Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды»

Надежда Потехина
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды»

Программное содержание:

1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

2. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.

3. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

4. Закреплять обобщающие слова "игрушки", "посуда"; знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, чайник).

Публикация «Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по трудовому воспитанию „Мытье кукольной посуды“» размещена в разделах

Материал: клеенчатые фартуки-6 шт., тазик с теплой водой, тряпочки по количеству детей, предметы посуды и игрушек (по 3-4 предмета на каждого ребенка, костюм Федоры, резиновый мячик, чистящие средства, поролоновая губка.

Методика проведения.

В группу заходит Федора, "ищет" свою посуду.

Федора (Ф) : Ой, вы, бедные, сиротки мои,

утюги и сковородки мои.

Вы пойдите-ка немытые домой,

я водою Вас умою ключевой.

Я почищу Вас песочком,

окачу Вас кипяточком.

И Вы будете опять,

словно солнышко сиять.

Воспитатель (В) : Ребята, кто это к нам пришел?

Вы ее узнали?

Дети (Д) :Это Федора!

В: А из какой она сказки?

Д: "Федорино горе"

Ф: Куда это я попала?

Д: В детский сад!

Ф: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы мою посуду не видели? Ой, вот же она!

В:Да нет же, Федора, ты что-то путаешь. Ребята, чья это посуда?

Д: Наша!

Ф: А Вы тоже свою посуду не любите? Какая-то она у Вас пыльная, грязная. Я свою не любила, запылила, закоптила. Вот она и сбежала от меня. И от Вас убежит, да и игрушки тоже.

В: Ну уж нет, Федора. Ребята, как Вы думаете, что нужно сделать, чтоб посуда снова стала чистой?

Ответы детей.

Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос (педагог дает детям поднос, они ставят на него посуду).

Ф: А что нужно для того, чтобы вымыть ее?

В: А у нас есть подсказка! Мы и тебя, Федора, научим мыть посуду (педагог рассматривает вместе с детьми схему-алгоритм мытья игрушек). Что нужно для того, чтоб вымыть посуду?

(Вода)

Но ведь мы можем намочить свою одежду, что нам необходимо одеть на себя? (Фартуки)

Правильно,чтоб не намочить одежду, надо одеть фартуки и засучить рукава.

Дети выполняют действия.

Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы где взять? Кого мы попросим о помощи?

Ответы детей.

Как правильно попросить?

Ответы детей.

Несите осторожно. Молодцы. Что дальше будем делать? (Наливаем воду).

У меня на столе лежат 2 тряпочки-одна маленькая, другая большая. Вы тоже возьмите по одной большой и одной маленькой тряпочке. Как Вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.

Давайте договоримся: маленькой тряпочкой мы будем мыть посуду, а большими вытирать ее.

Воспитатель ставит поднос с посудой, предлагает детям взять по 3-4 предмета.

Ф: Мне тоже так хочется научиться мыть посуду. Можно и я с Вами буду работать?

Воспитатель помогает Федоре завязать фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя те или иные действия, подробно объясняет:

Сначала я буду мыть эту чашку. Соня, что ты будешь мыть? А ты, Федора? (Ответы).

Вот я беру маленькую тряпочку, и Тая взяла, и Илья и Никита. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь вытру ее большой тряпочкой.

Ф: Саша тоже вытирает свою сахарницу.

Д: Это же кастрюля!

В: Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю, была чашка мокрая, а теперь стала какая? Сухая. Правильно. Были наши чашки, блюдца грязными. Мы их помыли, вытерли, они стали какими? (Чистыми, сухими).

В процессе действий воспитатель подбадривает ребят, уточняет названия предметов посуды, предупреждает ошибки.

Хорошо работают дети. Соня моет аккуратно, держит чашку над тазом, не проливает воду.

Вы посуду помыли, молодцы! И Федору научили. Найдет она свою посуду, отмоет, очистит.

Ф: Буду, буду я посуду и любить и уважать.

А игрушки Вы в следующий раз будете мыть? Я вот увидела у Вас очень грязный мячик. Если его не помыть, он сбежит от Вас как моя посуда.

В: Да, очень грязный! Ну что ж ребята, попробуем отмыть?

Ответы детей.

Кто первый? Потрем по очереди. Никак не отмывается! Что же делать? Чем отмыть? К кому обратиться за помощью? У помощника воспитателя есть специальное средство, которым могут пользоваться только взрослые! Попросим ее помочь. Справились, молодцы! Попрощаемся с Федорой, ей пора искать свою посуду. (Федора уходит).

По окончании работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпочкой стереть капли со стола, с помощью воспитателя выливают воду из тазиков, тазы ставят на место. Возвращаются в групповую комнату.

Педагог просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки, повесить на крючки. Предлагает подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду :

Мы посуду чисто мыли,

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться :

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

В: Ребята, какие добрые дела Вы сделали? (помыли посуду, научили Федору мыть посуду)

А что нового Вы узнали сегодня? (грязный мяч почистили специальным порошком, этим порошком пользуются только взрослые).

Молодцы, ребята! Предлагаю Вам накрыть для кукол праздничный стол.

В процессе сервировки праздничного стола воспитатель обращает внимание на то, какая чистая посуда, вспоминают название посуды, как приятно делать полезное дело)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселые матрешки» Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Веселые Матрешки» Образовательные области: «Познание: формирование.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Наши помощники» Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие - к нам придет гость. (раздается стук в дверь). А вот и он, давайте посмотрим, кто это.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы «Посуда» Конспект открытого занятия во второй младшей группе. В гостях у бабушки Федоры. Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда». Задачи: учить.

Конспект открытого занятия по изодеятельности для детей старшей группы «Веселый Карлсон»Конспект открытого занятия по изодеятельности для детей старшей группы «Веселый Карлсон» Цель:Закрепить знания детей о средствах выразительности, которые наиболее ярко могут отразить характер героя. Совершенствовать умение детей.

Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Аппликация «Ракета»Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Аппликация «Ракета» Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество. Задачи: 1. Дать детям представление о космосе и о.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Матрене» Программное содержание: Цели: • Интеграция всех видов деятельности. • Связная речь: продолжать знакомить детей с жанром потешки, помочь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР. Тема:«КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

Образовательная ситуация по трудовому воспитанию для детей 2-й младшей группы «Победим инфекцию» Образовательная ситуация по трудовому воспитанию для детей 2-й младшей группы: «Победим инфекцию»[/b] Задачи. Познакомить детей с процессом.

Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле» Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле» Задачи. Формировать культуру труда, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 13:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД