Кристина Викторовна
Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования
Тема: «Приключения с Бабушкой Ягой»
Подготовила: Инструктор
По физической культуре
Шлапак К. В.
Тема «Приключения с Бабушкой Ягой»
(подготовительная группа)
Образовательная область: Физическая культура
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье
Цель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя нестандартное спортивное оборудование.
Задачи:
- образовательная: развивать и закреплять физические качества детей (ловкость, быстроту, смелость, выносливость, координацию и т. д., развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта, приобретённого в образовательной деятельности по физической культуре;
- оздоровительная: укреплять мышцы корсета позвоночника и системы дыхательных путей;
- воспитательные: воспитывать чувства ответственности, коллективизма и эмоциональной отзывчивости.
Оборудование : Обручи, скакалки, дуги, маты, мешочки с песком ребристая дорожка, мячи, метлы, сундучок, киндер-сюрприз, игла, медали, музыкальное сопровождение.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности:
В спортивном зале строятся дети. Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга на метле, делает круг по спортивному залу и останавливается перед детьми.
Баба Яга: Это что за чудеса? Или метла моя с курса сбилась, или я сама старая заблудилась? Быстро отвечайте мне, где это я очутилась?
Дети: В детском саду, в спортивном зале.
Баба Яга. Это что за детский сад такой? Здесь детишек выращивают? Водой поливают и в букеты собирают?
Дети. Мы здесь живем, играм, веселимся, учимся рисовать…
Баба Яга. Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь? Это мне нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга! Ну, ребята не робейте! Друг за другом все встаем и в «волшебный» лес идем. (направо, в обход по залу шагом марш)
Звучит музыка. Ходьба в колонне по одному, различные движения выполняются по команде Бабы Яги.
Баба Яга
Ать-два, левой! (Обычная ходьба.)
Ать-два, левой!
Вырос лес до небес! (Ходьба на носках руки вверх.)
Вот глубокий ручей,
Перейти его скорей! (Широкий шаг.)
А сейчас в присядочку.
Пойдем, дети, рядышком. (Полуприсяд.)
Мы шагаем, мы шагаем, (Обычная ходьба.)
Свои ноги развиваем!
Пришло время побежать (Обычный бег.)
Свои ноги нам размять,
Нужно носиком дышать,
Рот всем на замке держать!
Разрешаю вам опять друг за другом пошагать. (Ходьба.)
Очень быстро мы бежали и немножечко устали.
Баба Яга.
По дорожке, по дорожке.
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
ходьба по массажным дорожкам по диагонали;
Подскоки на правой и левой ноге.
Ребята нам нужно поторопиться. Прибавим шаг. Для перехода на бег подать команду: Бегом – Марш!»
Бег с заданием:
приставным шагом правым и левым боком
Ходьба в колонне по одному.
Солнце, дети, высоко, (Руки вверх.)
Мы вдыхаем глубоко, (Глубокий вдох носом.)
Руки вниз мы опускаем (Руки вниз.)
И спокойно выдыхаем. (Выдох.)
Баба Яга.
Ребята, смотрю я на вас – такие вы смелые, сильные, дружные! А ведь я неспроста к вам в детский сад на метле прилетела. Помощи у вас прошу. Повадился Кощей Бессмертный к нам в сказочный лес летать, зверюшек малых обижать.
(угрожающая музыка, слайды) Мне одной с ним не справиться. Поможете? Но с ним не так, то просто справится, для начала нам нужно хорошенько размяться, сделать зарядку. Вы готовы? Тогда начали! (построение в колонны)
ОРУ с гимнастическими палками - 8 мин.
1. «Штангисты». И. п. : основная стойка, палка в двух руках, руки внизу.
Раз - палка на грудь;
Два - палку вверх, с силой;
Три - на грудь;
Четыре - вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
2. «Наклоны». И. п. : стоя ноги врозь, палка на лопатках. Раз - наклон вправо (наклон точно в сторону, лопатки прижаты к палке) ; Два - выпрямиться, вернуться в и. п. ;
Три - наклон влево;
Четыре - вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
3. «Приседание». И. п. : основная стойка, пятки вместе, носки врозь, палка
за спиной на локтевом сгибе.
Раз, два - присесть на носках, колени в стороны, спина прямая;
Три, четыре - вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
4. «Качели». И. п. : лёжа на спине, палка за головой.
Раз, два - махом палку вперёд, сесть;
Три, четыре - вернуться в и. п. Повторить 7 раз.
5. «Раскатываем тесто». И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре
сзади, палку под стопы.
Раз - разгибая ноги прокатить палку вперёд;
Два - сгибая ноги прокатить палку назад. Повторить 8 раз.
6. «Прыжки». И. п. : основная стойка, руки на поясе, палка на полу.
Прыжки на двух ногах вправо, влево. Прыжки чередуются с ходьбой, по 3 раза.
Теперь нам нужно от чар Кощея Бессмертного избавиться. Чары его растают, если сломать иглу, игла находится в яйце, яйцо – в сундуке, сундук висит на дубе. Ведет к тому дубу дорога с трудностями и препятствиями. Надо всем пройти несколько испытаний и показать свою удаль и сноровку. Не испугаетесь?
II часть.
Основные виды движений.
Впереди мост (гимнастическая скамейка), на мосту большие камни. Вы должны идти по мосту потихоньку, чтобы не уронить камни в воду. Поточный способ.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки на поясе.
Дальше «узкая пещера» ползем не спеша, продвигаясь вперед. Поточный способ.
2. Подлезание под дугу.
Ребята впереди топкое болото, мы должны с кочки на кочку перебраться через болото.
Энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги. Поточный способ.
3. Прыжок в длину с места «С кочки на кочку».
На дороге камни, нужно их убрать.
Поточный способ.
4. Метание в горизонтальную цель
Баба Яга. Вот мы и добрались до заветного дуба. (Достает сундук, в нем – яйцо от «киндер-сюрприза», в нем «игла» - зубочистка). Вот мы и избавились от чар Кощея. (Ломает иглу.) Никого теперь он не обидит! Спасибо вам, ребята! Ура! Молодцы!
Баба Яга.
Тише, тише, моя метелка мне что-то шепчет, тоже хочет с вами поиграть.
«Соревнования на метелках».
Дети делятся на две команды, устраивают гонки на метле по очереди. Футбол на метелках. Команда, быстро выполнившая задание, выигрывает.
«Бегающая метла»
Дети стоят в кругу, под музыку дети передают метлу из рук в руки по кругу. Тот, у кого метла останется в руках, когда музыка остановиться, садится в центр круга.
(Стук, грохот. Появляется красивый расписной сундук.)
Баба яга.
Ой, что это такое, ребята? Посмотрим? Здесь есть письмо какое то… Читаю:
«спасибо большое вам, ребята! Вы спасли нас от чар злого Кощея. И в знак благодарности примите от нас эти медали!» и подпись: жители леса.
(Награждение детей)
Баба Яга. Ребята, вам понравилось со мной играть? А что ещё вам понравилось в нашем путешествие?
Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возвращаться мы будем на волшебном облаке (звучит музыка из мультфильма «Облака»).
Какое большое, яркое, теплое солнце….
(дети поднимают руки вверх и медленно опускают). Как хорошо оно греет….
Вокруг летают птицы….(дети имитируют руками полет птиц). Солнце греет наш животик, ножки, руки. Дети отдыхают.
Мы отдохнули, встаем.
Звучит музыка, Баба Яга с детьми «улетают».