Получи документы

Конспект открытого занятия по математике «Волк и семеро козлят»

Катерина Белышева
Конспект открытого занятия по математике «Волк и семеро козлят»

Конспект открытого занятия для студентов по математике «Волк и семеро козлят»

Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из групп. Различать понятия один-много, различать и называть геометрические фигуры, воспитывать желание оказывать помощь козлятам, быть милосердными, доброжелательными

Материал : театр сказки, геометрические фигуры, шапочки волка, козлят, козы

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Ход занятия:

Кто это кричит? Сколько голосов вы слышите? Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости? Из какой она сказки? Правильно из русской народной сказки «Волк и семеро козлят». А семеро это сколько? А кто ещё жил в этой сказке? Каких персонажей Вы помните? Ребята, а можно находиться одним в лесу без присмотра взрослых? А почему нельзя?

Упражнение «Мама коза спряталась за деревом» (за деревом у березы сколько находиться козликов в одежде красного цвета? Итд)

Голоса бление козы: Вы слышите много или один голос? Как вы думаете кто же это зовёт наших козлят? Ребята, а козлята и коза одного размера? Что вы можете сказать о размере козлят? А мама коза большая или маленькая? А козлята? А ты, что можешь Захар сказать о козе? Какая она? А о козлятах? (3-4 ответов детей).

Ребята, а какое сейчас время суток? Мы пришли в гости не пустыми руками, а принесли угощенье для козлят. А, что ребята мы принесли маме козе и козлятам? Сколько овощей в корзине? Ваня сколько овощей в корзине? (спросить каждого ребёнка). Возьмите по одному овощу, что ты Аня взяла? (спросить каждого). Что это звучит?

Релаксационное упражнение «Ручеек»

Жил на свете ручеёк

Ручеёк куда-то тек

Может в лужицу большую

Круглую такую

Ребята представьте себя весенним ручейком, который течёт по лесным проталинкам, извиваясь и всё больше наполняясь водой.

Инструктор: (и. п. – сидя по-турецки, руки на колени). Водичка чистая, прохладная, бежит, журчит. Греется под лучами солнца.

Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох).Радуются деревья и цветы, оживает природа. Появляются подснежники. Они благодарят ручеёк за чистую тёплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох – выдох, улыбнуться, открыть глаза).

Нам нужно пройти через ручеёк. Мы пойдём по ручейку или по мостику? Почему нельзя идти по ручейку? Мы пойдем по длинному или короткому мостику. А теперь встали друг за другом и пошли. Аня кто впереди тебя? (спросить каждого ребёнка). А к чему домику мы пришли? Ребята козлята баловались и перепутали все ключи, если они не смогут подобрать ключики, то в дом они не попадут и будут ночевать на улице. Поможем им подобрать ключи? Посмотрите на скважину, такой же формы нужно подобрать ключ. Посмотрите у Вас на разеточках геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры? Какого цвета?

Отгадайте загадки: Он похож на колесо

И ещё на букву о

По дороге катиться

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? это круг

Из него мы строили дом

И окошко в доме том

За него в обед садиться

В час досуга веселимся

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг

На фигуру посмотрите

И в альбоме начертите

Три угла три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый

Положите круги красного цвета на верхнюю полоску. Сколько у Вас ключей круглой формы? На что похож круг? А какие ещё ключи Вы видите? Положите ключи треугольной формы положите под ключами круглой формы. А какой ключ один остался. А теперь внимательно посмотрите на форму скважины. Какой она формы? (каждый говорит что это)

Поровну ли ключей круглой, квадратной и треугольной формы? Каких больше? Каких меньше? А теперь вы все козлята, а я мама коза. Захар ты будешь волком?

«Волк и семеро козлят». Инсценировка

Сядем рядком да поговорим ладком.

Наступает время сказки,

Открывайте шире глазки

Сказка всех сегодня ждет.

Сказка в гости к нам идет.

На лесной опушке в маленькой избушке, жила-была коза, и было у нее семеро козлят. Каждому козленку свое имя было дано.

Козленок «Бодайка», Козленок «Скакайка», козленок «Вертушка»,

Козленок «Болтушка», козленок «Попрыгайка», Козленок «Всезнайка», Козленок «Упрямец».

Каждый день коза в лес за кормом уходила, а своим козлятам строго-настрого наказывала: Некого не впускать

А волк в это время стоял под окном и всё слышал. И захотел он колзяток обмануть и съесть. Ушла коза в лес, а козлята дверь заперли, да и заигрались, Услышал волк, что козлята веселятся, постучал к ним в избушку и запел толстым голосом:

Волк -стучит в дверь, козлята испугались, поет:

-Ребятушки-козлятушки,

отомкнись, отопритесь

ваша мама пришла, молока принесла!

Козлята : Слышим, слышим не матушкин это голос, твой голос на мамин, совсем не похож, ты голосом грубым поешь. У нашей мамы тоненький голосок.

ВОЛК Пойду –ка, я к кузнецу попрошу выковать новое горло.

Кузнец ему перековал горло волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

А в это время коза возвращается домой. -(останавливается и говорит) :

Я коза хлопота,

Целый день занята.

Мне и деток беречь

Малых деток стеречь.

Песня

Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Рассказали ей козлята, как к ним приходил волк и хотел их съесть. Коза накормила козлят, напоила и строго настрого наказала:

Коза: Кто придет к избушке, станет проситься толстым голосом, никого не впускайте.

Только ушла коза, а волк тут как тут.

Песня.

Козлята отворили волку дверь, стал волк за козлятами гоняться, а тут и мама коза вернулась, как увидела она волка, уарила его рогами волк сразу испугался.

Если кто-то в дверь стучит

И никого нет взрослых –

Двери вы не открывайте,

Это очень просто!

Если кто-то позовет,

Чтобы дать конфету-

Никогда не поддавайся

Ты на хитрость эту!

(Козлята за Козой повторяют правила) По какой сказке мы сегодня путешествовали? Сколько козлят? Сколько волков? Сколько коз?

А теперь хорошим деткам

Я раздам сейчас конфетки,

(Раздает конфеты)

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Волк и семеро козлят», (старшая группа) Конспект занятия лепка по сказке «Волк и семеро козлят» (старшая группа)2011г. Педагогическая технология: Коллективный способ обучение.

Занятие по математике «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из группы. Различать понятия «один».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД