Папки-передвижки

Конспект открытого занятия КГН «Учимся мыть руки и умываться» в группе раннего возраста

Гармаш Людмила Генриховна
Конспект открытого занятия КГН «Учимся мыть руки и умываться» в группе раннего возраста

Тема: «Учимся мыть руки и умываться»

(группа раннего возраста)

составитель: Гармаш Л. Г (воспитатель)

Тема: «Учимся правильно мыть руки и умываться»

Цель: Способствовать формированию навыков правильного мытья рук и умывания.

Задачи:

воспитывать аккуратность при мытье рук и умывании;

воспитывать привычку следить за чистотой рук и лица;

развивающие:

развивать умение правильно вести себя в умывальной комнате : не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду;

Публикация «Конспект открытого занятия КГН „Учимся мыть руки и умываться“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

развивать речь, активизировать в речи детей слова обозначающие действие: закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки.

обучающие:

учить детей закатывать рукава перед мытьём рук и умыванием, аккуратно намыливать руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;

учить проявлять самостоятельность при мытье рук и умывании.

Оборудование: игрушка Хрюша

Методическое обеспечение: картинки с изображением поэтапного мытья рук и умывания, лист белой бумаги с изображением полотенца.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие друг друга и подготовка рабочего места.

Воспитатель: Настал новый день, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь сначала мне, а потом друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю Вам хорошего настроения. Дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Обращаю внимание детей на появление куклы Хрюши в группе, на грязь на его мордочке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости!

Дети: Хрюша

Воспитатель: Что это ты, Хрюша, такой неумытый? И пятачок у тебя грязный. И ты таким грязнулей пришел к нам в гости? Ну-ка, Хрюша, догадайся, что тебе надо сейчас обязательно сделать?

Хрюша: Поцеловать вас в щечку. (Тянется пятачком к лицу воспитателя.)

Воспитатель: Нет, нет! Я совсем не хочу целоваться с таким грязнулей! Ребята, подскажите Хрюше, что ему нужно сделать.

Ответы детей: Умыться

Хрюша: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!

Воспитатель: Да что ты, Хрюшенька! Ведь умываться так приятно. Ребята, научим Хрюшу умываться?

Ответы детей:

3. Основная часть

Воспитатель: Хрюша, давай мы научим тебя мыть руки и умываться.

Ребята, а что нам нужно, чтобы помыть руки?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети:

-Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки.

-обязательно после посещения туалета.

(Если что- то не называют, задавать наводящие вопросы-ситуации)

(Достаю картинки)

- А, вы, дети, помните, как надо мыть руки правильно? Поможете разложить картинки по – порядку?

(Основные действия мытья рук и умывания изображены в виде отдельных картинок)

Воспитатель:

Макар: Первая картинка: закатываем рукава.

Ксюша: Вторая картинка: открываем кран.

Ева: Третья картинка: моем руки водой под краном.

Сережа: Четвё ртая картинка: намыливаем руки мылом.

Юля: Пятая картинка: смываем мыльную пену водой.

Ангелина: Шестая картинка: вытираем руки и лицо полотенцем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хрюша, ты хорошо запомнил, как правильно мыть руки и умываться. А сейчас, Хрюша, мы все дружно будем мыть руки и умываться. Готов?

Хрюша: Готов!

Техника безопасности!

Тогда пойдемте в умывальную комнату. Ребята, расскажите Хрюше, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет.

Дети проходят в умывальную комнату. Хрюша побуждает ребят подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы:

- Зачем так много полотенец?

- Зачем надо мыть руки с мылом?» И т. д.

Хрюша: Закатали рукава и включили кран с водой. (ребята выполняют)

- Помыли руки водой.

- Намылили мылом.

- Смыли мыльную пену водой.

Воспитатель: (Намыливает Хрюше лицо)

Водичка, водичка

Умой Хрюше личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок!

- Насухо вытерли полотенцем руки и лицо. (Хрюша вытирается)

- Повесили полотенце на место.

Воспитатель: Молодец, Хрюшенька, теперь мордочка у тебя чистая, и ребята - молодцы!

Возвращаемся на стульчики.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чему мы научили Хрюшу?

Дети: Мыть руки и умываться.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги с изображением полотенца. Давайте красиво украсим это полотенце и подарим Хрюше. Дети украшают полотенце и дарят его Хрюше.

Хрюша: Ой, ребята, какое красивое полотенце подарили мне. Я очень рад! Спасибо вам.

Воспитатель:

- После прогулки

Приятно умыться.

Хрюша холодной воды не боится.

Ой, лады, Хрюша, лады!

Не боится он воды.

Чисто умывается,

Деткам улыбается.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

(Физкультминутка)

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды! (хлопаем в ладоши)

Чистая водичка

Умоет наше личико (круговыми движениями умываем лицо)

Вымоет ладошки, (трем ладошки)

Намочит нас немножко, (пальчиками изображаем брызги на лицо)

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды! (хлопаем в ладоши)

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся! (пальчиками рисуем полукруг)

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия КГН «Учимся мыть руки и умываться» в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 октября 2022 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД