МААМ-картинки

Конспект открытого занятия НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»

Валентина Шаманова
Конспект открытого занятия НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»

Конспект открытого занятия НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе.

«ЗВУКИ Х и Х'. БУКВА Х»

Цель: совершенствование речи детей.

Задачи:

Образовательные

закреплять умение определять местоположение звука в слове;

упражнять в делении слов на слоги;

определять первый звук слова;

образовывать относительные прилагательные от существительных;

продолжать знакомить с понятием – предложение.

Публикация «Конспект открытого занятия НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Звуки [х]-[х’], Буква Х“» размещена в разделах

Воспитательные

воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца;

развивать личностные качества;

взаимопомощь и взаимовыручку в затруднительной ситуации.

Развивающие

развивать навыки творческого рассказывания;

развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память и логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию :

карточки со словами для определения местоположения звука

раздаточный материал по обучению грамоте на каждого;

флажки синего и зеленого цвета;

счетные палочки.

1. Организационный момент.

Послушайте сказку.

Жил- был хомяк Хомка. Он был очень хозяйственный. В его хатке было все: и хлеб, и горох, и овсяные хлопья, и халва, и сухари… и даже махровый халат. Но Хомка мечтал о пушистом хвосте. Как его друг Хорёк нарисовал портрет таким, как он хотел. Посмотрим, что получилось… Хомка увидел и расхохотался: «Нет, уж лучше быть с таким хвостом, какой есть!»

Вы с ним согласны?

Вспомните, что было в хозяйстве у хомяка?

Какой звук был в каждом слове?

Сегодня мы с вами поговорим об этом звуке Х и его мягком варианте - звуке Х'

,

2. Характеристика звуков Х и Х'

3. Определение положения звука Х и Х' в слове. (В начале слова, в середине, в конце). Работа с карточками.

ХЛЕБ ГОРОХ ОВСЯНЫЕ ХЛОПЬЯ

ХАЛВА СУХАРИ МАХРОВЫЙ ХАЛАТ

4. Дифференциация Х и Х'

(Работа с синими и зелеными флажками)

ЗАПАХ МУХОМОР ЗАПАХИ РУБАХА

РУБАХИ СТИХ СУХАРИ ХИМИЯ

ХИЖИНА СМЕХ ХАЛВА ХУРМА

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ХОМА, ХОМА…»

6. РАЗГАДАЙТЕ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ :

МАЙКА, ОКУНЬ, ХОЛОДИЛЬНИК --- МОХ

7. Звуковой анализ слова МОХ

-Сколько звуков?

-Сколько слогов?

-Назовите первый звук?

-Какой он?

-Какой второй звук?

-Какой он?

-Выложите схему слова МОХ.

-Прочтите.

-Замените М на М', а О на Э.

-Что получилось?

-Составьте схему.

8. Буква Х

-из каких частей состоит?

-рисуем в воздухе.

-выкладываем из палочек букву Х.

9. Составим предложение со словом хомяк, халат, сухарь.

10. ИТОГ. Оценка работы детей.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 21:06
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД