Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки»

Елена Щербакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки»

Конспект открытого НОД для родителей и сотрудников ДОУ по ФЭМП в подготовительной группе.

Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:

- закрепить знания детей о частях суток;

- учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знания о составе числа в пределах 10;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

3. Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

• использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки

Демонстрационный материал:

• ведерко с «волшебными» рыбками;

• указка

Раздаточный материал:

• карточки с двумя полосками,

• наборы геометрических фигур на каждого ребенка;

• дидактическая игра «Футбол»

• изображение незавершенных предметов по точкам на каждого ребенка;

• фишки.

Дифференцированный подход:

Индивидуальная работа:

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте на них посмотрим, с ними поздороваемся. А теперь повернулись ко мне.

Сегодня вы такие славные, веселые, красивые. Покажем всем, какое у нас хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

А теперь, все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая.

Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете? Назовите,

- Какая сказка у вас самая любимая?

Послушайте и отгадайте из какой сказки эти строки:

В третий раз закинул он невод —

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Правильно, а кто автор этой сказки?

Дети: А. С. Пушкин

Верно, А. С Пушкин.

Вы знаете, ребята, а золотая рыбка прислала нам, вот эту ведерко с волшебными рыбками. А рыбки эти непростые, на них загадки и задания для нас.

(Предлагается ребенку достать рыбку из ведерка)

- Какая цифра здесь спрятана?

На рыбке с цифрой …вот такое задание: «Построй дорожку из камешков»

- Возьмите карточки с двумя полосками и корзины с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.

Вопросы к выполненному заданию:

- Сколько фигур вы положили?

- Чем отличаются треугольник от квадрата?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Что вы можете сказать о круге?

- Сосчитайте сколько прямоугольников в вашей дорожке?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

Воспитатель предлагает выполнить взаимопроверку.

Воспитатель хвалит детей за верно выполненное задание.

- Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было кругов. (Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).

Вопросы к выполненному заданию

- Из скольких камешков построена твоя дорожка, Маша?

- У тебя, Артем?

- Которая по счету фигура прямоугольной формы?

- Дима, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?

- Назовите последующую фигуру.

- Назовите третью фигуру, поставьте на ней фишку и назовите её. Какая фигура следующая?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель предлагает ребенку достать следующую рыбку:

- Рома, какая цифра здесь написана? Назови.

-Эта рыбка предлагает следующее задание «Засели рыбок в домики» Решила золотая рыбка расселить всех своих рыбок по домикам. У каждого домика есть номер, нужно внимательно посмотреть на карточку и поселить в домик столько рыбок сколько написано на карточке. У всех карточки разные, поэтому каждый сам внимательно выполняет.

Осуществляется взаимопроверка.

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель предлагает ребенку достать следующую рыбку:

- Маша, какая здесь цифра? Назови.

- Эта рыбка предлагает нам поиграть в игру «футбол».

- Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре. Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель предлагает ребенку достать следующую рыбку:

- Кристина, какая здесь цифра? Назови.

- Эта рыбка предлагает нам задания на смекалку.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

11. Сколько носов у трех слонов?

Воспитатель предлагает ребенку достать следующую рыбку:

- Ксюша, какая здесь цифра? Назови.

- Эта рыбка предлагает нам поиграть в игру «Когда это бывает».

1. Солнышко светит днем, а луна (ночью)

2. Днем я гуляю, а ночью (сплю)

3. Мы завтракаем утром, а обедаем (днем)

4. Спим мы ночью, делаем зарядку (утром)

5. Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)

6. Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем)

Воспитатель предлагает ребенку достать следующую рыбку.

- Какая цифра на ней спряталась?

У этой рыбки последнее задание для нас.

Золотая рыбка передала нам незаконченные изображения предметов. Ваша задача дорисовать рисунок по точкам и дать ему название.

Игра «Дорисуй и назови предмет»

(Во время работы детей звучит спокойная музыка, Дети рассказывают о том, что они нарисовали)

Педагог проводит итог:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи Обучающие задачи: - закрепить.

Конспект НОД по лепке «Друзья для золотой рыбки» в средней группе Конспект НОД по лепке «Друзья для золотой рыбки» в средней группе. Цель: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Письмо от Буратино» Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательные задачи: повторение артикуляционных упражнений, автоматизация звука.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник» Тема: «Фронтовое письмо - треугольник» Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Письмо Лесовичка» Программное содержание: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. -Продолжать формировать умение соотносить число с.

«В гостях у золотой рыбки». Литературно-спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста в рамках «Пушкинианы» В эстафетах участвуют дети средних групп. Сказку читают и исполняют танцы дети подготовительных групп. Кот и мудрец взрослые. Ход праздника.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Утренник для «Золотой рыбки» на 8 марта!Утренник для «Золотой рыбки» на 8 марта! 1 вход в зал (один куплет и проигрыш) Ведущая: Дорогие гости, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду! Уважаемые мамы и бабушки.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 19:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...