Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

Светлана Черченко
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Задачи: 1. Укрепление здоровья детей:

- формирование правильной осанки;

- профилактика плоскостопия у детей;

- укрепление дыхательной мускулатуры.

2. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

разучить прыжки с короткой скакалкой;

упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

3. Развивать у детей ловкость, силу,

координацию движений, выносливость,

гибкость, внимание.

4. Воспитывать у детей интерес к физической культуре,

желание заниматься самостоятельно, ежедневно,

доброжелательное отношение друг к другу.

Инвентарь: тренажеры, скамейки, скакалки на пол группы, кубики, обручи на полгруппы.

Проводит: инструктор по физической культуре

Черченко С. Н.

Часть занятия Содержание занятия дозировка Методические указания

1часть

2часть

3часть

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; упражнять детей в ходьбе и бег между скамейками «змейкой» (в чередовании).

Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиками.

1. И. п. – сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклон вправо (влево, поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево, взять кубик, вернуться в исходное положение.

2. И. п. – сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Сгибая ноги поставить на скамью, руки вперед, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх, сесть, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – то же, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку. Поднять прямые ноги, опустить.

5. И. п. – стоя, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте. Дети кладут кубики в указанное место и садятся на стулья

Основные виды движений.

1. упражнять прокатывание обруча друг другу, стоя в шеренгах, упражнять в пролезание в обруч.

3. 1 подгруппа--разучить прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, до 5—6 подпрыгиваний подряд. 2 подгруппа – круговая тренировка на тренажерах

Ходьба в колонне по одному. Дыхательная гим-ка «Воробушки»

6мин

20мин

3–4 раза

3-4 раза

4 раза

4-5 раза

2 раза

4-5 раз

2раза.

3-4 раза

4мин

Спина прямая, голову вниз не опускать

Спина прямая, голову не опускать

Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше

Лопатки сведены, носок поднимать выше на себя ходьба на пятках

Локти отведены в стороны, спина прямая, вперед не наклоняться

Туловище вперед не наклонять

Носки оттянуты, спину держать прямо, колени поднимать выше

Туловище слегка наклонено назад, ноги стараться не сгибать, приземляться на носки

Выпрыгивать выше, приземляться на носки мягко

Спина прямая, руки работают свободно

После выполнения ОРУ воспитатель предлагает перестроиться в две шеренги, одной подгруппе детей взять по обручу. Дети встают на расстоянии З м и прокатывают обручи друг другу. Воспитатель напоминает, что обруч следует поставить вертикально и, придерживая его сверху левой рукой, оттолкнуть правой, послан вперед по прямой навстречу своему товарищу. Прокатывание выполняется по сигналу воспитателя после того, как он убедится, что все приготовились и занимают правильное исходное положение.

После этого дети выполняют пролезание в обруч. Одна шеренга детей держит обручи, другая пролезает в них три раза подряд, стараясь не задеть за верхний край обода; затем они меняются местами.

Далее 1 подгруппа -- дети расходятся по всему залу на такое расстояние, чтобы не мешать друг другу и не нанести травму. Воспитатель на примере наиболее подготовленного ребенка показывает, как следует вращать скакалку вперед и перепрыгивать через нее в тот момент, когда она находится внизу и касается пола. Прыжки выполняются на двух ногах (фронтальным способом). Через некоторое время воспитатель останавливает детей, делает паузу. Прыжки показывают только те дети, у которых они наиболее удачно получаются. 2 подгруппа -- круговая тренировка

Спина прямая, локти не сводить, выдох не задерживать

Физическая культура: рассказывать о пользе закаливания и физической культуры, побуждать детей к самостоятельным занятиям дыхательной гим-кой,игре с массажным мячом, формировать навыки безопасного поведения во время выполнения основных движений, упражнений на тренажерах

Познанавательное развитие

ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (влево-вправо, вверх-вниз)

Речевое развитие

Побуждать детей к проговариванию действий и названий упражнений поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие:

проведение занятия под музыкальное сопровождение

Побуждать детей следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, раскладывать и убирать физкультурный инвентарь и оборудование

Социально-коммукативное развитие:

побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр обсуждать пользу закаливания и физической культуры, поощрять речевую активность.

Самоанализ

Направление моего занятия – физическое развитие, реализовала через образовательную область «Физическая культура». И поставила к этому занятию цели и задачи:

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. желание заниматься физической культурой самостоятельно, ежедневно.

Задачи: 1. Укрепление здоровья детей:

- формирование правильной осанки;

- профилактика плоскостопия у детей;

- укрепление дыхательной мускулатуры.

2. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

разучить прыжки с короткой скакалкой;

упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

3. Развивать у детей ловкость, силу,

координацию движений, выносливость,

гибкость, внимание.

4. Воспитывать у детей интерес к физической культуре,

желание заниматься самостоятельно, ежедневно,

доброжелательное отношение друг к другу.

Для реализации этих целей и задач, ввела интеграции с образовательными областями,

Для мотивации детей к познавательной деятельности, использовала следующие методы и приемы:. упражнение;. словесные: объяснение, разбор, указание, комментарий, замечание, наглядный: показ, упражнение, расчленено-конструктивный, .убеждение и пример, осознание собственной ценности в реальной действительности. Проведение: Фронтальное ;подгрупповое; индивидуальное. Контроль, наблюдение, упражнение, практическое выполнение, ;

Вывод: Считаю, что объем информации и излагаемого материала, доступен детям, соответствует возрасту, им было интересно, они были вовлечены в активную тренировочную деятельность.

Это занятие, я думаю, что принесло чувство удовлетворения детям, они были успешны.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Волшебную поляну» Задачи: - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей. - Закрепить навыки.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Моряки» в старшей группе Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой Задачи: Образовательные: - закреплять умения.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 18 июня 2015 в 15:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...