Лучший педагог года

Конспект открытого занятия на семинаре «Музыкально — культурные традиции народа и русский фольклор» Тема: «Матрешки-крошки»

Екатерина Куканова
Конспект открытого занятия на семинаре «Музыкально — культурные традиции народа и русский фольклор» Тема: «Матрешки-крошки»

Конспект открытого занятия на семинаре «Музыкально – культурные традиции народа и русский фольклор»

Тема : «Матрешки»

Цель:

Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь, средством навыков чтения потешек, хороводных игр. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Материал:

Публикация «Конспект открытого занятия на семинаре „Музыкально — культурные традиции народа и русский фольклор“ Тема: „Матрешки-крошки“» размещена в разделах

Шкатулка, матрешка, русский платок для хороводной игры, магнитофон с записями русской народной песни «Колпачок», «Песня про Матрёшечек» Детской вокальной группы Теремок (сл. и муз. Ирины Конвенан).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций : «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание хороводной игры «Мы матрёшки», потешек, взаимодействие родителей-детей - воспитателя по созданию поделок, книжек - самоделок о матрешках, прослушивание песен о матрешках, аппликация «Украсим сарафан у Матрешки», рисование «Яркий платок у Матрешки», создание мини - музея «Русская Матрешка», оригами Матрешки, лепка «Сушки да баранки, крендельки» из соленого теста, игра по развитию речи «Матрешки»

Организация пространства:

Группа украшена в русском стиле : Матрешки водят хоровод, на подоконниках расставлены русский самовар с сушками, крендельками, баранками, матрешки, поделки.

Ход занятия:

Дети держась за руки входят в группу и становятся лицом к гостям.

Воспитатель: Девочки, к нам сегодня в группу пришли гости, покажем им свое гостеприимство и поздороваемся с ними.

Дети говорят гостям «Здравствуйте».

Воспитатель:

Вы знаете, когда я сегодня утром зашла в группу, на моем столе стояла эта шкатулка. Может, мы ее откроем, и узнаем что в ней?

Ответ детей «Да».

Воспитатель открывает музыкальную шкатулку, звучит мелодия. Воспитатель достает письмо - загадку.

Воспитатель: Девочки, посмотрите, в шкатулке загадка, я вам ее прочитаю. А вы постарайтесь ее отгадать.

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Это русская… - ответ детей (матрешка)

Молодцы, отгадали загадку.

Из шкатулки воспитатель достает матрешку.

Воспитатель: Девочки, посмотрите какая матрешка красивая, яркая, как она нам улыбается. Скажите мне, во что одета Матрешка? Ответы детей (сарафан, яркий, красивый, в цветах). А что надето на голове у матрешки? Ответы детей (платок красивый, цветной). А как ласково можно назвать нашу матрешку? Ответы детей (Матрена, Матреша). После ответов детей матрешку ставят на стол.

Воспитатель: Молодцы какие, все правильно сказали.

Проводиться хороводная игра «Матрешка»

Воспитатель:

Ну, девчата не зевайте,

А в кружочек скорей вставайте.

Хотите поиграть немножко?

тогда нарядитесь матрёшкой.

(Из детей выбирают 1- матрёшку. На плечи накидывают платок.

Матрешка приседает в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и проговаривают слова «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок» :

Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь. Повторяется игра несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы девочки, так хорошо повеселили нашу матрешку. Может быть, вспомним потешки про матрешек, с которыми мы знакомились раньше? Нашей матрешке было бы очень приятно послушать.

Дети по желанию говорят потешки.

Вы умницы, хорошие потешки рассказали матрешке, а я тоже знаю потешку, вот послушайте.

Весь народ глядит в окошки :

Танцевать пошли матрешки.

Три заводят хоровод.

А четвертая поет.

Покажем матрешке наш танец.

Дети выходят полукругом и под «Песню про Матрёшечек» Детской вокальной группы Теремок (сл. и муз. Ирины Конвенан) исполняют танец с движениями.

Воспитатель после танца:

Для Матрешки постарались

Танцевали и смеялись

Ах, коробка здесь какая!

Расписная, золотая!

В ней конфеты да печенье-

От Матрешки угощенье!

А теперь мы с вами вместе

На прогулку поспешим.

А гостей сегодня наших

Пирожками угостим!

Воспитатель:

Как мы хорошо потанцевали и поиграли. Мне и Матрёшке очень понравилось. Она ещё придёт к нам в гости с нами поиграть. Скажем ей до свидания.

Дети прощаются с матрёшкой и гостями.

Прикреплённые файлы:

ruskaja-matreshka_6jpom.ppt | 10479 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-творческий, групповой проект «Матрёшка» Паспорт проекта Автор: Зеленкова Антонина Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Тема проекта: "МАТРЁШКА", информационно - творческий,.

Проект «Влияние русского народного искусства на творческое развитие детей дошкольного возраста» Тема проекта : «Фольклор и дети» Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на семинаре «Музыкально — культурные традиции народа и русский фольклор» Тема: «Матрешки-крошки»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 00:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД