Елена Мальцева
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие к далеким островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре
для детей старшей группы «Путешествие к далеким островам».
Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы „Путешествие к далеким островам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательные: совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, нарушений осанки; закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением.
2. Развивающие: развивать силовую выносливость, координацию движений; чувство ритма; совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять мышцы, дыхательную систему; развивать познавательный интерес к своему здоровью.
3. Воспитательные: воспитывать морально - волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оформление зала:
Плакаты по тематике, макет пальмы, сундук;
Оборудование:
Магнитофон, аудио- диски, мячи, фитболы, обручи, конусы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Построение, проверка равнения и осанки.
Инструктор: Сегодня утром, придя в наш сад, я нашла под дверью записку с картой (показывает детям карту). На ней изображен необитаемый остров, на котором зарыт клад старых морских пиратов! А вы бы хотели туда отправиться? (ответы детей).
Ну что ж отправляемся в путь на поиски сокровищ! Чтобы наше путешествие прошло успешно, нам необходимо быть ловкими, храбрыми, смелыми и быстрыми, так как на нашем пути будет множество препятствий.
Звучит фонограмма из фильма “Пираты Карибского моря”. Появляется Джек Воробей.
Джек Воробей: Вы кто такие и куда держите путь?
Инструктор: Мы нашли карту, на которой показан таинственный остров, где зарыты сокровища морских пиратов и спешим туда отправиться. Может, вы нам поможете, и мы отправимся на вашей “Черной жемчужине”?
Джек Воробей: Я не против, могу с ветерком доставить вас туда! Но не боитесь ли вы испытаний? Готовы ли проявить ловкость, силу и быстроту?
Дети: Готовы!
Джек Воробей: Посмотрим, достойны ли вы, быть принятыми в команду. Звучит фонограмма «Морская песня» (минус).
Перестроение из шеренги в колонну по одному:
ходьба, ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках, руки за спиной;
ходьба в полуприседе;
ползание с опорой на стопы и кисти;
прыжки в приседе; ходьба в колонне по одному;
галоп правым и левым боком, руки на поясе;
ходьба с ударами руками вперед («боксеры»);
ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения; перестроение в три колонны.
Джек Воробей: Ребята, молодцы, вы доказали, что достойны быть в команде! И мы с вами отправляемся в путешествие!
2. Основная часть.
ОРУ без предметов (на морскую тему). Проводят вместе инструктор и Джек Воробей под фонограмму из фильма «Пираты Карибского моря».
«Матросы плывут». И. п. - основная стойка. 1- поднять руки вперед, 2- сделать выпад правой (левой) ногой вперёд на пятку, руки развести в стороны, 3-4- и. п. (по 3-4 раза каждой ногой).
«Волны шипят». И. п. – сед на пятках, руки внизу. 1-4- волнообразные движения руками вперед-вверх (вдох); 5-8- волнообразные движения вниз (выдох со звуком «ш-ш-ш») (6- 7 раз).
Инструктор: Мимо проплывает морская звезда.
«Морская звезда» И. п. - лежа на животе, руки вверху. 1- прогнуться, поднять голову, руки, ноги, 2- развести руки и ноги в стороны, 3- соединить руки и ноги, 4- и. п. (6-8 раз).
Джек Воробей: А вот вдали показался кальмар.
«Кальмар». И. п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе. 1- согнуть ноги вперёд, не касаясь стопами пола, 2- разогнуть ноги в стороны, вверх, 3- соединить вместе, 4- опустить ноги в и. п. (6 раз).
Инструктор: А на дне видим медузу.
«Медуза». И. п. – лежа на спине, ноги врозь, руки вверх, в стороны. 1-3- группировка лежа, держать позу, 4- и. п. (6-7 раз).
Джек Воробей: Вот мы и приплыли на необитаемый остров, полежим на берегу и отдохнём.
«Я на солнышке лежу». И. п. лежа на спине, руки за головой. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях.
Перестроение в колонну по два (разделить группу на две команды).
Джек Воробей: Ребята, вот мы с вами приплыли к первому острову. Это- Мадагаскар. И здесь растут волшебные кокосы (смотрит в бинокль). Помогите мне загрузить их на корабль.
1) Эстафета “Перенеси кокос”. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.
Джек Воробей: Отправляемся ко второму острову. Это остров Сирен. Но будьте очень осторожны, сирены очень коварны. Они привораживают моряков своими песнями.
Инструктор: А на чем же мы поплывем на этот остров? На “Черной жемчужине”?
Джек Воробей: Нет. Поплывем на морских черепахах (фитболы). Надо плыть вот так (показывает).
2) Эстафета “Переправа на морских черепахах”.
Подводится итог.
Инструктор: Молодцы, ребята, все переправились на остров, никто по дороге не потерялся! На этом острове вы должны доказать, что достойны этих сокровищ. Покажите нам свою силу. А проверим мы ее с помощью вот этого каната.
3) Эстафета “Перетяни канат». Подводится итог.
Инструктор: Да, вы доказали, что достойны этих сокровищ. А дальше наш путь лежит через остров племени Мумба – Юмба. Будьте очень внимательны и осторожны.
Джек Воробей: Подплывем к острову племени Мумба – Юмба незаметно, на шлюпках. А перевозить свое племя будут капитаны.
4) Эстафета “Перевези команду”
Капитан с помощью шлюпки (обруча) перевозит всю свою команду.
Подводится итог соревнования.
Джек Воробей: Это последний остров на карте и сокровища спрятаны здесь! Сейчас мы с вами сыграем в игру, она то и поможет нам отыскать сокровища.
5) Игра-соревнование (команды перебрасывают резиновые мячики через сетку на сторону противника, на чьей стороне меньше окажется мячей, та команда и выиграет).
Подводится общий итог. А в это время Джек Воробей незаметно вытаскивает сундук с “сокровищами”.
3. Заключительная часть.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие, нам пора возвращаться домой. Упражнения на расслабление и релаксацию (под спокойную музыку, дыхательные упражнения.
Вот, ребята, мы с вами и вернулись в наш спортивный зал. Перестроение в шеренгу.
И на память о нашем путешествии я дарю вам памятные подарки. (Вручение призов и подарков). Перестроение, выход из зала.