Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Татьяна Осипова
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Программное содержание:

- Учить детей выделять углы, стороны квадрата;

- Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы;

- Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги.

- Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Оборудование и материалы: Бумажные круги и квадраты, клей, кисть для клея, салфетка, образец платочка, зайчик, корзинка, следы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Дорогие гости, в этот час я очень рада видеть вас.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе „Украшение платочка“» размещена в разделах

А вы, ребята что-то хотите сказать нашим гостям? (Да) Тогда встаньте. Пожалуйста, обратитесь к нашим гостям.

Дети:

1реб. Уважаемые гости!

2реб. Мы рады приветствовать вас в нашей группе.

3реб. Возможно, есть группы и лучше и краше

4реб. Но пусть в нашей группе вам будет светло

5реб. Пусть будет уютно и очень легко.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, я думаю, нашим гостям понравилось ваше приветствие.

А сейчас, ребята, я предлагаю из пальчиков сделать бинокли и внимательно посмотреть, нет ли, чего-то необычного в нашей группе. Приготовьте бинокли.

Представьте, что вы капитаны, а наша группа - ваш корабль, будьте внимательны.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь и смотрит там.

То в бинокль, то в трубу –

Влево, вправо, за корму

-Увидели, что-то необычное? (Нет) Тогда, сделайте три шага вперед. Снова посмотрите:

«Влево, вправо, вверх и вниз»

-Увидели (Да)

-Что увидели? (Следы)

-Верно, следы на коврике.

- Вы знаете, чьи они? Я тоже не знаю. А хотите узнать, чьи они, и к кому они нас приведут (Да)

- Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. Встаньте на носочки и тихонько друг за другом по следам пойдем за мной.

Туда-сюда петляет след. (Дети и воспитатель идут по следам).

- К кому привели следы, кто их оставил? Кто это детки? (Зайчик)

-Верно, Зайка, заинька-дружок!

-Мы тебя, ушастый, видим. Выходи к нам, не обидим.

-Давайте поздороваемся. (дети здороваются).

- Посмотрите, ребята, в лапках у зайчика корзинка.

Но, что-то зайчик, наш не весел, что-то голову повесил? Расскажи мне, зайчик, какая у тебя беда. Ребята, зайчик мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить платочки, которые у него в корзинке, но вот беда эти платочки ему самому не нравятся, поэтому он и дарить их не хочет, и без подарков на день рожденье идти не хочет.

– Давайте рассмотрим платочки. Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными (украсить их).

– Зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными и станут хорошим подарком для твоих друзей. Ребята поможем зайчику украсить платочки, сделать их нарядными? (Да).

– Тогда, проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).

-Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно»

-Яша, что перед вами на столах. (ребенок перечисляет)

-Софья, положи всем деткам на дощечку по платочку, которому нужно будем вам украсить, а один положи мне на столик.

Воспитатель: Ребята, какой формы эта фигура - наш платочек?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Как называется фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А у вас на подносиках есть такие же фигуры? Сколько их. Как они называются. Какого цвета они?

Воспитатель: А эта фигура как называется?

Дети: Круг.

Воспитатель: А у вас на подносиках есть такие же фигуры? Сколько их. Как они называются. Какого цвета они?

Воспитатель: Чем они отличаются квадрат от круга?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет.

Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна.

Ребята, посмотрите какая фигура на магнитной доске? (квадрат)

Я вас научу, как нужно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Квадрат надо разрезать по диагонали с угла на угол, как показано на этом рисунке.

Ребята, а теперь посмотрите внимательно, как я это сделаю. Я разрезаю квадрат с угла на угол (по диагонали) и у меня получится два треугольника.

– Кто запомнил, как надо разрезать квадрат и хочет показать нам?

Ребята, посмотрите какая эта фигура? Я вас научу, как нужно разрезать круг, чтобы получилось два полукруга.

Круг нужно разрезать пополам (по диаметру, чтобы вам было легко я карандашом прочертила линию, по которой вы должны будите разрезать круг, чтобы получилось два полукруга. И разрезать круг я буду по этой линии.

Посмотрите внимательно, как я это сделаю.

– Кто запомнил и покажет, как разрезать круг? (показ детей)

Все запомнили.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И все дружно в шкаф положим.

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можно и к работе приступить.

Ножницы - предмет опасный, поэтому, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами:

ножницы берем только за кольца;

лезвие ножниц держим от себя;

руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;

низко к ножницам не наклоняемся;

внимательно следим за направлением резания ножниц;

деталь держим так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

И прежде чем начнете резать сделайте несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие.

– Сначала с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол – по диагонали.

Попробуем! Дети вырезают.

-Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите, как он украшен. По углам треугольники, а по сторонам половинки кругов. Вы можете украсить так же или по- другому, как вам нравится.

Украсьте свой платочек треугольниками и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

– А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).

– Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Алисы. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.

(рассмотреть все работы).

-Спрошу у зайчика, ему понравились платочки?

Зайчик: Да, понравились, Все платочки нарядные, красивые, замечательные. Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.

– Зайчик, благодарит вас за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к друзьям зайчикам. И подарит эти платочки.

– Славно мы с вами потрудились. Скажите, что мы с вами сегодня делали? Какими геометрическими фигурами украшали платочки.

-А сейчас мы немножко отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем

Наш гость Зайчик приглашает поиграть с ним в одну известную вам игру. Давайте пройдем на коврик.

Игра "Зайка беленький сидит".

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и руками показывают, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)

Зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал (бегут на месте)-

Прощаются с зайчиком и гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год» Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему: «Новый год». Цель: создание сюжетной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД