НОВИКОВА ЕЛЕНА
Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во 2 – младшей группе «Моя малая Родина».
Образовательная область. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Раздел «Явления окружающей жизни».
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение худ. Литературы», «Художественное творчество (рисование по теме)».
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя малая Родина“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Тема «Мой родной город» (Ознакомление с окружающим миром).
Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Продуктивная.
Материалы. Открытки с видами Москвы : Тверская улица, Красная площадь, Кремль, Зоопарк, Кукольный театр, Цирк, Парк им. Горького. Книжка – игрушка «Моя Москва»; письмо от Красной Шапочки.
Методика проведения.
1. Сюрпризный момент. Воспитатель читает детям письмо от Красной Шапочки, в котором она пишет, что хочет приехать в гости к ребятам и просит их рассказать о городе в котором они живут.
2. Беседа с элементами рассказа и рассматриванием иллюстративного материала. Педагог предлагает детям рассмотреть открытки с видами Москвы (и другой иллюстративный материал, проводит беседу по содержанию рассматриваемого материала.
3. Совместное составление рассказа о городе.
Текст рассказа.
Мы живем в Москве. Москва- главный город нашей страны, ее столица. Это большой и очень красивый город. В Москве много улиц, площадей и парков. На улицах много многоэтажных домов, в которых живет много людей. Много разных зданий, много школ и детских садов. По улицам ездит разный транспорт.
В центре Москвы находится Красная площадь и Кремль. В Кремле можно узнать много интересного об истории нашей страны и истории Москвы.
Еще в Москве есть зоопарк, цирк и кукольный театр. В зоопарке живут дикие животные со всего мира. В цирке показывают интересные представления с участием дрессированных животных. В кукольном театре показывают спектакли, в которых играют куклы. Мы очень любим свой родной город – Москву.
4. Самостоятельная деятельность. Рисование на заданную тему. Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки с (видами) Москвы и послать их вместе с рассказом Красной Шапочке.
Литература.
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2-е из. испр – М. : МОЗАИКА-СИНТЭЗ, 2014.
2. Примерно комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». 2- младшая группа. – под ред. Т. С. Комаровой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЭЗ, 2013.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2- младшая группа – М. : МОЗАИКА-СИНТЭЗ, 2014. (входит в состав учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Комаровой, Васильевой).