Папки-передвижки

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Вежливое слово»

Раиса Тюгашова
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Вежливое слово»

Конспект открытого занятия НОД

в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Познание»

по разделам «Развитие речи», «Социализация», «Формирование представлений об окружающем мире» в подготовительной группе

Тема: «Вежливое слово»

Цель занятия :

Публикация «Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе „Вежливое слово“» размещена в разделах

формирование навыков речевого этикета (употребление форм приветствия, благодарности, просьбы, извинения).

Задачи:

Образовательные:

уточнение и активизация словаря;

совершенствование грамматического строя.

Развивающие:

развитие навыков речевого общения;

развитие связной речи;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие общей моторики и координации речи с движением;

развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения.

Воспитательные:

формирование взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование к занятию : карточки с гласными буквами, картинки с изображением диких животных, письмо, цветок, клубок, карточки для д\и «Кто лишний?», солнышко и медаль «За вежливость» для каждого ребенка, цветные карандаши, костюм Лесовичка.

ТСО: ноутбук, экран для презентации, муз. центр.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.

Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, когда мы на всё сможем найти ответ. Для этого нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Ну, вот первое наше препятствие – речка.

Речка, речка глубока,

Глубока и не проста –

Не видать нигде моста,

Чтобы дальше зашагать,

Надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э.

Звучит ф\г «Звуки природы»

Воспитатель: Слышите, жужжат пчелы, стрекочут кузнечики, радостно поют птицы, свежий запах трав наполняет наше дыхание. Это волшебная полянка, на которой растут замечательные цветы. Вот посмотрите, какой необычный цветок растет здесь. На нем написано какое-то задание, я вам его сейчас прочитаю. Если вы выполните задание, то полянка нас пропустит дальше.

Задание на цветке - Игра «Назови друг друга ласково»

Все встают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая наш цветочек, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Ребята, после ваших ласковых и добрых слов в зале стало радостнее, веселее и теплее, спасибо вам за эти слова. А полянка пропускает нас дальше.

Воспитатель: Вошли в лес, идем так, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо!

Ребята, а здесь записка, прочитаем?

Ответьте на вопросы и тогда лесные жители оживут

Вот первый вопрос – Где живет медведь?

Ответ детей: В берлоге.

Воспитатель: Как зовут детенышей медведицы?

Ответ детей: Медвежата (В. показывает карточку с изображением соответствующего дикого животного).

Воспитатель: Где живет лиса?

Ответ детей: В норе.

Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?

Ответ детей: Лисята. (карточка)

Воспитатель: Где живет заяц?

Ответ детей: Под кустом.

Воспитатель: Как зовут детенышей зайца?

Ответ детей: зайчата. (карточка)

Воспитатель: Где живет белка?

Ответ детей: В дупле.

Воспитатель: Как зовут детенышей белки?

Ответ детей: Бельчата. (карточка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, расколдовали наших зверюшек.

Но, чтобы отправится в лесную школу, мы должны решить задачки с подвохом:

1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов посадил заяц возле домика?

Ответ детей: Зимой цветов не сажают.

2) Кто здесь лишний?

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Воспитатель: А вот нас встречает Старичок-Лесовичок

Старичок-Лесовичок (Полина) : Ребята, какие вы молодцы, много, преград преодолели.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Старичок-Лесовичок?

Старичок-Лесовичок: Да, злой волшебник заколдовал мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов». Вот такую викторину я нашла в дупле у белок.

Викторина «Вежливых слов»

1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)

2) Какие слова мы говорим при расставании? («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина? («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

4) Какие слова мы говорим перед сном? («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите? (Извиниться и помочь встать).

6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите? (Попросить вежливо : «Дай пожалуйста»)

Работа с карандашом.

В: А теперь, пожалуйста, пройдите за столы, вас там ждут маленькие солнца. Возьмите карандаш любого цвета, который вам понравится и нарисуйте солнышку личико, улыбку, глазки…

Дети рисуют под музыку 3 минуты.

Воспитатель: Какое солнышко у вас получилось? (веселое, доброе, лучистое).

Один солнечный лучик хочет с вами поиграть.

Физминутка. («Солнечный лучик»).

Звучит спокойная мелодия.

Дети выходят на ковер, садятся и закрывают глаза.

- Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик:

- коснулся глаз – откройте глаза;

- коснулся лба – пошевелите бровями;

- коснулся носа – наморщите нос;

- коснулся губ – улыбнитесь;

- коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;

- коснулся рук – потрясите руками;

- коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш Лесовичок тоже отдохнул вместе с нами и поиграл.

Чтобы дерево «вежливых слов» расколдовать – нужно стихи-загадки отгадать!

Показ мини-презентации «Волшебные слова». (Слайд № 1)

Воспитатель читает стих-загадку и демонстрирует

Слайд № 2.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:. (Спасибо)

Слайд № 3

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать (Пожалуйста)

Слайд № 4

Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице-маме понурый пришё л:

(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Слайд № 5

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)

Слайд № 6

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу … (привет)

Слайд № 7

Всем спасибо за внимание,

Говорим мы: «До свидания!»

Воспитатель: «До свидания!» Этим словом, дети, попрощаемся со Старичком-Лесовичком. Как еще можно попрощаться? (До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути)

Дерево «Вежливых слов» зазеленело, лес ожил.

Итог:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что мы делали?

Нам пора возвращаться, а дорогу назад нам поможет найти волшебный клубок.

Рефлексия – «Волшебный клубочек».

Присядем перед дорожкой (на ковер - в круг) Пусть каждый из вас возьмет этот клубочек почувствует его тепло, тепло рук своих друзей. И навсегда запомните, как приятно для всех быть … каким? (вежливым, внимательными, добрыми, ласковыми) Давайте напомним друг другу вежливые слова :

Д: спасибо, благодарю, будьте добры, извините, простите, всего доброго, до скорой встречи, здравствуйте, добрый день…

(Дети называют слова и передают друг другу клубочек.)

В. Ребята, хорошо сегодня потрудились, много преград преодолели, узнали очень много вежливых слов. Всем я вам вручаю медаль за вежливость. Молодцы, до скорой встречи. Скажем нашим гостям «Спасибо» и «До свидания»!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Вежливое слово»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 19:31
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД