Ирина Мартынова
«Путешествие в осенний лес». Конспект открытого занятия по физическому развитию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в осенний лес».
НОД по физическому развитию
с детьми подготовительной к школе группы
(6-7лет)
Составил инструктор по физической культуре :
Макарова Ирина Сергеевна
Педагогический стаж работы: 5 лет
город Н. Новгород
октябрь2013г
Программное содержание:
1. Накапливать и обобщать двигательный опыт:
- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект открытого занятия по физическому развитию детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (ОВД и ОРУ)
2. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию.
3. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Инвентарь:
Шишки по количеству детей, карточки – схемы с изображением правильного выполнения упражнения, модули-«пенечки» -5шт., обручи – 4шт., 4стойки для натягивания шнура для подлезания, шнур, конусы-4 шт.
Методы и приемы:
Словесные методы: - описание, объяснение, инструктирование, комментарии и замечания, команды, указания.
Наглядный метод:
- метод непосредственной наглядности (показ упражнений одним из занимающихся);
- методы опосредованной наглядности (демонстрация схем);
- методы направленного прочувствования двигательного действия (направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия, выполнение упражнений в замедленном темпе;
Практический метод:
- Подражательные, конструктивные упражнения.
Игровой метод:
-создание игровой ситуации;
-загадывание загадки;
-подвижная игра «Хитрая лиса».
Связь с другими областями: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Труд».
Организация и методика проведения:
I. Вводная часть
Построение в шеренгу.
-Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.
-Поприветствуем друг друга. Физкульт! (Привет)
-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в осенний лес. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – откройте глаза.
«В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!»
- Чтобы наше путешествие было безопасным и интересным в путешествие будьте внимательны, осторожны и помогайте друг другу. Повернулись направо, шагом марш.
( Пол круга прошли: «Идём красиво, плечики расправили»)
- «Идём среди высоких деревьев»
(Поднялись на носочки, руки в вверх, дышим носом)
-«Идём среди кустарников»
(Присели, руки вперед – ходьба в полуприсяде)
-«Идём по траве»
(Большими шагами – ходьба большими шагами)
-«Перешагиваем большие камни»
(Высоко поднимаем колени)
-Внимание впереди очень узкая дорога поэтому пойдем боком - приставным шагом, руки на поясе.
- Подул ветерок и подогнал нас, и мы побежали еле-еле, ветерок усиливается, и мы вынуждены бежать быстрее. А вот и дорога стала шире и светлей значит можно весело пробежаться, захлестывая голень назад. А теперь боковым галопом, не забудьте тянуться вверх, как - будто макушкой хотите коснуться веточки и стряхнуть последний осенний листок. Ветерок затих, и мы переходим на шаг.
-Шагаем по кругу, остановились. «К нам на ладошки упал листок». Давайте подуем на него.
П. Основная часть
-Ребята, посмотрите перед нами полянка, а на ней шишки. Возьмите по одной шишке и встаньте на своё место. Давайте поиграем с шишками.
Но сначала проверим расстояние, руки в стороны, не мешаете друг другу?
Общеразвивающие упражнения :
1. Первое упражнение «Сжимаем шишку».
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. Сжимаем шишку сначала одной рукой: «Раз, два, три» Переложили шишку в другую руку. Сжимаем: «Раз, два, три»
Начали. (2-3 раза) Опустили руки. Встряхнули. И ещё раз повторяем упражнение.
2. Второе упражнение «Переложи шишку»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаемся на носочки, руки вверх, переложили шишку. Опустили руки.
Начали (8-10 раз).
3. Третье упражнение «Покажите какая красивая шишка» Приседание.
Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Присели, показали шишку, встали.
Начали (8-10 раз)
4. Четвёртое упражнение «Наклоны вниз»
Исходное положение: ноги на ширине плеч. Наклонились, положили шишку, выпрямились, показали руки. При наклонах старайтесь не сгибать ноги.
Начали(8-10 раз)
5. Пятое упражнение «Наклоны в стороны».
Исходное положение: ноги на ширине плеч. Шишку взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево.
Начали (8-10 раз)
6. Шестое упражнение прыжки «Весёлые ребята»
Положите шишку на землю. Прыгаем, ноги в стороны, вместе.
Начали(8-10 раз).
7. Дыхательная гимнастика
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
- А теперь возьмите шишки и уберите их на место.
-Пойдём дальше по лесной тропинке.
-Побежали, не забывайте дышать носом (бег). Ходьба. Пока бежали, устали, нужно восстановить дыхание - подышим – вдох – выдох.
ОВД:
-Встали в шеренгу.
-Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам в осеннем лесу.
А что вам надо будет сделать, мы с вами попробуем догадаться, для вас я приготовила специальные карточки подсказки:
(Инструктор показывает детям карточки – схемы с изображением правильного выполнения упражнения)
1. Перешагнуть через пеньки
2. Проползти под «колючими ветками» (резинка 2 раза)
3. Перепрыгнуть через «лужицы» (прыгаем на двух ногах, руки назад, прыжок, руки вперёд)
4. Ходьба по извилистой дорожке.
Дети проходят полосу препятствий.
-Помогите мне всё убрать в корзину.
Все встают в центре.
- Ребята, мы с вами преодолели все препятствия, и настало время поиграть, а вот с кем попробуйте догадаться, отгадав загадку:
Загадка
«Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса
Этот зверь лесной…
(лиса)
-Сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса» (2-3 раза)
- Ой, ребята, нам пора возвращаться (воспитатель смотрит на часы, нас ждёт вкусный обед.
- По тропинке шагом марш.
Дыхательная гимнастика «Обними себя» (во время ходьбы).
III. Заключительная часть
Доходим до ориентира. Маршируем на месте. «Стой, раз, два»
-Остановились, закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Вот и закончилось путешествие в осенний лес.
Вам понравилось? А что запомнилось больше всего?
(Ответы детей)
- Да, сегодня мы много бегали, ходили, делали интересные упражнения с шишками.
Всё это помогло нам стать сильными, здоровыми, весёлыми. Давайте подарим улыбки друг другу. А теперь поделимся своим настроением с гостями. Спасибо! Теперь с прекрасным настроением идём в группу.