Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»

Галина Одегова
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»

Цель:

закрепить представление о времени года (зима);

формировать умение располагать кружки на елке;

развивать мелкую моторику рук;

вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию;

учить рассматривать готовые шаблоны и сравнивать при складывании со знакомыми предметами.

Материал: клей, кисти, салфетки, цветная зеленая бумага, бумажные силуэты шаров и гирлянд (вырезанные педагогом из цветной бумаги, ватманский лист.

Задачи: Вызвать интерес к созданию образа ёлочки в сотворчестве с педагогом. Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из шаблонах. Учить составлять композицию из готовых элементов шаблоны ладошек: выбирать их по просьбе педагога и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Ход занятия:

- Ребята а скажите, какое у нас время года на дворе? (зима)

- А чем она отличается от других времен года? (выпал снег, холодно и т. д)

- Ребята, отгадайте пожалуйста, кто сегодня к нам пришел на занятия. В этом нам поможет загадка:

Только зимой он стоит во дворе

И улыбается всей детворе.

К лету и солнцу совсем не привык

Этот веселый большой … (снеговик)

- Правильно – это снеговик. Посмотрите на него внимательно и скажите. Из чего слеплен снеговик? (из снега)

- Правильно, из снега.

- А во что снеговик одет? (ведро, шарф и варежки)

- А что у снеговика в место носа? (морковка)

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Е. Бром

- Вот какой у нас снеговик.

- Ребята, мне снеговик загадал загадку. Помогите ее разгадать.

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник … (Новый год)

- Правильно ребята, скоро наступит Новый год. А какой же новый год без елки? Давайте сделаем елочку и подарим ее нашему снеговику, чтобы и ему на праздник было весело. А основой нашей елочки будут ладошки.

Перед праздником зима

Для зелёной ёлки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Ёлочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зелёном.

Ей зелёный цвет к лицу,

Ёлка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Т. Волгина

- Для изготовления нашей елочки, нам понадобится зеленая бумага и ваши ладошки.

Воспитатель обводит карандашом ладошки детей.

Физминутка:

«Ели» - стоя на носках, руки вверх.

«Елки» - руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» - присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

«Есть в лесу три полочки» - показывать рукой полочки вверх.

«Ели, елки, елочки» - выполнять те же движения.

«Лежат на елях небеса» - плавные движения, поднятых вверх рук.

«На елках – птичьи голоса» - поднести руку к уху, делать вид, что слушает.

«Внизу на елочках – роса» - плавные движения, опущенных вниз рук.

Молодцы, садитесь на места.

- Теперь наши заготовки (вырезанные ладошки) аккуратно выложим на ватманский лист и сделаем из них красивую елочку.

Затем, воспитатель помогает детям каждую вырезанную ладошку намазать клеем только верхнюю часть, что бы ёлочка получилась пушистой. Приклеиваем ладошку снизу вверх. Воспитатель напоминает, что каждую ладошку надо прижимать салфеткой. И следующую за ней тоже.

- Вот какая у нас пушистая получилась елочка.

- Ребята, так как елочка у нас новогодняя, что же мы забыли сделать? (нарядить ее)

- А чем наряжают елочку? Давайте вспомним песенку?

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

- Для этого нам нужно на елочку наклеить разноцветные шары и звезду.

Воспитатель предлагает детям выбрать заранее сделанные заготовки (разноцветные кружочки) и украсить ими лесную красавицу в виде гирлянды.

- А самая главное на елке - красивая красная звезда, помогите мне ее наклеить.

- И вот наша елочка готова.

Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки -

Флаги, звёздочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда.

Е. Благинина

- Молодцы ребята. Вы хорошо сегодня постарались и наш снеговик остался довольным.

- Все молодцы, занятие закончилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 10:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических представлений,...
Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке»
В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле, траве, веточкам....
Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»
Мой друг… велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от спиц и до...