Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «На день рождения к ослику иа??»

Мария Владимировна Юдакова
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «На день рождения к ослику иа??»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста экономических представлений на доступном уровне с помощью игры.

Задачи.

Образовательные:

- Учить классифицировать магазины по виду товаров: продуктовый, мебельный, обувной и т. п.

- Расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам экономической грамотности;

- развивать память, мышление, зрительное восприятие, внимание;

Публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы „На день рождения к ослику иа??“» размещена в разделах

- развивать умение анализировать и сравнивать;

Воспитывающие:

-воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивым;

Здоровьесъберегающие задачи

- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

-Создание условий для удовлетворения естественных потребностей в движении и деятельности

Ход занятия:

Упражнение «Частичка тепла»

- Здравствуйте! Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

- Огромное солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя поделить.

А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.

Молодцы! Ребята у меня для вас есть видеосообщение, давайте присядем на стульчики и увидим от кого оно

На слайде Сова

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята, у меня проблема: у Ослика Иа день рождения и мы с Вини Пухом хотим подарить ему самый лучший подарок, но не знаем где его взять. Помогите нам, пожалуйста».

В: Ребята, когда нам что-то нужно где мы можем это приобрести или купить! Верно, в магазине! Я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин и помочь Сове и Вини Пуху выбрать подарки для ослика Иа!

В: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).

В: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)

В: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый);

Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

Орхидея, роза, декабрист-? (цветы) (цветочный)

В: Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которые нужно купить для совёнка (вытаскиваю 4 таблицы с запиской).

Игра «Найди девятый»(на развитие логического мышления, аналогии)

В: Ребята, Сова передала нам записку, где написано, что нам нужно купить для ослика Иа, но у Совы очень неразборчивый почерк и я не могу понять, что здесь написано. Вы поможете расшифровать записку?

Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки». Как вы думаете, о чём идёт речь?

В: Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы. Этот супермаркет необычный. В нём покупают не за деньги, а за выполненные задания

В: читаю вывеску: отдел «Ч и с т ю л я». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (Открываю витрину).

Игра «Что лишнее»

В: Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? ( дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское) Давайте придумаем загадку про мыло (гладкое да не стекло, пенится да не шампунь) (берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).

В: читаем вывеску: отдел «К а б л у ч о к». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь) (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)

Игра «Что изменилось»? (на развитие зрительного внимания)

В: Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера) Придумаем загадку про сандалии (носят на ногах да не туфли, в них ходят в помещении да не тапочки).(берём сандалии, идём дальше).

В: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся

Физкультминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам)

Станем денежки считать! (потереть ладошки)

Один, два, три, четыре (вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пятку то правую, то левую ногу)

В: Пойдем дальше за покупками. (Читаем вывеску) отдел «Л а к о м к а». Что здесь можно купить, ребята? (продукты). Что нам нужно здесь купить?

Игра «ассоциации»

В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин) Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется

Раскладываю на стол плакат-таблицу:

Молоко – корова

Семечки – подсолнух

Хлеб – колосок

Банан – пальма

Грибы – лес

Яйца – курица

Морковь – грядка

Яблоко - яблоня

В: читаем название отдела: отдел «К о р а б л и к». Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю) Кого нам здесь нужно купить (Воздушный шар). Игра «Рассортируй шарики»

В: Ребята продавец снова всё препутал, посмтрите он перемешал все цвета шаров, поможем ему рассортировать?

Вот мы с вами и купили последений подарок, давайте посмотрим как Сова и Вини Пух поздравят с днём рождения ослика Иа

- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)

-Что покупали? По чьей просьбе?

- В каких отделах магазина побывали?

- За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете? (за загадки)

- Вам понравилось делать покупки?

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: _ Закрепить сущность понятия.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Проект по финансовой грамотности «Приключения Рублика Бублика» для средней группыПроект по финансовой грамотности «Приключения Рублика Бублика» для средней группы Приключения рублика Бублика Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Длительность проекта: Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «На день рождения к ослику иа??»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 14:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «На день рождения к ослику иа??»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна Юдакова (УИ 2134907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД