Марина Дмитриевна Иноземцева
Конспект открытого занятия «Город разноцветных человечков».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : использовать разные виды деятельности детей (речевую, изобразительную, игровую, музыкальную) для закрепления знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.
Материал и оборудование: фигурки разноцветных человечков, разноцветные изображения половичков и фигурки к ним, пластмассовые фигурки фруктов и овощей разного цвета по 4 тарелочки для каждого ребенка, схемы разноцветных человечков в движении, пальчиковый театр «Заюшкина избушка»
Публикация «Конспект открытого занятия „Город разноцветных человечков“,» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети сидят на ковре. Начинаю занятие с рассказа.
- Ребята хотите я расскажу вам, про город разноцветных человечков? Слушайте. Когда-то близко ли, далеко ли, был сказочный разноцветный город. И жили в нем разноцветные человечки : красный, желтый, синий и зеленый. И курточка и штанишки у красного человечка были красные. И жил он в красном домике с красной крышей. И пил он из красной (только красной) кружечки и ел из красной тарелочки и спал на красной подушечке и цветочки на окошке были тоже красные. А у желтого человечка штанишки и курточка были (дети добавляют слово «желтые», домик тоже, и чашечка, и подушечка., и собачка была желтой. У синего человечка штанишки и курточка были синие. И домик и кружечка, и тарелочка, и постелька были синие. И даже кошка у него в доме была синяя, а мышка – тоже, - какая вы думаете?.
А у зеленого человечка все было зеленым. И штанишки и курточка и лицо и руки. И домик, и постель, и посуда у этого человечка были зеленого цвета. И конфеты были… и вода из крана была зеленой.
- Ребята, а попробуйте угадать, что больше всего любит есть наш красный человечек (помидоры, клубнику, редиску). Желтый (репу, бананы, груши). Зеленый (горох, лук, перец). Синий (баклажаны, сливы).
Предлагаю каждому ребенку тарелочку с набором пластмассовых фруктов и овощей и четыре тарелочки красного, желтого, зеленого и синего цветов. Даю заранее выбрать для каждого человечка фрукты и овощи в тарелочку соответствующего цвета. Наблюдаю за работой детей. Смотрю, все ли ребенок разложил правильно и только ему (по секрету на ушко) говорю, что какой-то фрукт попал не туда куда нужно.
- Ребята, а вы знаете, что в городе разноцветных человечков живут разноцветные мышки – красные, желтые… Как вы думаете: какие еще?
Однажды, пошла мама мышка искать еду для своих маленьких детишек, крошки собирать, кусочки хлеба, а если повезет, то и сыра. Мышатам велела в норке сидеть тихо, чтобы кошка их не услышала. Но мышата у нее были беспокойные и непослушные. Толька мама за дверь – и они туда же бегут гулять визжат от восторга, что на свободу вырвались, догоняют друг друга. И вдруг из-за угла кошка, вот сейчас всех переловит. Испугались мышата, хотят спрятаться, де не умеют маленькие еще глупые.
Давайте спрячем всех мышат от кошки. Каждой сделаем норку такого же цвета как и мышка. Нарисуем такой кружочек, чтобы мышка могла в него поместиться и кружок надо обязательно закрасить краской такого же цвета, как и сама мышка. Тогда кошка не найдет ни одного мышонка. Поможем мышатам?
Наблюдая за работой детей, и заметив неточности, говорю рисующему ребенку, что вижу на ушко, хвостик или лапку мышонка и, что кошка легко сможет, вытащит его из норки. По окончании работы кот (игрушка) подходит ко всем норкам, огорченно хлопает лапами и говорит, что нории такие глубокие, что он не видит мышат и не может понять, куда они спрятались.
- Ребята, мы только, что помогли маленьким глупым мышатам спрятаться от кошки.
А теперь наши друзья разные цветные человечки просят помочь им. В их разноцветных домиках лежали разноцветные коврики. У красного человечка – красный, у зеленого -, у синего -, а у желтого - …. Однажды, когда человечки гуляли в своих разноцветных садиках, злая крыса Шушера забралась в их разноцветные домики и погрызла разноцветные коврики. И теперь человечки очень расстроены. Давайте, ребята мы с вами поможем починить коврики разноцветных человечков. С помощью фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – просить детей назвать их) нужно залатать дыры в ковриках. Фигуры подбирать нужно такого же цвета, как и коврик. Дети выполняют работу. Наблюдаю, подхожу к каждому ребенку и указываю на неточности. Когда работа закончена, проношу человечков и они «рассматривают свои обновленные коврики и благодарят детей за оказанную услугу».
- Ребята наши друзья, человечки очень рады, что вы помогли им и от радости даже заплясали вот так: зеленый человечек пляшет так (показываю карточки – схемы). Попляшите вместе с ним. Красный человечек любит плясать вот так (дети выполняют движения, изображенные на схеме). Желтый вот так… А синий любит плясать так: (если дети затрудняются ответить или показать движения изображенные на схеме, помогаю и показываю сама).
- Ребята, а вы знаете, что разноцветные человечки очень любят сказки. Они мне только, что шепнули об этом на ушко. Давайте мы вместе расскажем и покажем нашим друзьям человечкам сказку. (инсценированние сказки «Заюшкина избушка»).
По окончании сказки говорю детям, что человечкам понравилась сказка, и дети им тоже понравились так, что человечкам захотелось остаться у них в группе навсегда. И еще за то, что вы сегодня сделали столько добрых и хороших дел человечки хотят подарить вам ребята, разноцветных зверьков (дарю детям игрушки – самоделки: мишки, зайчики, мышки).
На этом занятие оканчивается.