МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Мой город, моя страна» клуб знатоков «Моё Отечество-Россия»

Ольга Щавелюк
Конспект открытого занятия «Мой город, моя страна» клуб знатоков «Моё Отечество-Россия»

Конспект открытого занятия

на тему «Мой город, моя страна»

клуб знатоков «Моё Отечество – Россия»

(подготовительная группа)

Щавелюк Ольга Алексеевна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №98»

Свердловская область

г. Каменск-Уральский

Цель:

1. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

2. Обобщить и систематизировать знания детей о России;

Публикация «Конспект открытого занятия „Мой город, моя страна“ клуб знатоков „Моё Отечество-Россия“» размещена в разделах

3. Уточнить представления детей о родном городе, сформировать чувство любви к родным местам;

4. Закрепить названия крупных российских городов, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей науки, культуры и искусства;

5. Формировать уважительное отношение к государственным символам;

6. Развивать речь детей, умение поддерживать непринужденную беседу;

7. Развивать внимание, память.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», «Каменск-Уральский», чтение произведений о Москве, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб», «Иностранный гость Москвы»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; рассматривание открыток о Москве, Каменске-Уральском; пение песен о Родине, березке; украшение предметов, игрушек уральской, хохломской, дымковской и др. росписями; знакомство с русскими народными инструментами; конструирование «Улицы моего города».

Оборудование: цветы-символы, иллюстрации Каменска-Уральского, государственные символы, платочки, карточки с изображением костюмов разных народов, фишки, сувениры, кроссворд, карточки с разными видами росписи, кассета с песней о Родине.

Ход занятия.

Дети проходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Край родной».

Вос-ль: - О чём говорится в этой песне?

Дети: - О Родине.

Вос-ль: - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Вос-ль: - Какими словами мы можем выразить любовь к Родине?

Дети: - Любимая, священная, бескрайняя, родная, могучая, великая, свободная.

Вос-ль: - Мы с вами много говорили о нашей стране, о родном городе. Сегодня мы проведем конкурс знатоков «Мой город, моя страна». В конкурсе участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

(Команды садятся за столы, в центре каждого стола цветок-символ).

Вос-ль: - Давайте начнем наш конкурс с разминки.

- Наша страна называется … (Россия).

- Граждане России называются … (россияне).

- Столица России – город … (Москва).

- Какие еще города России вы знаете?

- Город, в котором мы живем, называется … (Каменск-Уральский).

- Назовите улицу, на которой находится наш д/с? … (4ая Пятилетка).

- Названия, каких улиц города вы еще знаете? … (Шестакова, Калинина, Суворова и др.).

- В нашем городе работает много предприятий, выпускающих различную продукцию. Назовите их. (УАЗ, КУМЗ, ПО «Октябрь» и др.).

Вос-ль: - Молодцы! Я вижу, что вы готовы к игре. В каждом городе есть места, в которые возят гостей, когда хотят познакомить с архитектурными памятниками, посетить культурные места отдыха горожан. Эти места называются – достопримечательности.

Конкурс №1 «Достопримечательности»

Команды, внимание на экран.

Вам показывают слайды, вы должны узнать и назвать памятные места города.

- Молодцы! Правильно назвали достопримечательности нашего города.

Предоставляем слова членам жюри.

Вос-ль: - У любой страны есть три обязательных символа (знака). Назовите их.

- Что такое государственный гимн?

- Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя.

Конкурс №2 «Государственные символы»

Команда «Ромашки» :

Задание – найдите наш российский герб среди гербов других стран и расскажите, что изображено на нем.

(дети выполняют задание, рассказывают о государственных символах).

Члены жюри подводят итог.

Вос-ль: - Многие люди символом России считают белоствольную березоньку, потому, что таких берез, как у нас, нет больше нигде в мире.

Хоровод «Ай да березка».

Вос-ль: - Отдохнули? Продолжаем наш конкурс. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.

Дети: - Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.

Вос-ль: - У каждого народа есть свои национальные костюмы, музыкальные инструменты, народные игры, изделия декоративно-прикладного искусства.

Конкурс №3 «Народы России»

(за столами под музыку)

Задания командам:

Команда «Васильки» - найти на карточке русский костюм и обозначить его фишкой.

Команда «Ромашки» - «Четвертый лишний», найти какой предмет с росписью лишний и обозначить его фишкой.

(проверяем правильность выполнения задания).

Слово членам жюри.

Вос-ль: - А сейчас мы отдохнем. Предлагаю поиграть в народную игру Урала «Пустое место».

Вос-ль: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

(Команды поочередно называют пословицы, жюри подводят итог).

Конкурс №4 «Пословицы о Родине»

Подведение итогов.

Вос-ль: - Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомним некоторых знаменитых соотечественников.

Конкурс №5 «Знаменитые россияне»

Кроссворд.

Вопросы: (поочереди обоим командам)

1. Кто изобрел первое в мире радио? (Попов)

2. Первый в мире космонавт. (Гагарин)

3. Уральский писатель, автор сказки «Серебряное копытце». (Бажов)

4. Автор музыкального произведения «Времена года». (Чайковский»)

Молодцы! Правильно отгадали кроссворд. Слово членам жюри.

Вос-ль: - В Россию и наш город приезжает много гостей. На память о нашей стране они покупают сувениры. Предлагаю вам выбрать из сувениров разных стран русские, уральские (по одному участнику от команды выбирают сувениры и объясняют, почему взяли именно этот).

- Конкурс подошел к концу, прошу членов жюри назвать победителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Клуб знатоков математики» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: О – Совершенствовать.

Конспект открытого занятия «Страна Доброты» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Страна математики!» Автор: Максимова Анна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

«Клуб Знатоков». Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Родословная» Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам. Задачи: Закреплять.

Занятие-викторина «Клуб знатоков природы родного края» Цели: закреплять устойчивый интерес к природе родного края, формировать умение логически мыслить, делать правильные выводы в решении ребусов,.

Конспект НОД по речевому развитию в старше группе «Моё Отечество-Россия» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Моё Отечество – Россия» Задачи: Закрепить представления детей о значении герба,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Моя страна. Мой город» Цели и задачи: воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю; - расширять кругозор детей сведениями о родном.

Музыкальное занятие «Приглашает Диско-клуб знатоков танцев» Ход занятия: I. Создание мотивационной готовности к занятию Дети спокойно заходят в зал, выстраиваются для приветствия. М. Р. :- Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мой город, моя страна» клуб знатоков «Моё Отечество-Россия»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 19:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мой город, моя страна» клуб знатоков «Моё Отечество-Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щавелюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД