Приложение МААМ

«Путешествие в осенний лес». Конспект открытого занятия по физическому развитию детей подготовительной группы

Ирина Мартынова
«Путешествие в осенний лес». Конспект открытого занятия по физическому развитию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в осенний лес».

Конспект открытого показа

НОД по физическому развитию

с детьми подготовительной к школе группы

(6-7лет)

Составил инструктор по физической культуре :

Макарова Ирина Сергеевна

Педагогический стаж работы: 5 лет

город Н. Новгород

октябрь2013г

Программное содержание:

1. Накапливать и обобщать двигательный опыт:

- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект открытого занятия по физическому развитию детей подготовительной группы» размещена в разделах

- добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (ОВД и ОРУ)

2. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию.

3. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Инвентарь:

Шишки по количеству детей, карточки – схемы с изображением правильного выполнения упражнения, модули-«пенечки» -5шт., обручи – 4шт., 4стойки для натягивания шнура для подлезания, шнур, конусы-4 шт.

Методы и приемы:

Словесные методы: - описание, объяснение, инструктирование, комментарии и замечания, команды, указания.

Наглядный метод:

- метод непосредственной наглядности (показ упражнений одним из занимающихся);

- методы опосредованной наглядности (демонстрация схем);

- методы направленного прочувствования двигательного действия (направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия, выполнение упражнений в замедленном темпе;

Практический метод:

- Подражательные, конструктивные упражнения.

Игровой метод:

-создание игровой ситуации;

-загадывание загадки;

-подвижная игра «Хитрая лиса».

Связь с другими областями: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Организация и методика проведения:

I. Вводная часть

Построение в шеренгу.

-Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.

-Поприветствуем друг друга. Физкульт! (Привет)

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в осенний лес. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – откройте глаза.

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!»

- Чтобы наше путешествие было безопасным и интересным в путешествие будьте внимательны, осторожны и помогайте друг другу. Повернулись направо, шагом марш.

( Пол круга прошли: «Идём красиво, плечики расправили»)

- «Идём среди высоких деревьев»

(Поднялись на носочки, руки в вверх, дышим носом)

-«Идём среди кустарников»

(Присели, руки вперед – ходьба в полуприсяде)

-«Идём по траве»

(Большими шагами – ходьба большими шагами)

-«Перешагиваем большие камни»

(Высоко поднимаем колени)

-Внимание впереди очень узкая дорога поэтому пойдем боком - приставным шагом, руки на поясе.

- Подул ветерок и подогнал нас, и мы побежали еле-еле, ветерок усиливается, и мы вынуждены бежать быстрее. А вот и дорога стала шире и светлей значит можно весело пробежаться, захлестывая голень назад. А теперь боковым галопом, не забудьте тянуться вверх, как - будто макушкой хотите коснуться веточки и стряхнуть последний осенний листок. Ветерок затих, и мы переходим на шаг.

-Шагаем по кругу, остановились. «К нам на ладошки упал листок». Давайте подуем на него.

П. Основная часть

-Ребята, посмотрите перед нами полянка, а на ней шишки. Возьмите по одной шишке и встаньте на своё место. Давайте поиграем с шишками.

Но сначала проверим расстояние, руки в стороны, не мешаете друг другу?

Общеразвивающие упражнения :

1. Первое упражнение «Сжимаем шишку».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. Сжимаем шишку сначала одной рукой: «Раз, два, три» Переложили шишку в другую руку. Сжимаем: «Раз, два, три»

Начали. (2-3 раза) Опустили руки. Встряхнули. И ещё раз повторяем упражнение.

2. Второе упражнение «Переложи шишку»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаемся на носочки, руки вверх, переложили шишку. Опустили руки.

Начали (8-10 раз).

3. Третье упражнение «Покажите какая красивая шишка» Приседание.

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Присели, показали шишку, встали.

Начали (8-10 раз)

4. Четвёртое упражнение «Наклоны вниз»

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Наклонились, положили шишку, выпрямились, показали руки. При наклонах старайтесь не сгибать ноги.

Начали(8-10 раз)

5. Пятое упражнение «Наклоны в стороны».

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Шишку взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево.

Начали (8-10 раз)

6. Шестое упражнение прыжки «Весёлые ребята»

Положите шишку на землю. Прыгаем, ноги в стороны, вместе.

Начали(8-10 раз).

7. Дыхательная гимнастика

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

- А теперь возьмите шишки и уберите их на место.

-Пойдём дальше по лесной тропинке.

-Побежали, не забывайте дышать носом (бег). Ходьба. Пока бежали, устали, нужно восстановить дыхание - подышим – вдох – выдох.

ОВД:

-Встали в шеренгу.

-Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам в осеннем лесу.

А что вам надо будет сделать, мы с вами попробуем догадаться, для вас я приготовила специальные карточки подсказки:

(Инструктор показывает детям карточки – схемы с изображением правильного выполнения упражнения)

1. Перешагнуть через пеньки

2. Проползти под «колючими ветками» (резинка 2 раза)

3. Перепрыгнуть через «лужицы» (прыгаем на двух ногах, руки назад, прыжок, руки вперёд)

4. Ходьба по извилистой дорожке.

Дети проходят полосу препятствий.

-Помогите мне всё убрать в корзину.

Все встают в центре.

- Ребята, мы с вами преодолели все препятствия, и настало время поиграть, а вот с кем попробуйте догадаться, отгадав загадку:

Загадка

«Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса

Этот зверь лесной…

(лиса)

-Сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса» (2-3 раза)

- Ой, ребята, нам пора возвращаться (воспитатель смотрит на часы, нас ждёт вкусный обед.

- По тропинке шагом марш.

Дыхательная гимнастика «Обними себя» (во время ходьбы).

III. Заключительная часть

Доходим до ориентира. Маршируем на месте. «Стой, раз, два»

-Остановились, закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Вот и закончилось путешествие в осенний лес.

Вам понравилось? А что запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

- Да, сегодня мы много бегали, ходили, делали интересные упражнения с шишками.

Всё это помогло нам стать сильными, здоровыми, весёлыми. Давайте подарим улыбки друг другу. А теперь поделимся своим настроением с гостями. Спасибо! Теперь с прекрасным настроением идём в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект открытого занятия по физическому развитию детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 марта 2014 в 07:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Конспект открытого занятия по физическому развитию детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартынова (УИ 103801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД