Ирина Николаевна Орлова
Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы «Овощи на грядке — здоровье в порядке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная игровая ООД с детьми I младшей группы.
"Овощи на грядке- здоровье в порядке!"
Итеграция образовательных областей: социально-личностное,
познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цель:
развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о бережном отношении к собственному здоровью, закрепить знания об овощах, полезных для здоровья.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы „Овощи на грядке — здоровье в порядке!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
*Повышать интерес, внимание детей к окружающим предметам, формировать представление о форме и цвете предметов и их назначение.
* Развивать и активизировать речь детей, используя прилагательные в описании предметов, умение отвечать на вопросы.
*Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.
*Развивать понимание и соблюдения правил безопастности на кухне.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, проговаривание с детьми потешки «Огуречик, огуречик…».
Образовательные ресурсы: «Развитие речи у детей раннего возраста» Гербова;
Предварительная работа: Экскурсия на огород; знакомство с работой поваров в детском саду (экскурсия, беседа) ; ежедневные культурно- гигиенические процедуры и беседы о их пользе; дидактические игры; наблюдения, беседы с родителями.
Материал: Корзинка, кукла Маша, набор игрушек «Овощи», «Посуда», оборудование игрового уголка: мойка, плита; тазик.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, Воспитатель заносит куклу Машу и корзинку с игровым набором «Овощи».
Воспитатель :- Здравствуйте, детки! К нам приехала гостья из магазина. Кто это?
Дети :- Кукла.
Воспитатель:- Да, её зовут Маша. Посмотрите, сколько овощей она купила в магазине (показывает корзинку с овощами).
Дети :- Много!
Воспитатель :- Давайте рассмотрим и назовём их. Воспитатель приглашает по одному каждого ребёнка, тот называет овощ, его цвет, (а более сильным детям можно предложить назвать форму).
Воспитатель :- Маша купила все эти овощи, чтобы сварить суп. Хотите помочь ей?
Дети :- Да.
Воспитатель : -Но чтобы нам хорошо потрудиться, нам нужно сделать небольшую «Овощную» разминку. Вы готовы? Приступаем.
Физминутка
Помидор на грядке
Делает зарядку;
(шагают на месте)
Как здоровье, помидор?
— Хорошо! В порядке! (И. п. - руки на пояс, ноги чуть врозь,
Повороты туловища вправо- влево)
Весь вспотел — но не устал!
От зарядки красным стал. (вытирают лоб то левой, то правой
рукой)
В огороде шум-шум-шум, (хлопки в ладоши)
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, (Руки вытянули вперёд, пальцы
сжать- разжать)
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням! (И. п. руки на пояс, ноги вместе,
прыжки на двух ногах)
(Кирилл Авдеенко)
Воспитатель : - Ребятки, давайте пройдём в кукольный уголок.
Воспитатель:- Какая посуда нам понадобиться для варки супа?
Дети:- Кастрюля, сковорода, нож. (при затруднении воспитатель подсказывает)
Воспитатель: даё т поручения: - Вика, налей, пожалуйста, в кастрюлю воды и поставь на плиту, Саша, достань, пожалуйста, сковороду и поставь на плиту, Дима, достань, пожалуйста, нож и положи рядом с плитой, а я достану тёрку. Что- то забыли?
Дети :- Включить плиту!
Воспитатель :- Детям самим нельзя включать, могут обжечься или устроить пожар, поэтому плиту включит взрослый (включает)
Воспитатель :- Овощи Маша только что купила, они грязные. Что нужно сделать?
Дети :- Помыть. (дети берут по одному предмету и моют)
Воспитатель : - А что если не помоем?
Дети :- Будет болеть живот, мы заболеем.
Воспитатель :- Картошку надо почистить и порезать, морковь потереть на тёрке, капусту порезать. (дети исполняют поручения, имитируя реальные действия) Что же дальше?
Дети : - Положим в кастрюлю и на сковородку.
Воспитатель :- А чем помешаем?
Дети :- Ложкой. (мешают)
Воспитатель :- Предлагаю попробовать наш суп, достаточно соли?
Дети :- Да.
Воспитатель : - Тогда угостим Машу и сами поедим, только чем нальём и куда?
Дети :- Нужны тарелки и поварёжка (воспитатель подсказывает) .
Воспитатель :- Алиса, расставь, пожалуйста, тарелки на стол, а Вика нальёт суп. Приглашаем Машеньку и гостей за стол.
Дети рассаживаются в кукольном уголке за столом, «пробуют» суп.
Воспитатель :- Если очень горячий суп- подуйте. А как называют людей, которые готовят суп и другие блюда?
Дети :- Повар
Воспитатель:-Вы сегодня то же были поварами. Вам понравилось играть в повара? А что больше всего понравилось? Что нужно сказать поварам?
Дети :- Спасибо!
Воспитатель :- Маше то же очень понравился суп и она благодарит вас за помощь!
Итог:
Данная игровая деятельность вызвала желание у детей чаще и с аппетитом кушать овощи, понимая их вкус, цвет и пользу, учит последовательным действиям и использование своего жизненного опыта в игре «Повар», формирует понимание значимости профессии повар.