Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для воспитателей «Юные олимпийцы» (старшая группа) (3 фото)

светлана красноруцкая
Конспект открытого занятия для воспитателей «Юные олимпийцы» (старшая группа)

«Юные Олимпийцы»

(старшая группа)

Цели и задачи:

-Развивать различные группы мышц. Закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд, правым и левым боком, метать в цель предметы.

-Развивать правильное физиологическое дыхание детей.

-Развивать психофизические качества: ловкость, силу, точность.

-Заинтересовывать детей и поддерживать желание заниматься конкретными упражнениями.

-Воспитывать чувство товарищезма и взаимовыручки.

-Способствовать достижению положительного эмоционального настроя детей.

-Способствовать популяризации занятий физкультурой и спортом, пропагандировать здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект открытого занятия для воспитателей „Юные олимпийцы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование:

Обручи детские средние 20 шт., 1 большой обруч, «шуршавчики» 2 шт., 2 мягких модуля, клубочки, 2 корзинки, изолента 2 цветов, «удочка»для метания

Предполагаемый результат:

Физически развитый, ловкий, ведущий здоровый образ жизни.

Организация деятельности:

По центру зала разложены обручи в виде олимпийской Символики

Воспитатель заводит детей в зал и обращает внимание детей на разложенные обручи.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, неизвестный художник нарисовал нам очень интересную картину. Он нам хотел, наверное, что-то сказать. На что похожа эта картина?

(Дети рассматривают, предлагают свои варианты ответов) -Да, дети, вы догадались правильно. Обручи, сложенные в такой рисунок, похожи на олимпийскую символику.

-А вы знаете, что такое Олимпиада? (Дети предлагают свои ответы)

ЧТО ТАКОЕ ОЛИМПИАДА?

ЭТО ЧЕСТНЫЙ СПОРТИВНЫЙ БОЙ

В НЕЙ УЧАСТВОВАТЬ- НАГРАДА

ПОБЕДИТЬ ЖЕ МОЖЕТ ЛЮБОЙ!

Да, Олимпиада- это соревнования спортсменов со всего мира. Они соревнуются между собой. Побеждают самые сильные, смелые, ловкие. Я думаю, что художник не зря нарисовал нам олимпийские кольца. Ведь очередная зимняя Олимпиада пройдёт в нашей стране -России, в городе Сочи в 2014 году. Этому радостному событию рада вся наша страна! Все мы с нетерпением ждём этой Олимпиады. На неё приедут самые сильные, смелые, ловкие спортсмены со всего земного шара.

МЫ ЖИВЁМ В СТРАНЕ БОЛЬШОЙ

ЩЕДРОЙ И БОГАТОЙ

И НЕ ЖАЛКО НИЧЕГО ЕЙ ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА,

СТАДИОНЫ НОВЫЕ ДАРИТ ВАМ ОНА

ЧТОБЫ КАЖДЫЙ БЫЛ СИЛЬНЕЕ,

ЧТОБЫ КАЖДЫЙ БЫЛ СМЕЛЕЙ

И ХОРОШИМИ ДЕЛАМИ

ПОМОГАЛ СТРАНЕ СВОЕЙ

А ещё, я думаю, художник хотел предложить нам тоже стать сильными, смелыми, ловкими и поэтому нарисовал свою картину обручами.

-А вы хотите быть сильными и ловкими как спортсмены?

-Что можно делать с обручами?

(Дети отвечают)

Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения.

Ходьба на носках, пятках, поднимаем колени. Бег лёгкий на носках,в припрыжку, боком. (все время на поясе)

Дыхательное упражнение (вдох через нос, выдох через рот). Дети идут по кругу а этим временем воспитатель выдает обруч каждому ребенку.

Комплекс с обручем

(в стихах)

1. Выполняем дружно стойку

Поднимаем обруч вверх

Обруч мы кладём на плечи

У кого же лучше всех?

