Лучший педагог года

Конспект открытого занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Осенний листочек»

Инна Смирнова
Конспект открытого занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Осенний листочек»

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: игры и упражнения под музыку; сюжетные игры, релаксация, игра на развитие мелкой моторики рук, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Формы организации: подготовительная к школе подгруппа.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия художественное творчество (аппликация) на тему „Осенний листочек“» размещена в разделах

- образовательные: уточнить представления детей об осени; дать знания о различных дарах осени, расширять знания об овощах и их росте.

- развивающие: развивать умение делать выводы, видеть причинно – следственные связи, развивать художественное творчество, мелкую моторику рук.

- воспитательные: воспитывать интерес к результату своей работы, пробуждать стремление выразить себя в художественном творчестве, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

- Предварительная работа: подготовить наряды, сделать подарки детям.

Оборудование и материалы: музыкальная фонограмма, видеозапись, костюм Осени и костюм повара, одноразовые тарелки, баночка сладкой кукурузы, баночка зеленого горошка, отварная лапша, сухой горох, колосья пшеницы, зерна кукурузы, салфетки, полотенца, карта со схемой.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды

I. Дидактическая игра (игровая ситуация,создающая мотивацию к деятельности

Звучит музыка «Осенняя»

«Осень»-входит воспитатель и напевает песенку.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

-Правильно! Я – Осень.

Осень :

-Принесла я вам муки!

-Принесла вам гречки!

-Принесла вам овощей!

-Рады ли вы грушам?

-А уж яблоки-что мед!

-Принесла и меду!

Да! Ты-Осень.

(дети взявшись за руки идут по кругу и поют)

-Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень спросим,

Что в подарок принесла?

-Значит, будут пирожки!

-Каша будет в печке!

-И для каши, и для щей!

- Мы их впрок насушим!

-На варенье, на компот!

-Полную колоду!

(музыка выключается, дети садятся на стульчики)

Методы: объяснительно-репродуктивный. Задачи: создать игровую ситуацию, в ходе которой дети вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой, закрепить знания об осени.

II.Затруднение в игровой ситуации Осень-воспитатель :

-Осень-горячая пора для хлеборобов и тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей, фруктов. Хлеб-основной продукт питания. Он нужен каждому человеку каждый день.

-Ребята, а вы знаете, как из зерна получается хлеб?

Осень :

-Правильно.

В этом колосе спрятались зерна давайте посмотрим, как появляется мука из зерна. -Зерна мелют на мельнице в муку, ее везут на хлебозавод. Там из муки выпекают хлеб, булки, калачи. А мы потом все это покупаем в магазине.

(рассматривают колос)

Дети смотрят видеозапись прорастание пшеницы. Метод проблемного изложения.

Задачи: побудить детей сделать вывод о том, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации

III.Открытие нового знания.

Осень :

-Славно потрудились люди. Собрали богатый урожай не только хлеба, но и овощей. Всяк овощ по-своему хорош.

-Отгадайте загадку, что за овощ созрел в поле:

-На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…

-Давайте посмотрим как же вырастает горох.

Осень :

-В некотором царстве, далеком государстве жила была красавица Кукуруза. Она была очень умной, любознательной девочкой и ей хотелось все узнать и посмотреть на мир. И вот тогда Кукуруза отправилась в далекое путешествие по разным странам. Долго ли, коротко ли и вот она добралась до нашей России. Ей у нас очень понравилось все: и воздух, и вода, и солнце и ветер и далекие просторы. Решила Кукуруза остаться жить здесь. Люди стали выращивать ее везде и не случайно ведь в ней столько много витаминов, из нее даже масло получают. Из кукурузной муки пекут лепешки, а сухие высокие стебли используют как дрова. Обжаренные зерна кукурузы используют в медицине, она оказывает лечебное воздействие на организм человека. Поэтому ее стали называть «царицей полей».

Осень :

-А давайте-ка, ребята, мы сейчас с вами отправимся в волшебную лабораторию. Я думаю, что нас там ожидает большой сюрприз, который вам очень понравится.

Кукуруза:

-Здравствуйте, ребята!

Называют кукурузу королевою полей

Это дети, означает, что нет равных в поле ей.

Всю скотину она кормит и растет как дар земли, Чтобы все мы были в форме

И здоровыми росли.

Зел. Горошек:

-У гороха забот много

Он участник многих блюд

Скромен, добр и не крут,

По сравнению с другими, овощами дорогими.

И на вид совсем простой

Без начинки золотой

На себя горох похож

И в дома любые вхож.

-Умницы и умники! Вы догадались, кто мы?

-Все верно! Я Зеленый Горошек, а я Сладкая Кукуруза.

-Вы уже знаете, как вырастают эти культуры, а мы хотим узнать, сможете ли вы помочь Золушке. Злая мачеха перемешала все зерна: горошек, кукурузу и пшеницу. Она не хочет, чтобы золушка попала на бал во дворец. Давайте ей поможем.

Разделим все по разным тарелочкам.

-Горох!

(рассматривают картинку гороха)

Дети смотрят видеозапись выращивание гороха.

-Кукуруза!

(рассматривают картинку с изображением кукурузы)

Просматривают видеозапись.

(дети идут в лабораторию)

Там ожидают гости: зел. Горошек и Кукуруза.

Да! Зел. Горошек и Кукуруза.

-Давайте!

( отделяют в посуды: горошек, кукурузу и пшеницу)

Исследовательский метод.

Задачи: с помощью подводящего диалога на основе игровой деятельности привести детей к открытию нового знания. Закреплять умение делать выводы.

IV.Релаксация (физминутка)

Осень :

-А теперь давайте отдохнем. Ложитесь на ковер, ручки положите вдоль туловища, глазки закройте. Представьте себе, что вы находитесь посередине поля, где колышатся колосья пшеницы. Дует легкий ветерок, он обдувает ваши волосы, ярко светит солнышко, его лучики касаются ваших щечек. А нежные колоски трогают вас за носик, затем ручки, легкими движениями касаются вашего животика, затем трогает ваши ножки.

Вдалеке слышится гул трактора, который убирает колосья пшеницы. Вокруг слышится как стрекочут кузнечики и летают птицы. Они говорят нам о том, что пора возвращаться в детский сад. Открываем глазки. А теперь предлагаю вам вернуться в группу

дети ложатся на коврики вокруг фонтана.

Звучит музыка

потрогали носик

ручки

поглаживание животика

ножки

дети возвращаются в группу, там их ожидает шеф-повар

V. Воспроизведение нового в типовой ситуации Повар:

-Сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

дети одевают фартуки и колпаки

(сжимают и разжимают кулачки)

(загибают на каждую строчку по донному пальцу)

(сжимают и разжимают кулачки)

дети садятся за столы

рассматривают схему

-Лапшой.

-Зеленый горошек и кукуруза.

дети выполняют работу

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к продуктам

VI.Итог НОД -Посмотрите, какие замечательные и красивые у нас получились осенние листочки.

-А вам, ребята, понравилось наше путешествие с Осенью в лабораторию и к шеф-повару?

-А что больше всего понравилось?

-На прощание мне хотелось бы подарить вам осенние листочки.

Шеф-повар прощается и уходит

ответы детей

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Осенний листочек»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 10:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД