Получи документы

Конспект открытого занятия «Домик для друзей» по развитию ЭМП в подготовительной группе

Ольга Люлина
Конспект открытого занятия «Домик для друзей» по развитию ЭМП в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Домик для друзей»

по развитию ЭМП

в подготовительной группе

Воспитатель Люлина О. Н.

МДОУ «Детский сад №5

комбинированного вида»

г. Луга

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия „Домик для друзей“ по развитию ЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Упражнять в анализе геометрического материала с точки зрения наличия или отсутствия заданных свойств: форма, цвет, величина, толщина (на основе логических блоков Дьенеша) при наличии сенсорной опоры, упражнять в умении удерживать в сознании сразу 2-3 свойства объекта.

2. Закреплять понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не». Развитие умений декодировать информацию.

3. Закреплять оптико- пространственную ориентацию на листе бумаги.

4. Учить понимать соотношение цвета палочки с числовым значением.

5. Закреплять навыки порядкового счета, умение отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?».

6. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

7. Учить комментировать в речи свои действия.

8. Расширять словарный запас детей за счет названий строительных профессий, частей здания.

9. Развивать образное и логическое мышление, внимание, усидчивость, творческое воображение.

10. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал:

-план групповой комнаты;

-комплект блоков Дьенеша;

-лабиринты по блокам Дьенеша «Доставка грузов»;

-схемы лабиринтов (для нанесения маршрутов);

-карточки с символами;

-наборы палочек Кюизенера;

-схематическое изображение здания из палочек Кюизенера;

-математические планшеты и схемы к ним;

-игрушки: Чебурашка и крокодил Гена;

-обруч, листы бумаги с красной линией.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на план групповой комнаты.

- Какое помещение изображено на плане?

- Покажите на плане место, где мы сейчас находимся.

- Найдите в комнате место, отмеченное на плане звездочкой. (Там спрятано письмо).

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Мы с Чебурашкой задумали построить домик для друзей. Нам нужны помощники. Тех, кто желает нам помочь, мы ждем на стройплощадке. Приезжайте! Крокодил Гена».

I. Воспитатель: «Поможем Гене и Чебурашке? Тогда за дело. Сейчас каждый из вас выберет себе машину (блоки Дьенеша) по номеру, но сначала надо его расшифровать. (Дети выбирают любую карточку-символ, расшифровывают ее, затем выбирают из обруча машину-блок).

- Проверьте друг друга.

- Покажите гостям и объясните, кто какую машину выбрал и почему?

- Поставьте все машины в ряд. Чтобы ваши машины завелись, нужно ответить на мои вопросы. Готовы?

- Сосчитайте, сколько красных, синих и желтых машин. Считаем так: одна красная, две красные и т. д.

- Сколько треугольных машин?

- Сколько не круглых машин?

-Сколько не синих машин?

- На котором месте слева стоит большая красная квадратная толстая машина? (и т. п.)

- Какая машина стоит на 8 (3, 5) месте справа?

- Сколько толстых машин осталось в гараже?

II. А теперь на своей машине нужно доехать по лабиринту до строительной площадки. Но сначала надо вспомнить правила прохождения по лабиринту (дети называют).

1. одна клеточка – один ход;

2. наискосок ходить нельзя;

3. черные клетки – ловушки, их нужно обходить стороной;

4. маршрут надо выбирать в соответствии со знаками-символами, размещенными в клетках;

5. по пустым клеткам может ехать любая машина.

Воспитатель предлагает детям разные варианты ответов: а) запись маршрута А1, А2, Б2 и т. д. ; б) устный рассказ; в) нанесение маршрута на схему.

Физкультминутка. Речь с движением «На шоссе» Р. Бородулина.

По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу, держат в

Ш-Ш-Ш – шуршат спокойно шины. руках воображаемый руль.

И шипят со злом уже Поворачиваются и бегут по кругу

- Не спеши на вираже. в обратную сторону.

Наклоняются, чтобы спина стала

Еж с мешком и посошком круглой, левую руку кладут за

По шоссе идет пешком. спину, в правой держат вообража-

емый посох, идут медленно.

Над ежом кружится стриж. Встают на цыпочки, машут руками,

-Ты куда же, еж спешишь? как крыльями, бегут по кругу.

-Прямо в город по шоссе Опять идут, изображая ежика.

Тороплюсь я, как и все.

-Будь, дружок, настороже, Опять бегут в противоположную

Не спеши на вираже! сторону, изображая стрижа.

III. Воспитатель: «Вот мы и приехали на стройплощадку. (Детей встречают Чебурашка и крокодил Гена).

Крокодил Гена: «Здравствуйте, ребята! Как вас много! Мы рады вас видеть! Все вместе мы быстро построим дом. У нас есть проект дома. Я буду инженером, Чебурашка моим заместителем, вы будете строители-рабочие.

- Какие строительные специальности вы знаете?

- Скажите, кто кем будет работать на нашей стройке?

( Ответы детей: каменщик, монтажник, маляр, крановщик, кровельщик, плотник).

Внимание! Строительные материалы – это цветные палочки. Я начинаю чтение проекта, а вы внимательно слушайте и выполняйте мои команды.

1. Строим фундамент. Положите на красную линию три палочки, соответствующие числу «3», сверху одну палочку числом «10». Проверьте друг друга.

2. Стены 1 этажа – четыре палочки числом «5». Поставьте одну слева, одну справа, две посередине.

3. Перекрытие 1 этажа – положите на желтые палочки одну палочку числом «9».

4. Стены 2 этажа – три числом «4».

5. Перекрытие 2 этажа – одна палочка числом «9», сверху положите три палочки числом «2», а на среднюю палочку поставьте одну палочку числом «2».

Воспитатель: «Ребята, какого цвета у вас стены, перекрытия, фундамент? Крокодил Гена, покажи нам свой проект, мы проверим, правильно ли мы построили дома. Теперь у тебя и твоих друзей будет много домов, а при желании можно построить целый город».

IV. Крокодил Гена: «Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши дома, в них могут жить все наши друзья. Мы так счастливы и довольны вашей работой. А если вы поможете нам с Чебурашкой и нашим друзьям построить город, то мы будем самыми счастливыми на свете!»

Воспитатель: «Ребята, поможем город построить?

-А какие здания, кроме жилых домов, бывают в городе?

- Сейчас вы сами будете инженерами, сами будете читать проекты и строить по ним разные здания. А помогут вам «математические планшеты». Берите проекты и начинайте работу. (Дети выполняют задания по схеме).

-Покажите гостям, какие здания у вас получились.

-Какое здание ты построил? (Ответы 3-4 детей).

-Придумайте вывески к своим зданиям, чтобы наши герои могли без труда попасть в нужное место».

Крокодил Гена: «Спасибо, друзья! Теперь в нашем городе есть все необходимое. Я приглашаю вас поехать на экскурсию по городу». (Игра «Паровозик» под музыку).

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров»Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров» Конспект занятия Представляю Вашему вниманию образцы изготовленных в процессе непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домик для друзей» по развитию ЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 17:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД