Получи документы

Конспект открытого занятия о бездомных животных «Добро поощряй, а зло порицай» для детей подготовительной группы

Ломова Светлана
Конспект открытого занятия о бездомных животных «Добро поощряй, а зло порицай» для детей подготовительной группы

Конспект открытого занятия "Добро поощряй, а зло порицай"

Педагогический проект о бездомных животных в подготовительной комбинированной группе.

Актуальность темы.

Публикация «Конспект открытого занятия о бездомных животных „Добро поощряй, а зло порицай“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем современности и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Собаки и кошки являются разносчиками возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей. Нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, а так же сами являлись причиной смертей людей. С бездомностью необходимо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. Обсуждать эту проблему следует начиная с младшего поколения, что бы воспитывать в детях чувство ответственности и добропорядочности.

Тема: Бездомные животные.

Цель: Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Обобщить представление о домашних и бездомных животных.

• Расширять знания о жизни и содержании животных.

• Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.

Социально - коммуникативное развитие:

• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе.

• Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

• Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.

Речевое развитие:

• Развивать связанную речь, мышление.

• Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»

Физическое развитие:

• Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.

Предварительная работа:

1. Подбор и изучение литературы по данной теме;

2. Просмотр мультфильмов и художественных фильмов.

3. Изучение писем о бездомных животных;

4. Подбор стихов, пословиц и поговорок.

5. Конкурс рисунков.

6. Час творчества (конструирование).

7. Фотоматериал: "Бездомные животные в нашем городе"

8. Встреча с волонтерами, работающими в приюте для бездомных животных.

9. Презентация.

Материал к занятию.

1. Фотографии на стенде.

2. Выставка детских рисунков.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Песня «Люси».

2. Вводная беседа:

- Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Послушайте и подумайте о чем оно.

"Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас. Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! - бежал за машиной щенок и жалобно лаял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.

Думая о своем печальном существовании щенок добрался до какого-то здания. "А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?" - подумал щенок.

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города. А может это ваш Щенок?"

- Ребята, о чем это письмо?

- Что случилось с щенком?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Тема сегодняшнего нашего занятия "Бездомные животные".

- Как вы понимаете слово "Бездомные"?

- Скажите пожалуйста, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных?

- Откуда берутся бездомные животные?

Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защитится сам. Причиной увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность.

2. Анализ поговорок.

- У русского народа есть много пословиц и поговорок о животных. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих изречений.

Не дразни собаку, так и не укусит. (Читает воспитатель)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Прочитай. ?

-Произнесем вместе?

Добрый пес лучше злого человека.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Прочитай.

-Произнесем вместе?

Не замахивайся палкой и собаки не залают.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Прочитай.

- Произнесем вместе.

- Ребята, какие вы запомнили пословицы? Кто сможет повторить?

3. Работа с выставкой рисунков:

- Ребята, мы много рассуждали на тему о бездомных животных, наблюдали за ними, фотографировали, сделали вот такую фото-галерею.

- Мы проводили конкурс рисунков, лучшие вы нам покажите.

-Расскажите, что и кого вы рисовали.

(несколько ребят рассказываю о содержании своего рисунка).

- Вы, молодцы, постарались, поэтому у вас получились замечательные рисунки.

4. Стихотворения о бездомных животных.

- Давайте, послушаем стихотворения, которые мы выучили о бездомных животных.

- Послушайте стихотворение-диалог, которое нам расскажут.

Однажды я встретил бездомную кошку.

-Как ваши делая?

-Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

-Так значит, лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

(А. Дмитриев).

Щенок

Щенок ходил унылый.

Не знал, что очень милый.

Взяла его с собой

И принесла домой.

Его купала с мылом,

Чтоб не был он унылым.

Дала попить, покушать

И приказала, слушать.

Читала ему сказки

Пока закрыл он глазки

И спал так сладко, маленький,

На коврике у спаленки.

Проснулись утром мы вдвоем.

Теперь мы весело живем.

Теперь мы с ним одна семья:

Щенок мой, мама, папа,я.

5. Танец: «Кошка беспородная».

6. Правила поведения во время встречи с животными.

Собака - обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

1. при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону, не кричи;

2. постарайся спокойно подойти к кому - нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

3. если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым; не дразни собак;

4. не издавай никакие звуки (подражание лая, крик, повернувшись к животному.

Запрещается:

1. махать на собаку палкой, веткой, рукой; кричать;

2. пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

3. убегать с места встречи с животным;

4. подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка - чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожка. Кошки - это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты - помни об этом.

Запрещается:

1. брать на руки бездомную кошку; гладить;

2. причинять животному боль; дергать за хвост;

3. близко наклоняться над животным;

4. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями).

- Что вы запомнили?

Почему это запрещается делать?

7. Итог занятия.

- Вот и приближается к концу наше занятие.

- Что нового вы узнали на нашем занятии? - Чему вы научились? Что вам понравилось?

- Я надеюсь, что после нашего занятия вы будете бережно относится к своим питомцам, и если каждый из нас будет любить наших братьев меньших, то бездомных собак и кошек станет меньше.

- Чтобы вы никогда это не забывали, я хочу подарить вам памятки-жетоны.

Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

- В завершении нашего занятия, давайте вместе споем песню "Пропала собака".

Звучит песня "Пропала собака".

Приложение.

1. Письма доброты

Любите животных!

Как страшно быть маленьким брошенным существом. Однажды я со своими друзьями увидела черненькую кошечку. Мы подошли к ней и увидели, что у нее поранены задние лапки, спина и хвост. Ей досталось от огромной собаки, которую выпустила погулять интеллигентная женщина из соседнего дома. Кошечка жалобно мяукала, зализывая свои раны. Мы из дома принесли йод, чисты бинт и обработали раны. В последующие дни мы продолжали обрабатывать раны кошке и кормить ее. Кошечка стала поправляться. У нее в глазах стало меньше боли и печали.

Как хочется, чтобы на улицах не было брошенных и забытых животных, чтобы люди заботились о них, не выбрасывали, как устаревшую и ненужную вещь. Убедительная просьба – люди, мы в ответе за тех, кто в нас поверил, кого вы приручили, в ответе за наших пушистых, доверчивых, умных и ласковых кошек и собак. Юля Г.

Грустный рассказ

Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерть. Я бы никогда не выкинула кошку из дома, взяла бы ее. Я очень хочу чтобы каждое животное, которое гуляет под осенним дождем, сидит на холодном ветру, нашло себе хозяина.

Кто-нибудь, возьмите себе кошку домой. Я вас очень прошу. Если откроются двери хотя бы в десяти квартирах для бездомных животных, уже на десять животных станет меньше в нашем городе.

Люди, не выгоняйте из дома своих любимых друзей, ведь друзей не предают! Ведь они ласковые, хорошие, красивые и самое главное, верные и преданные! В нашей семье есть кошка и собака. Они часто играют вместе с нами, смотрят телевизор, кошка спокойно мурлычет на руках, а собака дремлет у наших ног. Они такие замечательные и забавные, наши четвероногие друзья! Галя Попова

2. Крик о помощи

Здравствуйте! Меня зовут кошка Муся. Я живу на городской свалке. Живу здесь уже четыре года, с самого рождения. Моя мама год тому назад умерла от голода, а я стараюсь всеми силами выжить, но в последний год стала часто болеть. Недавно на окраине города я повстречалась с тремя кошками, которые живут в теплых домах. Все они были в красивых, блестящих, переливающихся на солнышке, шубках. Много интересного рассказывали про свое жилье и о заботливых хозяевах. Я обо всем слушала внимательно, мне все было интересно, так как я никогда не заходила в жилище человека, и у меня не было доброго хозяина. Очень хочется, чтобы меня кто-нибудь взял к себе в дом, теплый дом, уютный. Немного о себе: я серенькая, с белым галстучком на груди. Мне грустно без друзей, а так хочется ласки, ароматной еды и ласкового хозяина. Новый друг, я очень жду тебя…. Ты только позови “Муся!”, и тут же прибегу к тебе. Валя Патрушева

КОШКА

Когда я была маленьким, беленьким, пушистеньким котенком, меня все любили. Дети со мной играли, забавлялись, потому что я была забавным, игривым комочком. Меня поили молоком из миски и хорошо меня кормили. Потом я выросла. Люди изменили свое отношение ко мне: они перестали меня любить, замечать и почему-то выкинули на улицу. Я стала бездомной кошкой, грязная и лохматая шерстка стала не привлекательной. Теперь живу на улице. У меня есть друзья, такие же бездомные кошки, как и я. С кошками каждый день бегаем по городу, пытаясь найти себе пропитание. В основном находим пищу около мусорных ящиков, пьем из грязных луж, спим в подъездах и подвалах. Развлечение у нас одно – гонять голубей. Часто приходиться убегать от злых собак, которые тоже бездомные, а злые они от того, что с ними жестоко обошлись люди.

Жизнь наша не очень длинная, часто, убегая от злых собак и недобрых людей, мои подруги попадают под колеса машин и погибают. Людям необходимо всегда помнить, что любое животное – живое. Мы также хотим вкусно и сытно есть и спать в тепле.

Убедительная просьба – не выкидывайте нас на улицу – нам здесь так плохо и одиноко без верных друзей!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчёт о посещении приюта для бездомных животных «Ласка». Часть втораяФотоотчёт о посещении приюта для бездомных животных «Ласка». Часть вторая В январе текущего года мы, родители, вместе со школьниками посещали приют для бездомных животных "Ласка". Фотоотчёт о посещении я выкладывала.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Мастер-класс по рисованию цветными карандашами «Пушистые животные» к Всемирному Дню защиты бездомных животныхМастер-класс по рисованию цветными карандашами «Пушистые животные» к Всемирному Дню защиты бездомных животных К Всемирному дню защиты бездомных животных мы будем рисовать «пушистыми» штрихами животных (кота и собачку, используя цветные карандаши.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия о бездомных животных «Добро поощряй, а зло порицай» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 18:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД