Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Айболит в гостях у дошколят»

лилия хазиахметова
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Айболит в гостях у дошколят»

Конспект занятия в подготовительной группе

"Айболит в гостях у дошколят".

Содержание занятия представлено интеграцией 3 направлений:

Познавательное

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Через области:

Познание (развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора)

Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми)

Публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы „Айболит в гостях у дошколят“» размещена в разделах

Социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)

Художественное творчество (труд, (развитие продуктивной деятельности детей)

Приоритетные виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы:

1. Словесные (беседа)

2. Наглядные (изображение строения тела человека и картинки о здоровом образе жизни на экране)

3. Практические (коллективный коллаж)

4. Игровые («собери овощи и фрукты по корзинкам», «собери сумку для Айболита»)

Программное содержание:

Цель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность у детей, воспитывать волю и характер, дать представления об устройстве организма человека, о расположении его органов и их функциях.

Материалы и оборудование: наборы фруктов и овощей, сумка с медицинскими инструментами, телефон, 2 листа ватмана, ножницы по количеству детей и родителей, клей, журналы и детские картинки, проектор, экран для проектора.

Воспитатель: Здоровье-это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Нужно хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Если не следить за своим здоровьем можно его потерять.

-Ребята, а хотите узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответ детей)

-А в этом нам поможет наш гость.

Входит персонаж из сказки доктор Айболит (мама Хамитовой Софии, врач-терапевт Хамитова Зульфия).

На экране проектора появляется фигура человека с изображение на нём внутренних органов,

Айболит показывает детям расположение органов и рассказывает об их функциях.

Затем напоминает детям о том, что каждому нашему органу и организму в целом нужна защита и забота, рассказывает о том, как нужно заботиться о своём здоровье и что делать, чтобы его сберечь (во время рассказа на экране идёт показ слайдов о здоровом образе жизни). Напоминает о полезных свойствах овощей и фруктов.

Входит воспитатель по обучению татарскому языку Разина Раифовна: Здравствуйте ребята, здравствуй Айболит, я услышала, что ты говорил детям о том, что овощи и фрукты очень полезны для нашего организма, а наши ребята очень хорошо знакомы с ними, и даже знают песню про них на татарском языке.

Исполняется песня «Яшелчлр”

Воспитатель: ребята, а я знаю, что не только физкультура и витамины помогают нам сохранить наше здоровье, но ещё и физический труд, давайте, и мы немножко потрудимся, соберём урожай на нашем огороде.

Проводится игра "Собери фрукты и овощи по корзинкам".

Вдруг звонит телефон, воспитатель поднимает трубку, внимательно слушает, затем сообщает детям, что звонят из Африки и просят, чтобы Айболит как можно быстрее приехал к ним, у них заболели зверята, и им срочно нужна его помощь.

Айболит начинает метаться из угла в угол, ищет свою сумку с инструментами:

-ну, где же мои инструменты мне нужно срочно их собрать и ехать в Африку, к зверятам.

Воспитатель: ребята давайте поможем Айболиту собрать инструменты в сумку.

Проводится игра "Собери сумку для Айболита".

После игры Айболит благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Воспитатель: вот и всё ребята Айболит уже в пути и скоро он поможет бедным зверюшкам. А чтобы зверюшки больше не болели вы ребята, сейчас вместе с вашими родителями подготовите плакаты о том, как нужно заботиться и беречь своё здоровье.

Дети совместно с родителями изготавливают два коллажа, о том, что полезно для организма и что вредно.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Айболит в гостях у дошколят»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД