Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Ярмарка»

Марина Дмитриевна Иноземцева
Конспект открытого занятия «Ярмарка»

Конспект открытого занятия

подготовительная группа

Сцена ярко украшена. На заднем плане фасад дома с большим окном, украшенным резными ставнями. Справа берёза, слева березовый пень, изгородь. За изгородью подсолнухи, на изгороди петушок. У изгороди сидит молодец в русском наряде играет на балалайке и пасет козлика.

Три раза кричит петушок, с разных сторон выбегают дети.

Ведущий: (громкосозывая) – кто будет играть в интересную игру, а в какую не скажу!

Публикация «Конспект открытого занятия „Ярмарка“» размещена в разделах

Все дети собираются вокруг водящего, один берется за большой палец водящего, отжав свой большой палец, получается как бы столбик из кулачков. Пастух поднимается и берется последним.

Все дети: - Солнце разгорается – игра начинается. Разом разрывают руки, расходятся образуя круг. Дети двигаются по кругу приговаривая: (пастух остается в кругу, берет веточку).

Баба Ежка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу – раздавила курицу,

Пошла на базар – раздавила самовар!

Вышла на лужайку, испугала зайку.

Дети разбегаются, а баба Яга, прыгая на одной ножке пытается осадить детей своим помелом, дотрагиваясь да каждого веточкой. До кого дотронулась, то садиться на скамейку.

Пастух берет в руки балалайку и снова начинает бренчать и тихонько напевать. Дети исполняют шутливые диалоги:

- Федул, что губы надул?

- кафтан прожег.

- Можно зашить

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

- Дуняша, что ваши девчата делают?

- Шьют да порют.

- А матушка?

- Порет да плачет.

- Фома у тебя в избе тепло?

Тепло. На печи в шубе согреться можно.

Пастух: Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки

Кто смышленый – погляжу.

Загадывает детям загадки.

- Смышленые вы, нечего сказать.

- Ну-ка, кто пословицы да поговорки из вас мастер рассказывать?

Дети называют пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро!

Кончил дело, гуляй смело!

Делу время – потехе час!

Землю красит солнце, а человека труд.

Умелые руки – не знают скуки.

Долог день до вечера – коли делать нечего!

Поспешишь – людей насмешишь.

Труд человека кормит, а лень – портит.

Пастух снова балалайку: Вы послушаете ребята

Нескладуху буду петь –

На дубу свинья пасется

В бане парится медведь.

Две девочки перед исполнением частушек читают:

- Эх топни нога, топни правенькая

Я плясать пойду, хоть и маленькая.

- Пойду плясать по соломушке

Раздайся народ по сторонушке.

Выходят девочки плясать и исполняют частушки.

Затем на середину выбегают мальчики (пляска). Они танцуют вприсядку. Пляска заканчивается. На середину выходит мальчик с корзинкой. К нему подбегают девочки.

Девочки: - Где был Иванушка?

Иванушка: - На ярмарке! (показывает корзинку с покупками)

Девочки: - На ярмарке? (заглядывают в корзинку)

Девочка: - Пошел Ваня на базар

И принес домой товар.

(Ваня достает из корзинки покупки)

Родной матушке платок

Посередочки цветок!

Братьям соколом –

По козловым сапогам.

Сестрицам лебедицам –

Да по белым рукавицам!

Пастух: - Слыхал и я, что на городской площади ярмарка будет. Не сходить ли нам на ярмарку. Себя показать, людей посмотреть. А за одно и козла продам. Уж больно шкодливый.

Дети становятся парами друг за другом, берутся за руки, поднимают их вверх, образуют воротца и продвигаются вперед. Каждая пара проходит под поднятыми руками, и становиться первой.

Дети поют: - Заскочил козлик в огород, в огород.

Потоптал козлик лук, чеснок, лук, чеснок.

Схватим козлика за рога, за рога

Поведем его во торга, во торга.

Продадим за три рубля, за три рубля

Купим пряников три узла, три узла.

Таким образом, дети проходят на ярмарку.

Два скомороха Фома да Ерема приглашают всех на ярмарку :

- Здравствуй честной народ (вместе)

- Народ собирается – ярмарка открывается!

- Низко поклонились – колпаки свалились!

- Колпак одеваем снова начинаем.

- Здравствуй честной народ!

- Мы пришли к вам оба! Фома до Ерема!

- Людей посмотреть! Себя показать!

- Да небылицы вам рассказать.

- А расскажем мы вам как мы с Еремой на ярмарку добирались.

Ерема: - Дело было так. Шли мы с Фомой по дороге, жарко. Впереди едет дядька на лошади.

Фома: - Ерема его и попросил подвезти. Сели мы рядом с дядькой. А Ерема молча ехать не может. Он и говорит:

Ерема: - Дяденька давай в рифмы играть?

Дядя: - А что такое рифмы?

Ерема: - А давай так говорить, чтоб складно было.

Дядя: - Давай.

Фома: - Вот дяденька твоего папашу, к примеру, как звали?

Дядя: - Моего – Кузьма.

Фома: - Я твоего Кузьму – за бороду возьму!

Дядя: - Это зачем же моего папашу за бороду брать будешь?

Фома: - Это дядька для рифмы.

Ерема: - Дяденька ты скажи, как твоего дедушку звали?

Дядя: - Моего дедушку звали Иван.

Ерема: - Твой дедушка Иван посадил кошку в карман. Кошка плачет и рыдает твоего дедушку ругает.

Дядя: - Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?

Ерема: - Это дяденька для рифмы.

Дядя: - Я вот вам скажу рифму! Вот тебя как зовут?

Фома: - Меня зовут Феля.

Дядя – Если ты Феля, то поймал в лесу медведя. На медведе и езжай, а с моей лошади слезай!

Фома: - Дяденька, я пошутил! Меня зовут не Феля, а Степан

Дядя: - Если ты Степан, то садись на аэроплан, на аэроплане и летай, а с моей лошади слезай! А тебя как зовут парень?

Ерема: - Силантий

Дядя: – Если ты Силантий, то с моей лошади слезантий!

Ерема: - Что ты дяденька, такого и слова нет «слезантий»

Дядя: - Хотя и нет, все равно слезайте оба!

Фома: - Пришлось нам слезать с телеги.

Пастух: - Так вам и надо! Если тебя добрый человек везет на лошадке, ты сиди, молча, и не придумывай, всяких пустяков. Ладно, ребята вы хорошие. Пойдем-ка мы по ярмарке погуляем.

Скоморохи: - Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары : продаются самовары

Продаются вилы, санки и конфеты и баранки.

Покупают люди сушку и на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша до чего же хороша!

Дети подходят к лотку с Дымковской игрушкой.

- Налетайте, налетайте!

- Покупайте, покупайте!

- Покупайте-ка игрушки!

- Водоноски и зверушки!

- Мы ребята удалые, мы ребята озорные! Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем! (все вместе).

Пастух: - Если спят у большака в инее седом,

Спят деревья, спит река скованная льдом

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом

Голубые дали и село большое «Дымково» назвали

В сем рождались чудо-сказки

Там любили песни-пляски.

Дети исполняют танец «Живет моя отрада».

Пастух: - Вечера зимою длинные

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право.

1 ребенок: - Вот индюк нарядный весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока,

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

2 ребенок: - Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост

Точно солнечный цветок, а высокий гребешок,

Красной краскою горя как корона у царя.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив

Птица важная – Индюк.

3 ребенок: - Посмотри, как хороша эта девица-краса,

Тугая черная коса, щечки алые горят

Удивительный наряд!

4 ребенок: - Посмотрите, как живой

Есть и конь здесь удалой.

Фома: - Козоньки рогатые, козоньки бодатые

Ждем вас на дорожке, разомните ножки.

Под музыку пляшет пастух с козленком и дети исполняют перепляс.

Пастух: - Раздайся народ а то мне тесно

Хоть плясать я не умею, за то интересно.

Заканчивается пляска.

Пастух: - Ох, что-то козлика моего никто не хочет брать. Купите козлика (проводит его перед зрителями и рассказывает, как он ему надоел).

Цыган: - Хозяин разреши я козлика твоего продам! (пастух соглашается, а цыган расхваливает козлика).

Скоморох: - На рынке козу старик продавал.

Никто за козу цены не давал.

Хоть многим коза была и нужна

Да видно не нравилась людям она.

- Хозяин, продай козу нам свою?

- Продам, я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь старик за неё?

- Да где наживиться, вернуть бы своё!

- Уж больно козочка твоя худа!

- Болеет проклятая, прямо беда!

- А много ль коза дает молока?

- Да мы молока не видали пока!

Скоморох: - Весь день на базаре старик торговал.

Никто за козу цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

Цыган: - Папаша, рука у тебя не легка

Я возле козы твоей постою

Авось продадим мы скотину твою.

Скоморох: - Идет покупатель с тугим кошельком

И вот уж торгуется он с пареньком.

Покупатель: - Козу мне продашь?

Цыган: - Покупай, коль богат, коза то, гляди не коза, а клад!

Покупатель: - Да так ли уж, выглядит больно худой.

Цыган: - Не очень жирна, да удой не плохой.

Покупатель: - А много ль коза дает молока?

Цыган: - Не выдоишь за день, устанет рука.

Старик посмотрел на худобу свою: - Зачем Катерина тебя продаю? Козу свою не продам никому – такая скотина нужна – самому!

Пастух: - А мы вам сейчас расскажем, какой у нашей козочки дедушка был (исполняется песня «Как у бабушки козел»).

Пастух: - Ну, нет. Мне такая скотина и самому нужна. В хозяйстве пригодится. Беги милая домой (отсылает козу). А то ещё кто позарится.

Цыган уходит.

Скоморохи зазывают народ к лотку «Хохлома».

Фома: - Подходи, налетай!

Ерема: - Чудо-посуда, покупай!

Пастух: - Осень, осень все сама

Прячет злать в закрома.

Ну, какая ж это злать –

Все сплошная «хохлома».

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой!

Дети исполняют частушки о хохломе.

Хохлома да хохлома Я все небо разрисую

Разукрашу все дома Разрисую хохломою

А потом всю улицу. Пусть все летчики летают

Петуха и курицу. Под такою красотой.

Я вчера такое видел Бабка деда до обеда

Не расскажешь никому Заставляла рисовать

Сидит заяц на березе Ведь в красивую посуду

И рисует хохлому. Щи приятно наливать!

Разрисую хохломой Надою я молока

Я эту дорожку И налью котенку

Чтобы милый приходил Разрисую хохломой

Под мое окошко. Милую Буренку.

Хохлома, да хохлома Баба деда не встречает

От неё я без ума Бранью или лаской

И ещё немножко Целый день горошки рисуем

От тебя Тимошка. Золотистой краской.

Все вместе: - Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось

Хохломой и Городцом, на весь мир прославилась.

Фома: - Шутки, прибаутки, веселье!

Ерема: - Приглашаем покататься на карусели!

Игра карусель.

Скоморохи снова зазываю т ребят. На этот раз к лотку «Гжель».

Фома: - Налетай, подходи!

Ерема: - Чудо-гжель посмотри!

Пастух: - В тихом Подмосковье речка Гжель бежит

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Разные оконца, на крыше конек

Из чистого колодца водицы глоток.

1ребенок: - Заросли ивы вдоль реки бегут

Умельцы, в той деревне живут

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чудо творят.

2ребенок: - Синее на белом, тонкий контур цветов.

Видим мы на узорах наших веселых лугов.

3ребенок: - Бело-синие чудо, соловьиная трель!

Всем ты в душу запала, наша русская Гжель!

Девочки исполняют танец с платочками.

Фома: - Есть еще для вас игрушки, не Лошадка, не Петрушка! –

А красавица девица, у неё сестрицы.

Каждая сестрица – для маленькой – темница.

Дети: – Матрешка!

Ерема: - Разломите пополам, интересно, что же там?

Там ещё одна матрешка, улыбается, смеётся.

Хоть и жаль её ломать, буду дальше разбирать.

Дети исполняют песню «Матрешки».

Пастух: - Ребята, а на ярмарке то, и театр есть.

Заходи ребята и сказочку послушать,

конфеточек покушать.

Инсценировка сказки «Жихарка».

Пастух: - Ах, разбойница, ах плутовка, украла-таки ложку. Ну, ничего, дело поправимое. Мы поможем тебе Жихарка. Айда, ребята в мастерские. Надо новые ложки расписать и подарить их Петуху, Коту и Жихарке. Чтобы у всех были ложки точенные, золоченные. Каким узором мы распишем ложки?

Дети: - Хохломским!

Пастух: - Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети: - Цветы, ягоды, листья!

Пастух:- Какие краски будете использовать?

Дети: - Красную, желтую, зеленую, черную.

Пастух: - Ну, за работу, ребята, Жихарка ждет.

Дети приступают к рисованию.

Во время рисования провожу индивидуальную работу: обращаю внимание на правильное положение кисточки на выполнение отдельных элементов рисунка. На отдельном листе бумаги показываю, как правильно их надо прорисовать. По мере завершения работ дети выставляют ложки и приводят в порядок рабочее место.

Пастух: - Посмотрите, сколько красивых ложек мы расписали для Жихарки и его друзей. Посмотрите, им понравились ваши ложки. Они улыбаются. На славу поработали наши маленькие мастера.

Ерема: - Делу время – потехе час!

Фома: - Кончил дело – гуляй смело!

Дети берут инструменты и исполняется песня «Вдоль по улице молочник идет».

На ярмарку на печке выезжает Емеля.

Емеля: - Туда ли я попал? Невестки послали меня на ярмарку пряники продать. (зазывает народ).

Пастух: - Туда, Емелюшка, туда. Разреши твоих пряничков отведать (пробует). Ох, хороши. Берем ребята?

Дети: - Берем!

Пастух: - Только вот чем платить будем?

Емеля: - Вижу ложки у вас расписные. Вот такой товар мне и нужен. Меняю пряники на ложки.

Пастух: - Согласны (обмениваются товаром).

Пастух: - Мы тебе ещё и песню хорошую споём (поют песню «А я по лугу»).

Емеля: - Вот спасибо вам ребята, то-то невестки будут рады! (уезжает).

Пастух: - Вот и закрывается наша ярмарка

Приглашаю Вас чай пить!

С сухарями, с кренделями,

С бубликами вкусными,

С сушками, с ватрушками!

С пирогами русскими!

Публикации по теме:

«Что неправильно нарисовал художник?»«Что неправильно нарисовал художник?» При обучении детей сюжетному рисованию очень важно научить их правильному композиционному построению рисунка. Показывать линию горизонта,.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ярмарка»
Опубликовано: 25 января 2013 в 19:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД