Получи документы

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду»

Ирина Чебанова
Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду»

Конспект открытого занятия

Тема: «Лягушата в пруду»

Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками красивые вещи.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Лягушата в пруду“» размещена в разделах

Дидактическая: закрепить умения и навыки работы с шаблонами, бумагой, ножницами, клеем, природным материалом; располагать детали на общей основе (пруд); выяснить уровень знаний о водоемах с его обитателями и растительным миром.

Коррекционная: коррекция моторики пальцев рук, зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Воспитательная: воспитывать интерес к совместному труду; чувство гармонии, красоты; формирование чувства удовлетворенности от выполненной работы.

Зрительный ряд: музыкальное оформление (грамзапись «Времена года», «Голоса птиц», «Сказочная аэробика», картинки с изображение пруда, инструментальная музыка). Правила техники безопасности; технологическая карт. Карточки для упражнений на зрительное восприятие.

Раздаточный материал: шаблоны, салфетки, цветной картон, половинки яиц, ножницы, клей, природный материал, фломастеры.

Предварительная работа: ознакомление с обитателями и растениями пруда, рассматривание иллюстраций с изображением земноводных и птиц.

План

1. Организационный момент 2. Релаксация 3. Коррекционное упражнение 4. Введение в тему 5. Основная часть 6. Физкультминутка 7. Продолжение основной части 8. Заключительная часть 9. Итог

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: предлагаю детям посмотреть в окно. Послушайте загадку и отгадайте ее.

Если речка голубая пробудилась от сна,

И бежит в полях сверкая, - значит к нам пришла…

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поет пичужек стая, - значит, к нам пришла… /Весна/

- Назовите признаки весны, весенний месяцы.

- Какой весенний месяц самый холодный? Какой самый теплый?

-Какое сейчас время года, месяц, число, день недели.

- Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего утра. (ответы детей)

-За окном весна – холодно, сыро. И в такие минуты, конечно, хочется, чтобы, побыстрее пришло лето. Давайте представим, что наступило лето. Вы можете закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать красоту природы.

Релаксация «Настроение».

Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим спрятаться под лесной прохладой. Всюду грибы, ягоды. Обитатели леса сыты и приветливы. Птицы поют (грамзапись «Голоса птиц»). Белка прыгает с дерева на дерево. В кустах заяц притих, около пня еж фырчит, мышка шныряет под листьями, лягушка скачет к ручью. Как, хорошо в лесу! Дует нежный ветерок, и нам хочется подольше находиться среди этой красоты. Вздохните поглубже свежий воздух и почувствуйте как, бодрость и хорошее настроение входит в вас, как вам хорошо.

А теперь, откройте глаза, медленно оглядитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня. Мы с вами немного отдохнули, получили заряд бодрости, как будто побывали в летнем лесу. И продолжаем занятие.

Коррекционное упражнение на зрительное восприятие на основе упражнения в узнавании и различении.

- Посмотрите на элементы рисунка и постарайтесь угадать, какие предметы спрятаны там (листок, цветок, лягушка, бабочка, стрекоза – части контуров этих предметов наложены друг на друга.)

- Выберите, из картинок на столе, те, на которых изображены «спрятанные картинки»; расставь их в том же порядке, в каком они изображены на рисунке.

- Молодцы с заданием справились все.

Введение в тему

- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто будет героем нашего занятия.

И в пруду мы, и в болоте.

Нас везде всегда найдете –

На поляне, на опушке, мы зеленые…

-Правильно, это лягушка. Чем она питается? Ест ли у нее враги? Где живет лягушка?

Назовите одним словом

Основная часть

- Кто знает и загадает загадку о водоемах (загадки детей.)

- Какие бываю водоемы? (естественные те, которые созданы природой, без участия человека, искусственные те, которые создал человек.)

-А что растет, около водоема, в водоеме?

- Давайте посмотрим картинки, на которых изображены водоемы, с его обитателями, растениями. (комментирую картинки, оставляю картинку с искусственным водоемом)

-Давайте отдохнем и вспомним нашу разминку про лягушек

Физминутка «Сказочная аэробика»

-Какими веселыми лягушатами вы были, а вот у нас нет ни пруда, ни лягушат.

Продолжение основной части

-Может быть, мы сможем их сделать сами?

Давайте сделаем лягушат из половинки яйца, как мы делали зайчиков, цветочки.

-Я вам покажу, как надо делать лягушку (показ с объяснением по технологической карте)

-Сначала берем шаблон, накладываем его на картон с неокрашенной стороны, обводим карандашом.

- Затем вырезаем по линии карандаша.

-Потом расположим половинку яйца на лицевую сторону туловища, посредине, обводим карандашом.

Теперь на половинку яйца наклеиваем глазки, рисуем рот и точки ноздри.

-Наконец намазываем края распила яйца клеем и приклеиваем к основе туловища на отмеченное место, прижимая салфеткой. Лягушка готова.

-Всем понятно? А где будут жить наши лягушата? (ответы детей)

- Мы с вами создадим свой пруд искусственный. Макет пруда я уже сделала, а что не хватает нашему пруду? (ответы детей)

-Их мы сделаем из различного природного материала, который собирали на прогулках. Вы можете смотреть на картинку пруда, зрительный обзор поможет вам в создании пруда, но копировать его не обязательно. Вы можете использовать любой понравившийся вам природный материал, внести различные изменения в зависимости от фантазии, воображения, соблюдая при этом чувство меры.

-Сначала: расположите на основу (пруд) природный материал и только после этого приклеить.

А теперь давайте определимся, кто будет мастерить лягушат, а кто пруд?

- Выбор сделан. Кто будет мастерить, лягушат подойдите к зеленому столу, возьмите необходимый материал. А пруд будут мастерить, за синим столом. Здесь, весь необходимый материал для оформления пруда.

-Повторим правила безопасной работы ножницами.

-К работе все готово. Но прежде, чем приступить к работе, надо размять свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Лягушата»

Пять зеленых лягушат (сгибание и разгибание пальцев)

В воду броситься спешат (кулачки вниз, шевелить пальчиками)

Испугались цаплю (показ руками цапли)

Пять зеленых лягушат (повтор 1 строки)

Словно камушки лежат (кулачки лежат на столе)

Не видно их ни капли!

-Теперь приступайте к работе (наблюдение за выполнением задания, оказание помощи затрудняющимся детям)

Заключительная часть

- Молодцы, какие получились замечательные лягушата. Давайте выберем самого веселого, самого грустного, самого привлекательного, самого хитрого из всех лягушат. Придумайте, что бы могли сказать нам ваши лягушата. Выступите от их имени.

-Давайте выпустим в пруд наших лягушат. Посмотрите, какой необыкновенный пруд смастерили дети.

Итог

- Чем вы сегодня занимались? Из какого материала мастерили? Что больше всего понравилось?

-Мне кажется, вы получили большое удовольствие от проделанной работы. Эта работа показала мне, какие вы выдумщики и фантазеры.

- Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 21:01
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД