Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Королевство пения» по вокалу для детей 4–5 лет

Вероника Владимировна Лисенкова
Конспект открытого занятия «Королевство пения» по вокалу для детей 4–5 лет

Цель: Формирование умения пения в унисон. Развитие звуковысотного слуха, чувство ритма.

Задачи:

• познакомить учащихся с упражнениями на дыхание, развитие звуковысотного слуха, развитие артикуляционного аппарата;

• развивать музыкальное восприятие, памятьчерез игровые приемы;

• Сформировать на мотивацию через игровые приемы

• обучить фокусированию звука в резонаторы;

• обучить правильному вокальному дыханию

Методы и приемы, используемые на занятии:

по источнику знаний:

Публикация «Конспект открытого занятия „Королевство пения“ по вокалу для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• наглядные – личностный показ;

• словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия, беседа;

• практические – упражнения, практические задания;

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесбережения;

Форма организации учебного занятия: игра-путешествие.

Приемы: диалог, сообщение информации, игра.

Форма организации занятия: индивидуальная, групповая

Наглядные пособия: цветик-семицветик из бумаги с открепляющимися лепестками.

Оборудование: фортепиано, стулья, мультимедийное оборудование,

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, друзья! Я приглашаю Вас побывать в чудесной стране «Королевство Пения»

Ответы детей.

Педагог:Для того чтобы отправиться в страну «Королевство пения», нам надо спеть песню «До, ре, ми, фа, соль»

Песня «До, ре, ми, фа, соль»

Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились, ребята, а на чем мы отправимся в страну «Королевство Пения»? (ответы детей)

Педагог: Для волшебного путешествия нужны и волшебный помощник – это необыкновенный поезд. Давайте сейчас построимся, возьмемся за руки и попробуем погудеть как настоящий поезд.

Игра «2 поезда»

Цель игры: развитие звуковысотного слуха.

Результат: развитие легких, умение различать высоту звука.

Встретились 2 поезда - большой и маленький.

Большой говорит:"У!" (очень низко).

Маленький тоже умеет разговаривать:"У!"(очень высоко).

Большой приветствует маленького: "У-У-У!"(3 раза коротко, низко,

Маленький тоже приветствует большого:"У-У-У"(3 раза коротко,высоко). Большой удивляется,почему он такой маленький?"УУУ" (делаем глиссандо (почти до визга, а на самом верху открываем широко рот, получается "УУУУУА").

"Не маленький я!"- обиделся маленький!"УУУ"портаменте!тот же принцип,что и с глиссандо, внизу открываем рот.

Педагог : Молодцы, у вас отлично получается!

Дети изображают поезд.

Педагог :- Но что за путешествие без веселой песни? Чтобы дорога была веселей, я буду петь песенку, а вы попробуете запомнить не сложные слова и петь вместе со мной.

Итак, приготовились. Поехали…

Педагог:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Педагог: Ребята, нашим путеводителем по «Королевству Пения» будет цветик-семицветик. Вот он!

Педагог: Но почему он без лепестков-помощников? Без них песенка не сложится…Случилась беда - Королева Молчунья похитила поющие лепестки.

И наверно музыке больше не звучать. Помогите лепестки - помощники собрать!

Но Королева Молчунья их просто так не отдаст. Она будет задавать нам определенные задания. А задания мы будем получать на каждой станции. Только тогда Королева-Молчунья вернет их нам. Вы готовы их выполнить?

Ответы детей

Педагог :Ну, а для того, чтобы не устать за время путешествия, нам нужно размять свои плечи.

- Выполняем упражнение «Пиджачок». («Надеваем пиджачок» – плечи проводим вперёд, и «снимаем пиджачок» – плечи проводим назад) повтор 2 р.

- Теперь спинки у нас прямые и мы готовы к путешествию.

Давайте скорее сядем в поезд и найдем их!

- Итак, приготовились. Поехали…

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Поезд останавливается. Первая станция «Дыхание»

Педагог: Вероятно, для того, чтобы вернуть первого помощника, надо научиться правильно дышать. В этом нам поможет дыхательная гимнастика. Итак, Немножко старания – разовьешь дыхание.

Упражнение:

Вот идет сердитый ёж (Дети вместе с Педагог: Ф ф…ф….ф (нужно обхватив руками грудь)

Педагог :Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)

Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф

Педагог :Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)

Высоко летит она (Дети вместе с Педагог :ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)

Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз

Полетела на носок зззззззззззззз

Пчелку ослик испугал (Дети вместе с Педагогом: иаиаиаиа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал иаиаиаиа

Гуси по небу летят, гуси ослику гудят (Дети вместе с Педагог:Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).

Звучит сигнал, добавляем Лепесток с надписью Дыхание»

Педагог: Ребята! Вот мы и познакомились с первым лепестком цветика –семицветика. Мы с ним еще обязательно встретимся, а пока отправляемся в путешествие в поисках новых друзей.

Нас веселый поезд в путешествие увозит.

«поезд» - вибрация губ.

Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.

«Мотор рычит» - вибрация звука «Р».

Поезд останавливается.

Вторая станция «Дикция» и «Артикуляция»

Упражнение «Скороговорки»

Проговаривание скороговорки, начать в медленном темпе, далее продолжать с ускорением.

Цель использования: развитие артикуляционного аппарата.

Результат: отчетливая дикция.

Педагог:

Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу.

Мы по берегам гуляли, черепаху повстречали

Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.

«Мы перебегали берега» - протяжно

Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.

Мы перебегали берега - сдержанно

Услышал тревогу и мотылек.

Мы перебегали берега» - скоро,ускоряя

Самый торопливый – муравей, еще быстрей.

Мы перебегали берега» - быстро

Звучит сигнал, добавляем два Лепестка с надписью «Дикция» и «Артикуляция»

Педагог: Вот к нам вернулся и второй Лепесток цветика-семицветика. У вас все получается,мои друзья!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Поезд останавливается

Третья станция «Распевание»

Педагог: Распевание - очень важный этап работы певца в Королевстве Пения. Надо разогреть голос, подготовить наши горлышки к пению. Для этого мы выполним несколько упражнений. К тому же, они помогут нам вернуть следующего помощника!

Рассказ Упражнение

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке (высоко).

Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).

И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко – низко, быстро – медленно «щелкать» языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий вдох через рот 4 раза.

Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?» От нижнего звука «у» до верхнего «о». «У» - «о»?

«Да куда же ты пойдешь? – ответила мама, - на улице сильный ветер». От верхнего «о» к нижнему «у». «О» - «у»?

Но Лошадка не послушалась и побежала «Щелкать» высоко.

Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», - подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком «а» медленно 4 раза.

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А Лошадка поскакала дальше. «Щелкать» высоко.

Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук «ш – ш – ш».

«Подойду-ка я поближе», - решила Лошадка. «Щелкать» высоко.

Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку. Звук «ш» короткий по 4 раза.

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик. Звук «ф» по 4 раза.

Застрекотал кузнечик. Звук «]ц» по 4 раза.

Пролетел жук. Звук «ж» продолжительный.

За ним комар. Звук «з» продолжительный.

А ветер дул все сильнее и сильнее. Продолжительный выдох.

Лошадка замерзла. Звук «брр» 4 раза.

И побежала домой. «Щелкать» высоко.

Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама. «Щелкать» низко медленно.

Она стала согревать Лошадку. Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза.

Упражнение: №1 Собачка

Упр. №2 Лягушки

Упр. №3 «Вот иду я вверх

Упр. №4 Я пою, хорошо пою.

Звучит сигнал, добавляем Лепесток с надписью «Распевание»

- Друзья, едем дальше. Осталось совсем немного!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Поезд останавливается

Четвертая Станция

«Гигиена голоса»

Педагог: «Правила охраны голоса»

Прежде всего каждый певец должен беречь свой голос:

- не кричать

- не злиться

А ещё есть особые правила для певцов.

Повторить правила пения (спросить детей)

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

Звучит сигнал, добавляем Лепесток с надписью «Гигиена голоса»

Ура! Совсем скоро все помощники поющего Цветика-семицветика будут собраны и зазвучит песня! Продолжаем наше путешествие!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Поезд останавливается

Пятая станция «Ритмика»

Игра: «Ритмическое эхо».

Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

Раз, два, три, повтори! Взрослый задает хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами»: хлопками, притопами, шлепками, щелчками и т. Д

Звучит сигнал, добавляем Лепесток с надписью «Ритмика»

Ребята, мы выполнили уже 6 заданий Королевы Молчуньи, осталось последнее. Не устали? Тогда вперед!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. Поезд останавливается

Шестая станция «Сцена»

Ну, вот, ребята, мы с вами и приехали на одно из самых главных мест страны «Королевство Пения» - «СЦЕНА».

Педагог: Сейчас мы с вами споем несколько песен. Если мы с вами будем внимательны, то у нас получится настоящее выступление маленьких артистов.

1. Песня «.»

2. Песня «.»

3. «.»

Звучит сигнал, добавляем лепесток с надписью «Сцена»

Педагог: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Но в стране «Королевство Пения» еще много, много интересного. Занимаясь вокальным творчеством, вы сможете узнавать об этой стране все больше и больше. Понравились ли вам наши приключения?

Ответы детей

Педагог:А вы знаете, мы так понравились Королеве Молчунье, что она нам передала подарок. (наклейки и конфеты)

Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну «Королевство Пения». Я очень рада, что сегодня познакомилась с вами. Спасибо вам большое. До новых встреч, друзья!

Список используемой литературы:

1. В. В. Емельянов. «Фонопедический метод развития голоса».

2. О. В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пению».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма», средняя группа. Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Подготовила и провела Дубровская И. В. Тема: «Путешествие в королевство математики». Цели:.

Консультация для воспитателей «Значение активной деятельности детей дошкольного возраста на примере пения» Пение - наиболее доступный вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Делают это охотно, с удовольствием,.

Методические рекомендации по вокалу ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Часть I (составлено на основе вокального опыта педагогов-практиков) Очень важным для правильной.

Методические рекомендации по вокалу ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Часть II Можно посоветовать на первых уроках упражнение «Унисон». Сначала предложить спеть всем.

Методические рекомендации по вокалу Основные этапы работы над вокальным произведением на музыкальных занятиях с учащимися общеобразовательных школ Первоначальный этап работы.

Сценарий Открытого занятия по вокально-хоровой работе в старшей группе «Путешествие в Королевство пения» Конспект занятия. Цель: формирование вокально-хоровых навыков и умений. Образовательные задачи: 1. Формировать навыки выразительного исполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Королевство пения» по вокалу для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 мая 2019 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД