором «Овощи».

Воспитатель :- Здравствуйте, детки! К нам приехала гостья из магазина. Кто это?

Дети :- Кукла.

Воспитатель:- Да, её зовут Маша. Посмотрите, сколько овощей она купила в магазине (показывает корзинку с овощами).

Дети :- Много!

Воспитатель :- Давайте рассмотрим и назовём их. Воспитатель приглашает по одному каждого ребёнка, тот называет овощ, его цвет, (а более сильным детям можно предложить назвать форму).

Воспитатель :- Маша купила все эти овощи, чтобы сварить суп. Хотите помочь ей?

Дети :- Да.

Воспитатель : -Но чтобы нам хорошо потрудиться, нам нужно сделать небольшую «Овощную» разминку. Вы готовы? Приступаем.

Физминутка

Помидор на грядке

Делает зарядку;

(шагают на месте)

Как здоровье, помидор?

— Хорошо! В порядке! (И. п. - руки на пояс, ноги чуть врозь,

Повороты туловища вправо- влево)

Весь вспотел — но не устал!

От зарядки красным стал. (вытирают лоб то левой, то правой

рукой)

В огороде шум-шум-шум, (хлопки в ладоши)

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, (Руки вытянули вперёд, пальцы

сжать- разжать)

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку — ням-ням-ням! (И. п. руки на пояс, ноги вместе,

прыжки на двух ногах)

(Кирилл Авдеенко)

Воспитатель : - Ребятки, давайте пройдём в кукольный уголок.

Воспитатель:- Какая посуда нам понадобиться для варки супа?

Дети:- Кастрюля, сковорода, нож. (при затруднении воспитатель подсказывает)

Воспитатель: даё т поручения: - Вика, налей, пожалуйста, в кастрюлю воды и поставь на плиту, Саша, достань, пожалуйста, сковороду и поставь на плиту, Дима, достань, пожалуйста, нож и положи рядом с плитой, а я достану тёрку. Что- то забыли?

Дети :- Включить плиту!

Воспитатель :- Детям самим нельзя включать, могут обжечься или устроить пожар, поэтому плиту включит взрослый (включает)

Воспитатель :- Овощи Маша только что купила, они грязные. Что нужно сделать?

Дети :- Помыть. (дети берут по одному предмету и моют)

Воспитатель : - А что если не помоем?

Дети :- Будет болеть живот, мы заболеем.

Воспитатель :- Картошку надо почистить и порезать, морковь потереть на тёрке, капусту порезать. (дети исполняют поручения, имитируя реальные действия) Что же дальше?

Дети : - Положим в кастрюлю и на сковородку.

Воспитатель :- А чем помешаем?

Дети :- Ложкой. (мешают)

Воспитатель :- Предлагаю попробовать наш суп, достаточно соли?

Дети :- Да.

Воспитатель : - Тогда угостим Машу и сами поедим, только чем нальём и куда?

Дети :- Нужны тарелки и поварёжка (воспитатель подсказывает) .

Воспитатель :- Алиса, расставь, пожалуйста, тарелки на стол, а Вика нальёт суп. Приглашаем Машеньку и гостей за стол.

Дети рассаживаются в кукольном уголке за столом, «пробуют» суп.

Воспитатель :- Если очень горячий суп- подуйте. А как называют людей, которые готовят суп и другие блюда?

Дети :- Повар

Воспитатель:-Вы сегодня то же были поварами. Вам понравилось играть в повара? А что больше всего понравилось? Что нужно сказать поварам?

Дети :- Спасибо!

Воспитатель :- Маше то же очень понравился суп и она благодарит вас за помощь!

Итог:

Данная игровая деятельность вызвала желание у детей чаще и с аппетитом кушать овощи, понимая их вкус, цвет и пользу, учит последовательным действиям и использование своего жизненного опыта в игре «Повар», формирует понимание значимости профессии повар.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы «Овощи на грядке — здоровье в порядке!»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 20:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы «Овощи на грядке — здоровье в порядке!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Орлова (УИ 313600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД