Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Иванова Ольга Ивановна
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Обучающая- познакомить детей с подвижными играми «Быстро в домик», «Найди и промолчи», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игр.

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры» размещена в разделах

Развивающая - продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног; закреплять различные виды ходьбы и бега; при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно; учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие; совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола; отрабатывать навык прыжков через предметы.

Воспитывающая- воспитывать ловкость; формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Оборудование: декорация лесной полянки (кусты, пенёчки, брёвнышки, мостик); домик Айболита, игрушка-воробей; шапочка для светлячка, игрушка фонарик, магнитофон, музыка.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла телеграмму от лисы. Вот послушайте, что она пишет.

Воспитатель читает текст:

«Злая, злая нехорошая змея

Молодого укусила воробья

Захотел он улететь да не мог

И заплакал, и упал на песок».

Лиса спрашивает: - «А вы сможете помочь воробью?»

Воспитатель: «Поможем воробью?» (ответы детей)

Воспитатель: - Нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы – идём между пенёчков. Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.

Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения.

II. Основная часть.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем.

Дети, а вот и воробей какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.

Воспитатель: Вдруг откуда-то примчался светлячок, свой голубенький фонарик он зажёг.

Светлячок: «Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного воробья!»

Воспитатель: Сейчас светлячок укажет нам дорогу к домику Айболита.

Светлячок - ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия.

Дети выполняют основные упражнения поточным методом.

1. Ходьба по скамье (по мостику);

2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);

3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).

Воспитатель: Молодцы, вы все смелые и ловкие.

А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабей и слабей.

Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?».

Дети: «Воробей заболел».

Воспитатель: «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».

III. Заключительная часть.

Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному воробью. А весёлые игры вы знаете?

Подвижная игра: «Быстро в домик».

Ход игры : Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).».

Айболит: «Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел не помню помогите найти».

Подвижная игра малой подвижности: «Найди и промолчи».

Ход игры : Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре. Материал: Любой предмет, который можно спрятать.

Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете за это я угощу вас витаминами и пойду лечить больных зверей».

Воспитатель: Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гостях у старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гостях у Старичка – лесовичка». Автор: Ворохобина Вера Владимировна Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Зиму провожаем, весну встречаем» Дети входят в зал, здороваются с гостями, строятся в шеренгу. - Группа равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года?.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи» Управление образованием Администрации города Юрги. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Подсолнушек".

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Цирк» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Цирк». Задачи: • Продолжать учить сохранять равновесие при.

Конспект занятия НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга в средней возрастной группе от 4 до 5 лет Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью физических упражнений. Задачи: —учить ползанию с проталкиванием мяча перед собой; —.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Задачи: 1. Закреплять навык прыжка в длину с места, согласуя.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Морское путешествие» КОНСПЕКТ занятия по физической культуре в старшей группе детского сада с элементами игрового стретчинга Цель: создание условий для двигательной.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к кукле Кате и собачке» Физкультурное занятие «в гости к кукле Кате и собачке». Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал, продолжать.

Самоанализ открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи» Управление образованием Администрации города Юрги. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Подсолнушек".

Конспект занятия по физической культуре «Игры на лесной полянке» в подготовительной группе МБДОУ №62 «Яблонька» г. Брянск Конспект нод по физической культуре в подготовительной группе «Игры на осенней полянке» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 22:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД