Прыткова Алёна
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Посылка для Маши. Безопасность детей в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей средней группы.
"ПОСЫЛКА ДЛЯ МАШИ!"
Цель занятия. Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы „Посылка для Маши, Безопасность детей в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи.
Образовательные.
-формировать представления детей об опасности, которая может возникнуть при обращении с различными предметами в быту.
- Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами.
- расширить и пополнить активный словарь детей новыми словами (огнеопасный, колющие, режущие.)
- познакомить детей с полезными предметами и их вреде при неправильном их использовании.
- Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
Развивающие.
- Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие слухового и зрительного восприятия, координации речи с движениями.
- Развитие слуховой памяти.
- Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления
Воспитательные
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Предварительная работа.
Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, игры составь картинку, разгадывание загадок, экскурсия в кабинет швеи где детям подробно рассказали как использует швея опасные предметы на благо обществу, изготовление опасного паровозика совместная деятельность детей и родителей.
Материал.
Посылка с предметами, презентация по теме с иллюстративными картинками опасных предметов, коробок со спичами, иголка, ножницы, карандаш, нож.
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Ход занятия.
Орг момент. Формирование мотиваций к участию в занятии.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Посадить детей на стульчики полукругом
- Ребята, а вы знаете, что такое видео звонок? (ответы детей). А кому ни будь, когда ни будь так звонили (ответы детей). Раздается звонок, на экране появляется Мишка. Ребята к нам в детский сад поступил видео звонок. Вы хотите послушать, кто и зачем нам звонит? (да). Ну тогда смотрите.
- ребята здравствуйте меня зовут Мишка. Я отправил Маше посылку и положил туда много предметов опасных и безопасных, расскажите пожалуйста Маше, о том как этими предметами пользоваться. Помогите мне пожалуйста а то мне срочно нужно уехать по делам. (На экране появляется коробка с посылкой).
- ребята поможем Мишке? (ответ детей). А как мы можем помочь? (ответы детей).
Звук и (на слайде появляется открытая коробка и картинка с иголкой). Ребята давайте договоримся не кричать хором говорить будет тот, у кого в руках микрофон.
- Что это ребята? (ответы детей).
- А для чего она нужна? (ответы детей). А ты как думаешь? А ты (имя ребенка) согласен с ними.? Кто ни будь думает, по другому?
- кто может ей пользоваться? А вы пользовались? (нет). А почему не пользовались?
- какой это предмет? (колющий, полезный). А почему так решили? А все так думают?
- а может ли быть этот предмет опасным? (ответы детей).
(На сладе появляются картинки с номерами от 1 до 4х. ребятам нужно назвать нужную картинку под номером. (бабушка шьет иголкой, иголка в игольнице, девочка шьет иголкой, наперсток на пальце).
- посмотрите у нас есть картинки как правильно пользоваться этим предметом. Давайте выберем нужные? Вы умеете считать. (да). Посчитаем (1,2,3.4).
Какие картинки мы отправим Маше. Назовите картинки с цифрами где пользуются иголкой правильно. Дети отвечают, а все так думают).(выбираем эти картинки нажимаю на них и отправляем их в посылку.)
- звук. следующая картинка. Ножницы.
- что это за предмет (ответы детей). Что мы можем ими делать? А, ребята какой это предмет? (режущий) А, они могут быть опасными, а почему они могут быть опасными?
На слайде появляются картинки под номерами от 1 до 4х. ребятам нужно назвать нужную картинку под номером.).
- посмотрите у нас есть картинки как правильно пользоваться этим предметом. Давайте выберем нужные? Вы умеете считать. (да). Посчитаем (1,2,3.4).
Какие картинки мы отправим Маше. Назовите картинки с цифрами где пользуются ножницами правильно. Дети отвечают, а все так думают).(выбираем эти картинки нажимаю на них и отправляем их в посылку.)
- звук. Появляется на слайде карандаш.
- а что это за предмет. (ответы детей). Что мы можем им делать? Кто им может пользоваться? Этот предмет опасный, а почему он может быть опасным?
- А что может произойти с шариком надувным если его ткнуть острозаточенным карандашом? (дет рассказывают). А хотите проверить так ли это. (да). (у воспитателя коробка и 3-4 надутых шарика 3-4 карандаша).
- Мне нужны самые смелые кто не побоится лопнуть шарик. Ребята встают подходят к столу. Несколько детей лопают шарик один, потом др второй и тд.
- что у вас получилось? А у вас? Шарик лопнул. А почему он лопнул? (ответы детей). Можно ли так обращаться с карандашом? А что им можно делать? (ответы детей). Дети садятся за столы на столах лист бумаги на нем предмет нарисованный зашифрован цифрами от1 до 5.
- ребята хотите узнать какой предмет еще мишка положил маше. (ответы детей). Обведите предмет по точкам от 1 до 5 в порядке очереди и покажите что получилось? Нож.
- ребята что это? (ответы детей). Что им можно делать? Кто может им пользоваться? Чем он опасен? Какой это предмет? Острый. Режущий.) повторите.
- На слайде появляются картинки с номерами от 1 до 4х. ребятам нужно назвать нужную картинку под номером.).
- посмотрите у нас есть картинки как правильно пользоваться этим предметом. Давайте выберем нужные? Вы умеете считать. (да). Посчитаем (1,2,3.4).
Какие картинки мы отправим Маше. Назовите картинки с цифрами где пользуются ножом правильно. Дети отвечают, а все так думают).(выбираем эти картинки нажимаю на них и отправляем их в посылку
Физ минутка. на слайдах будут появляются разные картинки. Опасные и безопасные. Если они соглашаются с использованием предмета именно так они сидят хлопают в ладоши, если нет встаю громко топают.
(дети рисуют карандашом, девочка шьет иголкой, иголка на полу, дети режут ножницами, бабушка режет ножом, девочка играет куклой, мальчик катает мяч)
- Но- но – но посмотрим мы кино. Ребята сейчас будут появляться разные картинки на которых изображены предметы если вы согласны с их использованием то будем сидеть и хлопать в ладоши, а если нет встаем и громко топаем. Последняя картинка спички.
Дать детям представления об масштабе бедствия при пожаре и игре со спичками и познакомить их с номером пожарной службы, и введение в словарь детей нового слова огнеопасный предмет, диспетчер, познакомить с огнетушителем
-что это за предмет? Кто может им пользоваться? Он опасный? Чем он опасен для нас. А что можно им делать? Какой это предмет? Огнеопасный. Почему его так называют? что же нужно делать если все - таки пожар случился? (вызвать пожарных,
- а кто- ни будь был свидетелем пожара? (ответы детей, по какому номеру звонить 01.
А что нужно сообщить диспетчеру? А я вам расскажу и покажу кто такой диспетчер. Это человек который днем и ночью сидит на телефоне и ждет звонка, от людей у которых случился пожар.
- хотите посмотреть как тушат пожар пожарники. (Да) смотрим.
- а какие здесь мы отправим маше картинки? (спичками поджигает бабушка газ, ребенок жжет спичками, костер на природе…)
Итог занятия. Много опасностей нас подстерегает в доме. А какие предметы могут нести опасность. Дети отвечают.
- на слайде появляются все картинки, которые мы отправляем Маше с правилом дети проверяют.
- все ли правильно здесь все ли нужные картинки для Маши здесь. (ответы детей). Что нам нужно сделать чтоб отправить. (сложить в посылку на экране появляется закрытая посылка).отправляем.
- в посылке оказались и еще такие картинки. Нам нужно рассмотреть их и приклеить знак опасности на те картинки на которых изображено неправильное обращение с предметами.
Д. Игра опасный не опасный
-спички по центру а по бокам картинка где бабушка варит суп и мальчик поджигает занавески,
-иголкой шьет бабушка-иголка-иголкой шьет девочка
-Карандашом рисует ребенок- карандаш- в ухе у мальчика.
-Ножом режет взрослый-нож-ребенок режет.
- Мальчик ножницами обстригает волосы-ножницы- ножницы в чехле.
Закрепить у детей знание о правилах пользования этими предметами.
Эти картинки мы тоже отправим маше. А как? (дети отвечают). А кто нибудь из вас отправлял обычное письмо? На слайде письмо. А кто его относит? Почтальон на слайде с письмом. Что нужно указать на конверте. (отправим Маше и такое письмо с правилами да).
Ой нам звонок, от кого же он? (на экране Маша).Как быстро дошло наше письмо. Обращение Маши к детям. Ребята спасибо вам теперь я знаю как обращаться с предметами полезными в быту, и которые могут быть опасными если ими неправильно пользоваться. Теперь я могу рассказать и показать своим друзьям.
- Ребята как мы хорошо с вами поработали, многому научились, многое узнали, я надеюсь что с вами несчастный случай никогда не произойдет, ведь вы были внимательными, активными. Хочу вам дать один совет все что вы узнали расскажите своим друзьям сестренкам братишкам, чтоб с ними не случилась беда. Будьте осторожны!
Чтоб не было беды спички дома ты не жги, ….
- спасибо за внимание.