Конспект открытого занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа)

Равиля Турлина
Конспект открытого занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа)

Программные задачи.

1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям.

2. Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике.

3. Побуждать у детей желание петь песню, водить хоровод вместе с воспитателем под музыку.

4. Отгадывание загадок.

5. Познакомить детей со свойствами и качествами льда.

6. Развивать: внимание, память, обоняние, эстетическое восприятие, речевую активность, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев.

7. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «зеленые», «колючие», «душистые», «пушистые»; «ледяные», «мокрые», цветные», «скользкие», «твердые», «холодные».

8. Способствовать развитию силы голоса, вырабатыванию умения пользоваться громким и тихим голосом.

9. Закрепить умение находить среди деревьев- елки, называть их по величине (большие, поменьше, маленькие) и сравнить елку с животным (с ежиком).

10. Продолжать учить детей нанизывать на нитку разные по цвету бусинки при помощи больших и указательных пальцев рук; украшать ими елочку.

11. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Средства.

Искусственная новогодняя елка; веточка настоящей елки; цветные бусы из льдинок; деревянные и пластмассовые бусы разных цветов; ниточка с жестким кончиком для нанизывания бус; игрушка- заяц; корзинка: с овощами-морковь, капуста (муляжи); шишки; конфеты; «лесная опушка»- настольные елки и деревья.

Способы.

1. Организационный момент – дети сидят напротив воспитателя.

2. Беседа о прошедшем «Новогоднем празднике».

3. Физкультминутка: хоровод вокруг елки с песней под музыку «Маленькая елочка».

4. Беседа о времени года.

5. Отгадывание загадок о елке.

6. Рассказывание сказки про лес, дети нюхают веточку- елочки (закрытыми глазами).

7. Показ и рассматривание «Зимней опушки леса»- настольные елки и деревья в снегу. Среди деревьев найти елки. Прощупывание веточки елки детьми.

8. Отгадывание загадки о ежике.

9. Находка воспитателем цветных, ледяных бус под елочкой.

10. Дети вместе с воспитателем отправляются в лес, искать хозяина цв., ледяных бус.

11. Физкультминутка: «По снежной дорожке, шагают наши ножки».

12. Артикуляционная гимнастика для языка «Зайкин хвост»: движение языка влево и вправо).

13. Приглашение зайчика: тихо и громко «Иди к нам заинька», воспитатель достает зайку.

14. Угощение зайки (капустой и морковкой).

15. Возвращение из леса детей вместе с воспитателем в д/сад.

16. Показ и объяснение воспитателем, нанизывание бусинок.

17. Самостоятельное выполнение работ детьми.

18. Воспитатель, готовые работы детей связывает вместе и получаются длинные бусы.

19. Украшение елки «детскими» бусами.

20. Рефлексия.

Ход НОД

Дети сидят напротив воспитателя.

Что за праздник возле елки, расшумелись дети звонко?

Вопросы к детям:

1. Какой веселый праздник мы отмечали недавно? – Новый год.

2. Кто приходил к нам на этот праздник? – Дед Мороз и Снегурочка.

3. Как мы их веселили? – Песни пели, стихи рассказывали, в снежки играли, хоровод водили.

Давайте и сейчас друг друга возьмем за руки и заведем хоровод вокруг елки!

Дети и воспитатель водят хоровод вокруг елки, поют песню под музыку «Маленькая елочка».

Как, вы думаете без какого дерева не бывает Нового года? – Без елки.

Что мы украшали? – Елочку.

Елочка, в какое время года приходит к нам на праздник? – Зимой.

Воспитатель загадывает загадки про это дерево, дети внимательно слушают.

***

Что же – это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

Но в иголках круглый год?

***

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит, колючая, как еж-

Зимою в платье летнем.

Правильно это, конечно же, загадки про елочку.

А, теперь садитесь рядком,

Поговорим ладком.

Приготовьте ушки, глазки.

Расскажу вам сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Шла я по лесу. А в лесу росли дивные елки.

Кругом бело, на деревьях лежит снег.

Как – будто они оделись в зимние белые шубки.

(Давайте-ка, закроем глазки (дети закрывают глаза).

Понюхайте, как пахнет в еловом лесу. (Дети нюхают еловую веточку).

Как красиво, высокие сугробы, под ногами скрипит снег.

Высокие ели покрыты снегом, а маленькие елочки выглядывают из – под сугробов.

(Дети открывают глаза).

Перед ними стоит «Зимняя опушка леса»:елки большие, средние и маленькие, другие деревья.

Как много здесь деревьев, а нам нужно найти елочки. - Показ ребенком елочек.

Да, вот они стоят красавицы.

А сколько здесь елочек? – Много

Они все одинаковые? – Нет.

Какие они? – Большие, поменьше и маленькие.

Давайте потрогаем веточку елочки. – Дети трогают.

Какие веточки? – Зеленые, колючие, пушистые, душистые.

На какое животное похожа елочка? – На ежика.

Воспитатель загадывает загадку про ежика.

***

Колюч он, но не елочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это ежик (Ежик)

Смотрите-ка, ребята, под елочкой я нашла бусы из ледяных шариков.

Посмотрите, какие они цветные.

Потрогайте, какие они? – Холодные, скользкие, мокрые, твердые, цветные.

Почему они такие? Из чего наши бусы? – Изо льда.

Значит, они ледяные!

Давайте вместе скажем «Ледяные»!

Кто же потерял такие красивые бусы?

Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина.

А их пока вот сюда положу, чтобы не потерять. - Ставит блюдечко на подоконник.

***

По снежной дорожке, шагают наши ножки

Через сугроб – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? – Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши уши,

Под ореховым кустом.

Мне, кажется, что он плачет!

Давайте позовем его тихонечко. Теперь по громче: «Иди к нам, зайка!» - Дети повторяют приглашение.

Воспитатель достает игрушку – зайца

Что ты плачешь, зайка?

Зайка:-Я хотел принести вам в д\сад на вашу елочку бусы, да потерял их.

Не плачь, зайка.

Мы нашли твои бусы. (показывает их на тарелке).

Зайка: -А они растаяли.

Не грусти, зайка,

Мои дети все умеют, они умненькие, они тебе помогут.

Но сначала, давайте угостим зайку, чем-нибудь вкусненьким.

Воспитатель показывает в корзине: морковь, капуста, шишки и конфеты.

Что дадим зайчику? Что он любит? – Морковку, капусту.

Кто любит шишки? – Белочка.

Кто любит конфеты?- Дети.

Давайте попрощаемся с зайкой. – До свидания, зайка.

А мы вернемся в д\сад.

Садитесь дети через середину стола на свои места.

Воспитатель предлагает детям сделать бусы.

Дети нанизывают бусинки на ниточки.

Воспитатель бусы связывает и вешает на елочку.

Что понравилось о елочке? – Песня, хоровод вокруг елочки, загадки, сказка, зимняя лесная опушка и т. д.

Где побывали? – В лесу.

Что делали на занятии? – Гуляли в лесу, встретили зайку, нюхали веточку елочки, трогали руками ее, прыгали, делали бусы и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа) Лепка тема «Уточка» Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки» Задачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище.

Конспект занятия по рисованию тампонированием «Мой веселый мяч» (вторая младшая группа) Программные задачи: 1. Учить правильно, держать тампон, набирать аккуратно краску. 2. Закреплять названия цветов. 3. Воспитывать самостоятельность,.

Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Весенний букет» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации на тему «весенний букет». (Вторая младшая группа). Составила и провела: старший воспитатель Скорик.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Закреплять умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Закреплять умение узнавать и называть.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект занятия вторая младшая группа Программное содержание: Учить детей слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок,.

Открытое комплексное занятие с использованием рисования ладошками «Елочка, елочка-зеленая иголочка!» Цель: ознакомление детей с хвойным деревом елью и его особенностями. Задачи: • расширить представление детей о хвойном дереве ель, его.

Презентация экологического проекта в средней группе «Зеленая елочка-живая иголочка»Презентация экологического проекта в средней группе «Зеленая елочка-живая иголочка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта «Зеленая елочка – живая иголочка». Который был реализован.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка» Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка» По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о реализации проекта в средней группе на тему: «Салон красоты»
Самый счастливый момент в жизни родителей, это рождение ребенка. Проходит немного времени и возникает вопрос, кем будет мой сын или дочь? Профессию каждый...
Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 5 лет «Букет для мамы своими руками»
Приближается международный праздник "День матери"! И к этому светлому празднику хочется сделать что-то приятное и нежное. Предлагаю Вашему вниманию пошаговую...
«Консультация для родителей «Задержка речевого развития»
В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей и педагогов....
«Весенний ковёр»
Хочу представить Вашему вниманию мастер - класс по выполнению работы «Весенний ковер». Цель данной работы: - Закрепить умения складывать цветную бумагу...
Сценарий развлекательной программы для дошкольников «День рождения Деда Мороза».
Сценарий развлекательной программы для дошкольников «День рождения Деда Мороза». Цель: - Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза,...