«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»

Татьяна Пастушкова
«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Храбрый лев»

Цель: Нарисовать льва

Задачи:

- Формируем умение рисовать, используя простейшие геометрические формы в определённой последовательности, через нетрадиционное рисование

- Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы

- Воспитываем эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру

Планируемы результат: рисовать животных используя геометрические фигуры

Образовательная среда: Белый лист бумаги, гуашь, салфетки, кисточки, емкости с водой, тряпочки, палитра

Характер взаимодействия: групповая, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, изобразительная

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом, рассматривание картинок с изображением львов и львиц

Ход занятия

Вводно-мотивационная часть:

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»

Дети входят в группу на полу следы неизвестного животного, разбросаны игрушки.

Воспитатель: Кто же к нам в группу заходил и немного пошалил пока нас не было и чьи это следы? (предположения детей)

Предлагается отгадать загадку:

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный – (лев)

Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве?

Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.

Воспитатель: Послушайте как рычит лев (звучит рык льва на магнитофоне)

Дети замечают письмо с портретом льва Алекса (герой мультфильма «Мадагаскар»)

ПИСЬМО: Здравствуйте ребята! К Вам лев Алекс заходил и немного пошалил, потому что мне очень грустно одному. Помогите мне пожалуйста, нарисуйте друзей таких же как я.

Воспитатель: Поможем не грустить льву Алексу?

Основная часть.

Воспитатель: Кто знает где живут львы? (ответы детей- жарких странах, в джунглях и саваннах)

Лев – это король джунглей, царь зверей.

Лев – хищное или травоядное животное? (ответы детей)

Чем питаются настоящие львы? Как добывают себе пищу? (Ответы детей)

Воспитатель: Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Подвиды льва определяются в значительной степени по цвету гривы. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в саваннах. Львы живут семьями. Лев — это огромная кошка, у него подвижное, сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему захватывать и удерживать свою жертву. У льва мощная челюсть с большими клыками. Лев – охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников.

Воспитатель: Папа- лев, мама-, детеныш -?

Кто чаще всего охотится? (львица, стаей)

Грива – отличительный признак особей мужского пола, она является показателем силы и активности хищника, позволяет привлекать внимание львиц.

Физкультминутка

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Воспитатель: Присаживаемся на свои места

Алекс очень расстроен тем, что в зоопарке у него совсем нет друзей – львов. Сегодня мы с вами нарисуем для Алекса друзей, таких же как он, с такой же шикарной гривой как у него.

С чего всегда начинаем рисунок? (фон мокрой салфеткой растираем несколько капель гуаши)

Какого цвета шерсть льва, а грива?

По центру листа нарисуем туловище льва – большой треугольник, наверху треугольника изобразим овал – это голова. Вокруг головы нарисуем с помощью мятой бумаги или пальчиков отпечатки - это и будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик – изогнутую линию, четыре лапы.

Дополняют рисунок дети по желанию изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах, солнышком, травкой и др.

В конце занятия поиграем в подвижную игру «Сонный львенок».

Львенок, львенок, чудачок,

Сшил пушистый пиджачок.

Встать в кружок и ну считать,

Нам водилку выбирать.

Львенку (в маске льва) завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу. Львенок идет на звук, стараясь запятнать того, у кого игрушка. Тот, кого львенок запятнает, становится ведущим.

Рефлексивная часть

У нас получились отличные львы. С помощью чего мы сегодня рисовали?

Как звали нашего гостя?

Лев – все-таки хищное или травоядное животное?

Как вы думаете нашему гостю очень понравятся его друзья, давайте проверим (веселая музыка из мультфильма «Мадагаскар»)

Устроить выставку работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа) Цели: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе «Ежик» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежик» Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (жесткой.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик» .

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Весна» Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа..

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 10:22
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группа
В приближении новогодних праздников люди издавна стараются украсить свои жилища, поставить елочку и заранее подготовить подарки. Также особое внимание...
Фотоотчет «Изготовление дисков со снежинками из бросового материала с детьми...
Уважаемые коллеги! Тороплюсь вам рассказать как мы с детками изготовили разноцветные диски со снежинками для украшения нашего участка. Тороплюсь потому, что...
Фото отчет мероприятий «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы
Цель : Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных...
Лэпбук «Зима для самых маленьких»
Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы лэпбука...
Конспект занятия по лепке «Елочка-красавица»
Программные задачи: продолжать учить раскатывать пластилин в виде колбаски , соединять детали между собой, использовать в композиции пластилин разных...