Ирина Михайлова
Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка»
ЦЕЛИ:
1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний.
2. Гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать навыки позитивного общения детей друг с другом;
2. Повышать самооценку детей;
3. Гармонизировать внутреннее состояние;
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе „Гусеничка“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
4. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, эмпатии;
5. Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними;
6. Развивать любознательность, открывая новые миры в путешествии с помощью ИКТ
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, видеоматериал (мультфильм «Сказки Тетушки Совы. Гусеница», музыкальное сопровождение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит музыка
1. Приветствие
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом? Каждый скажет своему соседу справа «Здравствуй», назовет его имя и скажет комплимент о нем, его внешности (дети здороваются)
2. Диагностика настроения
Педагог-психолог: Вы все сегодня прекрасно выглядите! Такие красивые! А какое у вас настроение? Чтобы это узнать, мы с вами поселим свое настроение в «Домик эмоций» (дети «заселяют домик смайликами) Посмотрите, как здорово получилось!
3. Установка на работу
Педагог-психолог: Сегодня у нас необычная встреча! Нам пришло сообщение. Его отправила гусеничка Аня и вот, что она пишет:
«Мальчики и девочки, недавно я увидела интересный мультфильм, но, только посмотрев его, мне очень захотелось превратиться в бабочку, потому что я такая некрасивая и все надо мной смеются. Вы мне поможете? Высылаю вместе с письмом мультик, может он поможет разобраться, как мне это сделать. Удачи, Вам»
Педагог-психолог: Ну, что ребята, посмотрим, что же прислала нам гусеничка!
Просмотр мультфильма
4. Эмоциональный блок
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете почему зверята смеялись над Гусеницой? Что она чувствовала? С вами когда-нибудь случалось похожее? (ответы детей)
Педагог-психолог: Мальчики и девочки, а из чего состоит гусечка? она будто состоит из круглых колечек! Давайте покажем ее колечки пальчиками!
Пальчиковая гимнастика «Колесики» с сопровождением стихотворения
Лист дожевал, так жуй второй!
Им больше делать нечего
Жуют с утра до вечера.
Педагог-психолог: Как вы думаете, а что нужно гусеничке чтобы превратиться в бабочку (варианты детей). Ей нужно много кушать! Предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Голодная гусеница»
Игра «Голодная гусеница» под веселую музыку
Педагог-психолог: Вот гусеница и наелась! И вдруг…уснула…
Психогимнастика «Превращение в бабочку»
Педагог-психолог: вот мы и бабочки-красавицы, которые очень любят танцевать! Танцуем под музыку красиво и нежно!
Упражнение «Спонтанный танец бабочек»
Педагог-психолог: ребята, вот гусеничка Аня прислала еще одно сообщение!
«Мальчики и девочки, вы такие молодцы, пока я смотрела какие вы красивые, веселые я и сама смогла превратится в красивую большекрылую бабочку!Спасибо ребята! теперь мне совсем не грустно и не обидно! Вы настоящие молодцы!»
Педагог-психолог: Так и мы ребята, можем становиться лучше и не только внешне, но и внутри! Быть добрыми и хорошими, смелыми и готовыми помочь! Вы большие молодцы! А теперь давайте все вместе нарисуем каждый свою бабочку, с той эмоцией, которая больше всего запомнилась!
Коллективное рисование
5. Рефлексия
Педагог-психолог: Вам понравилось? (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).
Давайте поаплодируем себе! Попрощаемся друг с другом, скажем до свидания и подарим самую теплую улыбку!
Дети прощаются друг с другом и психологом.