Ирина Львова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе с участием родителей «Путешествие в страну здоровых малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для взаимодействия детей с родителями, в ходе которого обогатить опыт родителей здоровьясберегающими методиками
Задачи:
1. Учить родителей сотрудничеству со своим ребенком
2. Познакомить родителей с упражнениями на развитие эмоционально-чувственной сферы
3. Дать представление о возможности изготовления авторского пособия для развития дыхания
4. Создать условия для развития мелкой моторики и воображения детей и родителей
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе с участием родителей „Путешествие в страну здоровых малышей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: авторское пособие «Снежная буря» (Пластиковая бутылка, внутри конфетти. В бутылке несколько дырочек для циркуляции воздуха. В пробку вставлена трубочка – для поддувания); Игрушка – заяц; вода с рыбками;
Ватман с изображением дна моря, бумажные, яркие тарелочки, глазки, бантики, клей, ножницы.
Ход занятия : В группу приглашаются родители, вместе со своими детьми. Родителям предлагается сесть рядышком со своим ребенком.
- Дорогие родители, сегодня мы пригласили вас для того что бы познакомить с некоторыми упражнениями, способами для развития здоровья наших малышей. Под здоровьем мы понимаем не только правильное питание, физическое развитие малыша, но и умственное и эмоциональное. Поэтому сегодня я хочу вам показать ряд упражнений для развития эмоциональной сферы ребенка, дыхательной гимнастики и развитие мелкой моторики рук.
• «Подари улыбку»
- ребята, давайте подарим улыбку своим родителям (дети улыбаются)
-а теперь рассердитесь (дети хмурятся)
-а теперь подарите смех (дети смеются)
• «Дай ладошечку»
Воспитатель поочередно подходит к каждому ребенку и гладит его по ладошке
Дай ладошечку, моя крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке
• «Солнышко» (пальчиковая гимнастика)
Из кулачка выгоняем пальчики: пальчик большой, выходи из кулачка, указательный выходи, средний, безымянный, указательный. Все вышли – получилось солнышко.
Воспитатель: А теперь пойдем все вместе погуляем по глубокому снегу. Идем, ножки высоко поднимаем, глубокий снег, много снега в лесу. Ой, смотрите, зайчик сидит.
Зайка: Здравствуйте, ребятки. Я Зайка, я вас ждал. У меня есть бутылочки, а давайте сделаем снежную бурю. Будем дуть в трубочку, и у нас у каждого в бутылочке будет своя буря.
(дети дуют в трубочку, в бутылочке циркулирует конфетти)
Зайка: Вот здорово, спасибо, ребятки, я побежал к своим зайчатам, им тоже покажу «снежную бурю»
Воспитатель: Дети, вы, наверно замерзли, давайте подуем на наши ладошки, что бы они согрелись (дети дуют, растирая ладони)
Ребята, смотрите, вот стоит тазик с водичкой, давайте погреем ручки в водичке
Какая водичка? (теплая, чистая, прозрачная)
А в водичке кто плавает? (рыбки)
Давайте их будем ловить сачком (дети ловят рыб)
Ребятки, хотите попробовать сделать сами своих рыбок? (Да)
Присаживайтесь за стол со своими мамами и папами. Смотрите, какое дно моря здесь у нас, только без рыб. Мы сейчас сделаем рыбок и спустим из в наше море. Возьмите тарелочку, отрежьте от нее треугольник - получился рот рыбы, а этот треугольник мы прикрепим, и получится хвост. Выберите себе коронки или шапочки, или бантики для своих рыб. И прикрепим их к нашему ватману (родители помогают детям в работе с ножницами) какое красивое дно моря с разными рыбами у нас получилось. Какие мы молодцы!
Дорогие родители, на данном занятии мы применяли разные формы работы с детьми и пальчиковую гимнастику, и упражнения на мимику лица, элементы артикуляционной гимнастики, выполняя коллективную работу, развивали моторику рук. Надеюсь, в домашних условиях вы это примените, фантазируя, можно придумать разные игры. Мы дали сегодня некоторую базу, и надеемся, что в дальнейшем, вы будете это применять в работе с детьми.