лилия хазиахметова
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Айболит в гостях у дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
"Айболит в гостях у дошколят".
Содержание занятия представлено интеграцией 3 направлений:
Познавательное
Социально-личностное
Художественно-эстетическое
Через области:
Познание (развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора)
Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми)
Публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы „Айболит в гостях у дошколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)
Художественное творчество (труд, (развитие продуктивной деятельности детей)
Приоритетные виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы:
1. Словесные (беседа)
2. Наглядные (изображение строения тела человека и картинки о здоровом образе жизни на экране)
3. Практические (коллективный коллаж)
4. Игровые («собери овощи и фрукты по корзинкам», «собери сумку для Айболита»)
Программное содержание:
Цель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность у детей, воспитывать волю и характер, дать представления об устройстве организма человека, о расположении его органов и их функциях.
Материалы и оборудование: наборы фруктов и овощей, сумка с медицинскими инструментами, телефон, 2 листа ватмана, ножницы по количеству детей и родителей, клей, журналы и детские картинки, проектор, экран для проектора.
Воспитатель: Здоровье-это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Нужно хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Если не следить за своим здоровьем можно его потерять.
-Ребята, а хотите узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответ детей)
-А в этом нам поможет наш гость.
Входит персонаж из сказки доктор Айболит (мама Хамитовой Софии, врач-терапевт Хамитова Зульфия).
На экране проектора появляется фигура человека с изображение на нём внутренних органов,
Айболит показывает детям расположение органов и рассказывает об их функциях.
Затем напоминает детям о том, что каждому нашему органу и организму в целом нужна защита и забота, рассказывает о том, как нужно заботиться о своём здоровье и что делать, чтобы его сберечь (во время рассказа на экране идёт показ слайдов о здоровом образе жизни). Напоминает о полезных свойствах овощей и фруктов.
Входит воспитатель по обучению татарскому языку Разина Раифовна: Здравствуйте ребята, здравствуй Айболит, я услышала, что ты говорил детям о том, что овощи и фрукты очень полезны для нашего организма, а наши ребята очень хорошо знакомы с ними, и даже знают песню про них на татарском языке.
Исполняется песня «Яшелчлр”
Воспитатель: ребята, а я знаю, что не только физкультура и витамины помогают нам сохранить наше здоровье, но ещё и физический труд, давайте, и мы немножко потрудимся, соберём урожай на нашем огороде.
Проводится игра "Собери фрукты и овощи по корзинкам".
Вдруг звонит телефон, воспитатель поднимает трубку, внимательно слушает, затем сообщает детям, что звонят из Африки и просят, чтобы Айболит как можно быстрее приехал к ним, у них заболели зверята, и им срочно нужна его помощь.
Айболит начинает метаться из угла в угол, ищет свою сумку с инструментами:
-ну, где же мои инструменты мне нужно срочно их собрать и ехать в Африку, к зверятам.
Воспитатель: ребята давайте поможем Айболиту собрать инструменты в сумку.
Проводится игра "Собери сумку для Айболита".
После игры Айболит благодарит детей, прощается с ними и уходит.
Воспитатель: вот и всё ребята Айболит уже в пути и скоро он поможет бедным зверюшкам. А чтобы зверюшки больше не болели вы ребята, сейчас вместе с вашими родителями подготовите плакаты о том, как нужно заботиться и беречь своё здоровье.
Дети совместно с родителями изготавливают два коллажа, о том, что полезно для организма и что вредно.