Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «На день рождения к ослику иа??»

Мария Владимировна Юдакова
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «На день рождения к ослику иа??»

Цель: Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста экономических представлений на доступном уровне с помощью игры.

Задачи.

Образовательные:

- Учить классифицировать магазины по виду товаров: продуктовый, мебельный, обувной и т. п.

- Расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам экономической грамотности;

- развивать память, мышление, зрительное восприятие, внимание;

Публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы „На день рождения к ослику иа??“» размещена в разделах

- развивать умение анализировать и сравнивать;

Воспитывающие:

-воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивым;

Здоровьесъберегающие задачи

- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

-Создание условий для удовлетворения естественных потребностей в движении и деятельности

Ход занятия:

Упражнение «Частичка тепла»

- Здравствуйте! Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

- Огромное солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя поделить.

А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.

Молодцы! Ребята у меня для вас есть видеосообщение, давайте присядем на стульчики и увидим от кого оно

На слайде Сова

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята, у меня проблема: у Ослика Иа день рождения и мы с Вини Пухом хотим подарить ему самый лучший подарок, но не знаем где его взять. Помогите нам, пожалуйста».

В: Ребята, когда нам что-то нужно где мы можем это приобрести или купить! Верно, в магазине! Я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин и помочь Сове и Вини Пуху выбрать подарки для ослика Иа!

В: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).

В: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)

В: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый);

Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

Орхидея, роза, декабрист-? (цветы) (цветочный)

В: Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которые нужно купить для совёнка (вытаскиваю 4 таблицы с запиской).

Игра «Найди девятый»(на развитие логического мышления, аналогии)

В: Ребята, Сова передала нам записку, где написано, что нам нужно купить для ослика Иа, но у Совы очень неразборчивый почерк и я не могу понять, что здесь написано. Вы поможете расшифровать записку?

Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки». Как вы думаете, о чём идёт речь?

В: Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы. Этот супермаркет необычный. В нём покупают не за деньги, а за выполненные задания

В: читаю вывеску: отдел «Ч и с т ю л я». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (Открываю витрину).

Игра «Что лишнее»

В: Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? ( дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское) Давайте придумаем загадку про мыло (гладкое да не стекло, пенится да не шампунь) (берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).

В: читаем вывеску: отдел «К а б л у ч о к». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь) (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)

Игра «Что изменилось»? (на развитие зрительного внимания)

В: Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера) Придумаем загадку про сандалии (носят на ногах да не туфли, в них ходят в помещении да не тапочки).(берём сандалии, идём дальше).

В: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся

Физкультминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам)

Станем денежки считать! (потереть ладошки)

Один, два, три, четыре (вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пятку то правую, то левую ногу)

В: Пойдем дальше за покупками. (Читаем вывеску) отдел «Л а к о м к а». Что здесь можно купить, ребята? (продукты). Что нам нужно здесь купить?

Игра «ассоциации»

В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин) Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется

Раскладываю на стол плакат-таблицу:

Молоко – корова

Семечки – подсолнух

Хлеб – колосок

Банан – пальма

Грибы – лес

Яйца – курица

Морковь – грядка

Яблоко - яблоня

В: читаем название отдела: отдел «К о р а б л и к». Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю) Кого нам здесь нужно купить (Воздушный шар). Игра «Рассортируй шарики»

В: Ребята продавец снова всё препутал, посмтрите он перемешал все цвета шаров, поможем ему рассортировать?

Вот мы с вами и купили последений подарок, давайте посмотрим как Сова и Вини Пух поздравят с днём рождения ослика Иа

- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)

-Что покупали? По чьей просьбе?

- В каких отделах магазина побывали?

- За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете? (за загадки)

- Вам понравилось делать покупки?

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: _ Закрепить сущность понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «На день рождения к ослику иа??»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 14:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД