светлана красноруцкая
Конспект открытого занятия для воспитателей «Юные олимпийцы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные Олимпийцы»
(старшая группа)
Цели и задачи:
-Развивать различные группы мышц. Закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд, правым и левым боком, метать в цель предметы.
-Развивать правильное физиологическое дыхание детей.
-Развивать психофизические качества: ловкость, силу, точность.
-Заинтересовывать детей и поддерживать желание заниматься конкретными упражнениями.
-Воспитывать чувство товарищезма и взаимовыручки.
-Способствовать достижению положительного эмоционального настроя детей.
-Способствовать популяризации занятий физкультурой и спортом, пропагандировать здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект открытого занятия для воспитателей „Юные олимпийцы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование:
Обручи детские средние 20 шт., 1 большой обруч, «шуршавчики» 2 шт., 2 мягких модуля, клубочки, 2 корзинки, изолента 2 цветов, «удочка»для метания
Предполагаемый результат:
Физически развитый, ловкий, ведущий здоровый образ жизни.
Организация деятельности:
По центру зала разложены обручи в виде олимпийской Символики
Воспитатель заводит детей в зал и обращает внимание детей на разложенные обручи.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, неизвестный художник нарисовал нам очень интересную картину. Он нам хотел, наверное, что-то сказать. На что похожа эта картина?
(Дети рассматривают, предлагают свои варианты ответов) -Да, дети, вы догадались правильно. Обручи, сложенные в такой рисунок, похожи на олимпийскую символику.
-А вы знаете, что такое Олимпиада? (Дети предлагают свои ответы)
ЧТО ТАКОЕ ОЛИМПИАДА?
ЭТО ЧЕСТНЫЙ СПОРТИВНЫЙ БОЙ
В НЕЙ УЧАСТВОВАТЬ- НАГРАДА
ПОБЕДИТЬ ЖЕ МОЖЕТ ЛЮБОЙ!
Да, Олимпиада- это соревнования спортсменов со всего мира. Они соревнуются между собой. Побеждают самые сильные, смелые, ловкие. Я думаю, что художник не зря нарисовал нам олимпийские кольца. Ведь очередная зимняя Олимпиада пройдёт в нашей стране -России, в городе Сочи в 2014 году. Этому радостному событию рада вся наша страна! Все мы с нетерпением ждём этой Олимпиады. На неё приедут самые сильные, смелые, ловкие спортсмены со всего земного шара.
МЫ ЖИВЁМ В СТРАНЕ БОЛЬШОЙ
ЩЕДРОЙ И БОГАТОЙ
И НЕ ЖАЛКО НИЧЕГО ЕЙ ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА,
СТАДИОНЫ НОВЫЕ ДАРИТ ВАМ ОНА
ЧТОБЫ КАЖДЫЙ БЫЛ СИЛЬНЕЕ,
ЧТОБЫ КАЖДЫЙ БЫЛ СМЕЛЕЙ
И ХОРОШИМИ ДЕЛАМИ
ПОМОГАЛ СТРАНЕ СВОЕЙ
А ещё, я думаю, художник хотел предложить нам тоже стать сильными, смелыми, ловкими и поэтому нарисовал свою картину обручами.
-А вы хотите быть сильными и ловкими как спортсмены?
-Что можно делать с обручами?
(Дети отвечают)
Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения.
Ходьба на носках, пятках, поднимаем колени. Бег лёгкий на носках,в припрыжку, боком. (все время на поясе)
Дыхательное упражнение (вдох через нос, выдох через рот). Дети идут по кругу а этим временем воспитатель выдает обруч каждому ребенку.
Комплекс с обручем
(в стихах)
1. Выполняем дружно стойку
Поднимаем обруч вверх
Обруч мы кладём на плечи
У кого же лучше всех?
(Стоять прямо, пятки вместе, носки врозь. Руки поднять высоко вверх, держа обруч над головой. Опустить обруч на плечи, продев в него голову.) повторить 8-10 раз
2. Обруч спрятан за спиной
Повторяйте все за мной
(Стать прямо, ноги на ширине плеч, руки отвести назад, держа обруч за спиной. Наклоны туловища вправо- влево) повторить8-10 раз.
3. Упражнение для ловких,
Упражнение для сильных,
Упражнение для гибких,
Но не сонных и ленивых
(Стать прямо, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки подняты вперёд, держа в них обруч. Наклонить туловище вниз, положить обруч. Выпрямиться. Наклониться вперёд, взять обруч. Выпрямиться.) Повторить 8-10 раз.
4. Выполняем упражненье
Сядьте в обруч на колени,
Сядьте на пол вправо,
Сядьте на пол влево
Постарайтесь выполнить ловко и умело.
(Стать на колени в обруч, ноги вместе, руки на поясе. Сесть на пол влево, выпрямиться, сесть на пол вправо, выпрямиться) повторить 4-5 раз в каждую сторону.
5. Встали на обруч
Ноги вместе
Ходьба по обручу очень полезна (Стать на обруч, ноги вместе, руки на поясе. Ходьба боком по обручу вправо- влево)
6. -А сейчас давайте, ребята, будим прыгать в обруч руки на поясе и выпригивать 5 раз, затем остановились и на месте маршируем 5-8 раз продолжаем прыгать, затем остановились и на месте маршируем 5-8 раз. Молодцы, ребята, прыгаете вы хорошо.
Метание предметов в цель «Шуршавчики»
Сегодня я пришла к вам, ребята, со своими друзьями-«шуршавчиками». Они у нас очень прожорливые и постоянно просят кушать. Поможете мне накормить «шуршавчиков»? Сейчас мы будем с вами кормить их - бросать им в рот клубочки.
Дети строятся в две колонны. Метание от черты.
-Молодцы, ребята! Накормили вы моих друзей.
А теперь давайте покажем им какие мы весёлые ребята.
Подвижная игра большой интенсивности
«Мы - весёлые ребята»
(Основной вид движения- БЕГ)
По считалке выбирается водящий.
МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА
ЛЮБИМ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ
ТЫ ПОПРОБУЙ НАС ДОГНАТЬ!
Игра проводится 3 раза. Словесно поощряются дети, которых не поймал водящий.
Подвижная игра «Удочка»
Сейчас посмотрим, какие вы ловкие
С УТРА СИДИТ НА ОЗЕРЕ
ЛЮБИТЕЛЬ РЫБОЛОВ
СИДИТ МУРЛЫЧЕТ ПЕСЕНКУ
А ПЕСЕНКА БЕЗ СЛОВ
(Дети встают в круг, воспитатель стоит в центре, в руках держит верёвку на конце которой привязан мешочек. Воспитатель раскручивает верёвку по кругу. Дети подпрыгивают.)
-Ловкие рыбки мне попались!
-Будущие спортсмены должны быть очень дружными.
А вы- дружные ребята?
Психогимнастика «Обнималки»
Дети образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.
Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.
Далее вместе с ведущим произносят:
" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку.
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что в ваш детский сад ходят не только сильные, смелые, ловкие, но ещё и очень дружные ребята. Когда вы вырастите, то наверняка будете здоровыми и сильными, и, возможно некоторые из вас станут спортсменами и завоюют на настоящих соревнованиях медали.
А сегодня, вы тоже очень старались и завоевали свои первые, пока ещё сладкие медали.
(Воспитатель раздаёт медали детям, благодарит их за старание)