Приложение МААМ

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Летний туристический поход»

Галина Енченкова
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Летний туристический поход»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :

«ЛЕТНИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД».

(подготовительная группа)

Цель. Формировать положительное отношение к природе через расширение взаимодействия с объектами окружающего мира и развития чувственного и эмоционального осознания взаимосвязи человека и природы.

Задачи.

1. Воспитание заботливого отношения к окружающей природе.

2. Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы „Летний туристический поход“» размещена в разделах

3. Учить, самостоятельно находить выход их сложившейся ситуации.

Методические приемы.

Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, прослушивание и заучивание

стихов, разыгрывание ситуаций, игры на воображение, вопросы к детям.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, карты местности

Междуреченского района, прослушивание и заучивание стихов, чтение

произведений о природе родного края, строительные игры, подготовка

атрибутов для игры (кинокамера, фотоаппараты, кустарники, рыбки,

удочки, запрещающие и предупреждающие знаки).

Материал.

Мягкая игрушка, одноразовая посуда, атрибуты: (деревья, кусты,

кинокамеры, фотоаппараты, деревянные ножи, рыбки,

удочки, ветки для костра, котелок, крупный строительный материал).

Ход ЗАНЯТИЯ.

Предлагается детям отправиться в поход.

- Что необходимо взять с собой?

Рюкзаки, панамки, ножи, ложки, удочки, котелок и т. д. Дети собирают в рюкзаки все необходимое. На карте Междуреченска отмечаем флажками маршрут (по Сыркашинской горе к реке Томь, сплавляемся по реке, высаживаемся на берег и далее идем в тайгу.

В группе. Проводник - воспитатель. Дети выбирают старшего группы и его помощника. Объясняются их функции (оказывать помощь тем кто затрудняется в движении, проводить осмотр местности, следить за поведением во время маршрута). Предлагается проверить готовность группы.

Отправляемся в поход. Дети идут в спортивный зал. Зал оформлен в соответствии с темой занятия. Напоминаем детям о правилах поведения в походе,помощи друг другу в трудной ситуации.

Полоса препятствий:

-«перешагиваем высокие кусты»- скамейки.

-«перейти гору»-подняться по гимнастической лестнице 4 пролета, спустится

по наклонной доске.

-«пещера» - подлезание под дугами.

Кто первый прошел препятствие, строит из строительного материала моторную лодку. Дети отправляются в путь с песней «Моряки». Лодка причалила к берегу. Дети одели рюкзаки и отправились в путь по маршруту.

-Лес в наших краях густой, как его еще называют?».

-«Тайга».

Проводник обращает внимание детей на знаки, установленные на опушке леса.

-Знаки «квадратные в зеленом ободке» - оберегающие (с осторожностью относится к окружающей природе).

-Знаки «круглые в красном ободке» - запрещающие (рвать цветы, разрушать муравейники и т. д.).

Проводник читает «Лесные правила».

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать-

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять.

Ты пришел не убивать,

Ну, кому, они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Проводник приглашает идти в лес.

Тропа проходит по болоту (дети имитируют ходьбу по болоту).

Проводник напоминает детям, что в лесу очень красиво, Много необычного. Предлагает фотографировать интересные пейзажи и снимать на камеру.

Загадывание загадок о животных, чтение стихов о животном и растительном мире.

Дети приходят к туристической стоянке, разбивают лагерь. Отдыхают после длительного перехода. Предлагается игра «Птенцы».

- «вы знаете, как появляются на свет птенцы?» Зародыши сначала развиваются в яйце. Через определенное время птенец разбивает клювом скорлупу и появляется на свет, наружу. Он мокрый, греется на солнышке. Ему открывается большой, яркий, неизвестный мир, полный загадок. (Основное правило – молчать).

Затем дети распределяют между собой задания: собирают ветки и разводят костер, собирают грибы и ягоды, ловят рыбу. Если найдут в лесу муравейник, то его необходимо огородить и поставить знак «квадрат в зеленом ободке».

Девочки готовят обед, поют песни, отдыхают. Привал закончился. Укладываются рюкзаки, убирается мусор, заливается костер (проводник и старший группы наблюдают за сборами).

обратный путь по этому же маршруту. На карте Междуреченского района отмечают всех животных и птиц, которые живут в тайге.

Упражнение на гибкость ума «Назови слово».

1. Обозначающие деревья.

2. Обозначающие животных.

3. Обозначающие растения.

И так в походе закрепили знания о животных, птицах, растениях, которые населяют нашу тайгу.

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Экологический проект «Берегите природу» Экологический проект «Берегите природу» с детьми подготовительной логопедической группы «Дельфинчики» Задачи: 1. Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Летний туристический поход»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 12:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Летний туристический поход»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Енченкова (УИ 142620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД