МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у бабушки» в соответствии ФГОС ДО (4 фото)

Тамара Агунович
Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у бабушки» в соответствии ФГОС ДО

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида»

п. Торфяное

Конспект

открытого занятия для родителей

на тему:

«В гостях у бабушки»

Выполнила:

воспитатель

Агунович Тамара Владимировна

2015-2016уч. г

Дата проведения: 12 ноября 2015г.

Возраст детей: 3-4 года

Присутствовало: 16 детей

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „В гостях у бабушки“ в соответствии ФГОС ДО» размещена в разделах

Приглашенные: родители присутсвовавших детей

Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

• Расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года.

• Уточнить и обобщить сведения о домашних животных (рацион питания, названия детенышей, название жилища).

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

•Развивать словарный запас детей; монологическую речь. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши».

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через полотна художников-анималистов на примере

Н. Е. Сверчкова. Воспитывать желание заботиться о домашних животных

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и самомассажа.

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Материалы и борудование:

1. Русский народный костюм для воспитателя

2. Иллюстрация картины Н. Е. Сверчкова «Лошадиное лакомство» для оформления.

3. Набор «Ферма» ( домашние животные: корова, коза, кошка, собака, лошадь, куры, утки и их детеныши, постройки: коровник, конюшня, будка, курятник).

4. Интерактивная доска с Игровой программой

Предварительная работа с детьми:

1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке, в парке;

2. Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, как домашние животные готовятся к зиме;

3. Рассматривание иллюстраций с изображениями домашних животных и помещений, в которых они живут.

4. Восприятие художественной литературы по теме: С. Маршак «Усатый-полосатый», «Кошкин дом»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», сказки «Кот и Петух», «Петушок и бобовое зернышко».

5. Загадки про домашних животных

6. Использование физминуток «Корова», «Козочка», «Кошка»

7. Пальчиковая гимнастика «Два козлика», «Поросята», «Котята»

8. Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Ветеринарная клиника»

Вовлечение родителей в образовательный процесс:

-разучивание загадок с ребенком

-чтение художественной литературы совместно с ребенком

Ход занятия:

Мотивационно – ориентировочный, организационный этап

Воспитатель входит в зал под музыкальное сопровождение (звуки скотного двора) в костюме Бабушки.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете:

Не молода совсем она,

А как глаза искрятся!

А руки добрые её

Работы не боятся.

Я напишу её портрет,

Оставлю лучших ей конфет,

Скажу, друзья, вам не тая,

Ведь это — (бабушка моя).

Да, верно, бабушка.

А хотели бы вы побывать у меня в гостях в деревне?

Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-самомассаж “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;надеваем кофты;надеваем валенки ;надеваем шапки;застегиваем куртки,завязываем шарфы.

- Что, готовы?

- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у бабушки в гостях очутились!

Основной этап

-Вот мы и очутились у меня в деревне. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей фермы, Вам необходимо перешагивать через сугробы.

Игровое упражнение “Мы шагаем по сугробам” (через степ-платформы)

Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Посмотри, как блестит, Под ногами снег хрустит. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. На пенёчки мы пойдём, Посидим и отдохнём.

-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?

- Какая погода бывает зимой?

-Как вы думаете, что будет с животными? Как они будут жить в холодную зиму?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Посмотрите, кто нас встречает. Отгадайте загадку и узнаете:

С хозяином дружит,

Дом строжит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Вы правы, это наша собака. Ее зовут Найда. Она всю зиму живет на улице. Почему она живет во дворе? Верно, она сторожит дом. У нее есть теплая будка. Собаки к зиме линяют -их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе. А дома у меня живет еще один зверь:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет,запоет.

Конечно, это кошка. Наша Мурка забирается на теплую печку и мурлычет, поет песенки. А еще она ловит мышей. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.

Ребята, посмотрите какие котята у нашей кошки, давайте поиграем вместе с ними:

Физминутка с элементами самомассажа

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали!

Давайте сходим на скотный двор и познакомимся с его обитателями. (Перемещаемся к макету Фермы, рассматриваем его обитателей и их жилища).

-Зимой на полях лежит снег. Как вы думаете, где пасутся зимой коровы, кони, овцы, козы? Верно, они живут в специальных помещениях-коровниках, конюшнях.

-Я позаботилась летом и о их питании: накосила травы, солнце ее высушило-получилось сено. Им и питаются домашние животные, о которых мы говорили.

Еще у меня живут куры и утки - это домашние птицы. Я кормлю их зерном. А живут они в курятнике.

-Я очень люблю животных и стараюсь помочь им пережить холодную зиму. А они приносят нам большую пользу: дают молоко, масло (коровы, козы,дают теплую шерсть (овцы, дают яйца (утки, куры, охраняют мой дом.

-Хоть мы и живем в деревне, не отстаем от города. У меня есть современный экран с играми. Давайте поиграем!

Дидактическая игра «Кто как кричит» и «Назови детеныша» с использованием Интерактивной доски.

Вижу, что многому Вы научились сегодня. А теперь пора возвращаться в Детский сад!

Рефлексивно-оценочный этап

Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Бабушка снимает костюм и превращается в воспитателя.

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к Ферме Бабушки?

- А что заставило подняться вашему настроению?

- Кто же заботится о домашних животных зимой? Чем они питаются и какую пользу приносят человеку?

В конце воспитатель вручает детям раскраски с изображениями домашних животных на память о путешествии в деревню.

Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у бабушки» в соответствии ФГОС ДО
Фото «В гостях у бабушки»
Конспект открытого занятия для родителей  в соответствии ФГОС ДО - фото
Фото №1 Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида п
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у бабушки» Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы; закреплять употребление в речи существительных‚ обозначающих домашних животных и их детёнышей;.

«В гостях у бабушки». Конспект занятия-беседы «В гостях у бабушки Маруси» Цель: Формирование правильной речи. Задачи:-Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. -Закрепить.

«В гостях у сказки! Число 3. Закрепление». Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО«В гостях у сказки! Число 3. Закрепление». Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО Программное содержание: 1. Закрепить знания об образовании числа 3 и соответствующей цифры. Побуждать считать в пределах 3, называть порядковое.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.

Конспект открытого комплексного занятия «Цветы для бабушки кота Неумейки» Конспект открытого комплексного занятия «Цветы для бабушки кота Неумейки» Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик.

Конспект открытого занятия по формированию представлений о домашних животных в младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект открытого занятия в младшей группе. тема: У бабушки в деревне. Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить.

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Федоры» Цель: Упражнять детей в навыках словообразования; учить детей образовывать слова с помощью суффикса «ниц» - в значении вместилища (посуда);.

Конспект занятия по лепке «В гостях у бабушки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: - закрепить знания детей о домашних птицах; - воспитывать интерес к домашним.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» В гости к бабушке Варварушке. Занятие в 1 младшей группе. Программные задачи: способствовать эмоциональному настроению на игру. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у бабушки» в соответствии ФГОС ДО
Опубликовано: 17 января 2016 в 19:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД