Ольга Щавелюк
Конспект открытого занятия «Мой город, моя страна» клуб знатоков «Моё Отечество-Россия»
на тему «Мой город, моя страна»
клуб знатоков «Моё Отечество – Россия»
(подготовительная группа)
Щавелюк Ольга Алексеевна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад №98»
Свердловская область
г. Каменск-Уральский
Цель:
1. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
2. Обобщить и систематизировать знания детей о России;
Публикация «Конспект открытого занятия „Мой город, моя страна“ клуб знатоков „Моё Отечество-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Уточнить представления детей о родном городе, сформировать чувство любви к родным местам;
4. Закрепить названия крупных российских городов, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей науки, культуры и искусства;
5. Формировать уважительное отношение к государственным символам;
6. Развивать речь детей, умение поддерживать непринужденную беседу;
7. Развивать внимание, память.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», «Каменск-Уральский», чтение произведений о Москве, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб», «Иностранный гость Москвы»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; рассматривание открыток о Москве, Каменске-Уральском; пение песен о Родине, березке; украшение предметов, игрушек уральской, хохломской, дымковской и др. росписями; знакомство с русскими народными инструментами; конструирование «Улицы моего города».
Оборудование: цветы-символы, иллюстрации Каменска-Уральского, государственные символы, платочки, карточки с изображением костюмов разных народов, фишки, сувениры, кроссворд, карточки с разными видами росписи, кассета с песней о Родине.
Ход занятия.
Дети проходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям послушать песню «Край родной».
Вос-ль: - О чём говорится в этой песне?
Дети: - О Родине.
Вос-ль: - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Вос-ль: - Какими словами мы можем выразить любовь к Родине?
Дети: - Любимая, священная, бескрайняя, родная, могучая, великая, свободная.
Вос-ль: - Мы с вами много говорили о нашей стране, о родном городе. Сегодня мы проведем конкурс знатоков «Мой город, моя страна». В конкурсе участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки»
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
(Команды садятся за столы, в центре каждого стола цветок-символ).
Вос-ль: - Давайте начнем наш конкурс с разминки.
- Наша страна называется … (Россия).
- Граждане России называются … (россияне).
- Столица России – город … (Москва).
- Какие еще города России вы знаете?
- Город, в котором мы живем, называется … (Каменск-Уральский).
- Назовите улицу, на которой находится наш д/с? … (4ая Пятилетка).
- Названия, каких улиц города вы еще знаете? … (Шестакова, Калинина, Суворова и др.).
- В нашем городе работает много предприятий, выпускающих различную продукцию. Назовите их. (УАЗ, КУМЗ, ПО «Октябрь» и др.).
Вос-ль: - Молодцы! Я вижу, что вы готовы к игре. В каждом городе есть места, в которые возят гостей, когда хотят познакомить с архитектурными памятниками, посетить культурные места отдыха горожан. Эти места называются – достопримечательности.
Конкурс №1 «Достопримечательности»
Команды, внимание на экран.
Вам показывают слайды, вы должны узнать и назвать памятные места города.
- Молодцы! Правильно назвали достопримечательности нашего города.
Предоставляем слова членам жюри.
Вос-ль: - У любой страны есть три обязательных символа (знака). Назовите их.
- Что такое государственный гимн?
- Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя.
Конкурс №2 «Государственные символы»
Команда «Ромашки» :
Задание – найдите наш российский герб среди гербов других стран и расскажите, что изображено на нем.
(дети выполняют задание, рассказывают о государственных символах).
Члены жюри подводят итог.
Вос-ль: - Многие люди символом России считают белоствольную березоньку, потому, что таких берез, как у нас, нет больше нигде в мире.
Хоровод «Ай да березка».
Вос-ль: - Отдохнули? Продолжаем наш конкурс. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.
Дети: - Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.
Вос-ль: - У каждого народа есть свои национальные костюмы, музыкальные инструменты, народные игры, изделия декоративно-прикладного искусства.
Конкурс №3 «Народы России»
(за столами под музыку)
Задания командам:
Команда «Васильки» - найти на карточке русский костюм и обозначить его фишкой.
Команда «Ромашки» - «Четвертый лишний», найти какой предмет с росписью лишний и обозначить его фишкой.
(проверяем правильность выполнения задания).
Слово членам жюри.
Вос-ль: - А сейчас мы отдохнем. Предлагаю поиграть в народную игру Урала «Пустое место».
Вос-ль: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
(Команды поочередно называют пословицы, жюри подводят итог).
Конкурс №4 «Пословицы о Родине»
Подведение итогов.
Вос-ль: - Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомним некоторых знаменитых соотечественников.
Конкурс №5 «Знаменитые россияне»
Кроссворд.
Вопросы: (поочереди обоим командам)
1. Кто изобрел первое в мире радио? (Попов)
2. Первый в мире космонавт. (Гагарин)
3. Уральский писатель, автор сказки «Серебряное копытце». (Бажов)
4. Автор музыкального произведения «Времена года». (Чайковский»)
Молодцы! Правильно отгадали кроссворд. Слово членам жюри.
Вос-ль: - В Россию и наш город приезжает много гостей. На память о нашей стране они покупают сувениры. Предлагаю вам выбрать из сувениров разных стран русские, уральские (по одному участнику от команды выбирают сувениры и объясняют, почему взяли именно этот).
- Конкурс подошел к концу, прошу членов жюри назвать победителей.