(Стоять прямо, пятки вместе, носки врозь. Руки поднять высоко вверх, держа обруч над головой. Опустить обруч на плечи, продев в него голову.) повторить 8-10 раз

2. Обруч спрятан за спиной

Повторяйте все за мной

(Стать прямо, ноги на ширине плеч, руки отвести назад, держа обруч за спиной. Наклоны туловища вправо- влево) повторить8-10 раз.

3. Упражнение для ловких,

Упражнение для сильных,

Упражнение для гибких,

Но не сонных и ленивых

(Стать прямо, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки подняты вперёд, держа в них обруч. Наклонить туловище вниз, положить обруч. Выпрямиться. Наклониться вперёд, взять обруч. Выпрямиться.) Повторить 8-10 раз.

4. Выполняем упражненье

Сядьте в обруч на колени,

Сядьте на пол вправо,

Сядьте на пол влево

Постарайтесь выполнить ловко и умело.

(Стать на колени в обруч, ноги вместе, руки на поясе. Сесть на пол влево, выпрямиться, сесть на пол вправо, выпрямиться) повторить 4-5 раз в каждую сторону.

5. Встали на обруч

Ноги вместе

Ходьба по обручу очень полезна (Стать на обруч, ноги вместе, руки на поясе. Ходьба боком по обручу вправо- влево)

6. -А сейчас давайте, ребята, будим прыгать в обруч руки на поясе и выпригивать 5 раз, затем остановились и на месте маршируем 5-8 раз продолжаем прыгать, затем остановились и на месте маршируем 5-8 раз. Молодцы, ребята, прыгаете вы хорошо.

Метание предметов в цель «Шуршавчики»

Сегодня я пришла к вам, ребята, со своими друзьями-«шуршавчиками». Они у нас очень прожорливые и постоянно просят кушать. Поможете мне накормить «шуршавчиков»? Сейчас мы будем с вами кормить их - бросать им в рот клубочки.

Дети строятся в две колонны. Метание от черты.

-Молодцы, ребята! Накормили вы моих друзей.

А теперь давайте покажем им какие мы весёлые ребята.

Подвижная игра большой интенсивности

«Мы - весёлые ребята»

(Основной вид движения- БЕГ)

По считалке выбирается водящий.

МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА

ЛЮБИМ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ

ТЫ ПОПРОБУЙ НАС ДОГНАТЬ!

Игра проводится 3 раза. Словесно поощряются дети, которых не поймал водящий.

Подвижная игра «Удочка»

Сейчас посмотрим, какие вы ловкие

С УТРА СИДИТ НА ОЗЕРЕ

ЛЮБИТЕЛЬ РЫБОЛОВ

СИДИТ МУРЛЫЧЕТ ПЕСЕНКУ

А ПЕСЕНКА БЕЗ СЛОВ

(Дети встают в круг, воспитатель стоит в центре, в руках держит верёвку на конце которой привязан мешочек. Воспитатель раскручивает верёвку по кругу. Дети подпрыгивают.)

-Ловкие рыбки мне попались!

-Будущие спортсмены должны быть очень дружными.

А вы- дружные ребята?

Психогимнастика «Обнималки»

Дети образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.

Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.

Далее вместе с ведущим произносят:

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку.

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что в ваш детский сад ходят не только сильные, смелые, ловкие, но ещё и очень дружные ребята. Когда вы вырастите, то наверняка будете здоровыми и сильными, и, возможно некоторые из вас станут спортсменами и завоюют на настоящих соревнованиях медали.

А сегодня, вы тоже очень старались и завоевали свои первые, пока ещё сладкие медали.

(Воспитатель раздаёт медали детям, благодарит их за старание)

Конспект открытого занятия для воспитателей «Юные олимпийцы» (старшая группа)
Фото «Юные олимпийцы»
Конспект открытого занятия для воспитателей  (старшая группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект спортивно-тренировочной образовательной деятельности «Волейбол»Конспект спортивно-тренировочной образовательной деятельности «Волейбол» Цель: знакомство детей со спортивными играми Задачи: разучить элементы игры в волейбол. Совершенствовать умение перестраиваться на площадке.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для воспитателей «Юные олимпийцы» (старшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД