Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности.

Ксения Дмитриева
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности.

Тема : "Путешествие в зимний лес. "

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретёные на предыдущих занятиях по усвоению программного материала.

Задачи: Ознакомление с окружающим миром:

Расширять, уточнять знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы).Формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы. Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим. .

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности,» размещена в разделах

ИЗО:

Закреплять навык рисования с использованием нетрадиционной техники (кляксография с раздуванием кляксы через трубочку, оттиск смятой бумагой). Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику. Закреплять умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Продолжать развивать зрительное восприятие детей, воображение. Учить видеть положительные результаты своего труда.

Развитие речи:

Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи). упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже. Обогащать словарь детей словами : ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА,ГАЛЕРЕЯ.

Методы и приёмы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рисование, отгадывание загадок, анализ работ, поощрение детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Синичкин календарь», стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание песен, подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры.

Материалы и оборудование: Оформление центральной стены: макеты деревьев (музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года» «Декабрь» «Январь». иллюстрации с зимним пейзажем, мольберт, разведённая гуашь (голубая, черная, трубочки для коктейля,бумажные листы для изготовления тампонов по количеству детей (ведерко для использованных тампонов и трубочек, влажные салфетки для рук). Волшебные палочки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Звучит музыка П. Чайковского "Январь" "Времена года ", дети заходят в зал)

Воспитатель : Ребята,заходите в зал. Посмотрите сколько гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с ними.

Друзья мои, вы слышите,какая красивая музыка играет в нашем зале, и перед нами замечательные картины. Давайте рассмотрим их. (Дети на фоне музыки П. И Чайковского " Январь" рассматривают стенд с картинами). Сегодня мы с вами попали в галерею. Галерея - это то место где размещаются произведения живописи и скульптуры. Давайте повторим это слово и запомним..

Посмотрите на эти картины и скажите, что общего в них?

Ответы детей (на всех этих картинах изображена Зима.)

Вы очень внимательные, и правильно заметили, что на картинах изображено красивое время года - Зима. А какие признаки зимы вы знаете (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы . вы так много знаете о зиме. Зима - она так красива! Это почти волшебное время года. Еще мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники?   (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго?  (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам взять эти волшебные палочки и отправиться со мной в увлекательное путешествие! В зимний лес. Вы согласны?  (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка, дети берут в руки приготовленные воспитателем "волшебные палочки")

Воспитатель: А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь -вода в руке. (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес, превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Завертелись закружились и в снежинок превратись!» (звучит музыка А. Вивальди " Зима")

Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами (дети кружатся под музыку)  и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая полянка. Ой пеньков много,а вот деревьев в этом лесу что то маловато.

(Звучит музыка А. Вивальди " Зима " и в группу заходит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте мои друзья. Я вижу, сегодня вы настоящие волшебники. Поэтому вы сможете помочь мне, и жителям этого леса. В нашем лесу осталось слишком мало деревьев. Зайчикам трусишкам стало негде прятаться от хитрых лис и злых волков. Красавцу лосю стало меньше коры для зимнего угощения. Да и белочкам веселушкам негде жить.

А вы уже догадались что случилось с нашим лесом?

(Ответы детей : деревья срубили люди, деревья сгорели от костра. и т. д.)

Снеговик : Вы правильно все поняли. Некоторые деревья погибли от того, что их срубили, а другие сгорели в пожаре от не потушенного костра. Скажите, хорошо ли поступили те люди которые сделали это (Ответы детей)

Воспитатель : А как бы поступили вы?

Ответы детей: не стали бы разводить костры в лесу, сделали замечания тем, кто это делает, позвали бы взрослых чтоб они потушили костер, позвонили в пожарную службу 01, сделали замечания тем,кто ломает деревья или рубит их, ит. д.

Снеговик : Вы ребята молодцы! И наверное знаете какую пользу приносит лес для человека? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребятки, а как же мы сможем помочь снеговику?

(Ответы детей)

Снеговик : Правильно ребята, вы нарисуете деревья. И так как вы сегодня волшебники, нарисованные деревья оживут и превратятся в настоящие. Наш лес станет большой и красивый. А животные леса будут очень благодарны вам. Проходите вооон на ту лесную полянку.

(Дети проходят к рабочему месту)

Снеговик: Вот, у меня есть коричневая краска для деревьев, и голубая -для снега.

Воспитатель : Ребята, а что же нам делать, ведь кисточки мы с собой не взяли?

Ответы детей (Можно раздуть краску трубочкой)

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы вспомнили такую технику рисования как раздувание краски воздухом при помощи трубочки.

Воспитатель:  Но прежде чем рисовать я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки, мы подуем

Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

Воспитатель: Ну что, согрелись? А теперь, мои волшебники, давайте приступать к работе. Кляксу от краски мы будем раздувать снизу вверх. Изображая ствол и ветви. Снеговик, где твоя краска?

(Дети под музыку П. И. Чайковского " Январь" раздувают краску придавая кляксе форму дерева)

Снеговик: Какие красивые деревья у вас получились. Но чтоб они не замерзли от зимних морозов, нужно укрыть их снегом.

Воспитатель : Хорошо, но прежде нам нужно немного погреться, ведь даже волшебники могут замерзнуть в зимнем лесу. Да и ты Снеговик погрейся вместе с нами.

(Дети выходят на середину для проведения динамичной паузы)

  Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь :

Тише, тише - не шуметь!

Воспитатель: Ну что, согрелись? Теперь давайте продолжим свое волшебство.

(Дети садятся за свои рабочие места) .

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о снеге, какой он (ответы детей : легкий,пушистый, мягкий и т. д.) Правильно, поэтому снег на наших деревьях я предлагаю нарисовать оттиском мятой бумаги. Посмотрите как я это сделаю. Я сомну в руке листочек бумаги, окуну его в тарелочку с краской, и начинаю печатать снег на веточках наших деревьев. (Технику показываю на рядом стоящем мольберте,на заранее подготовленном образце рисунка с деревом). Давайте попробуем сделать это вместе со мной.

(Дети рисуют снег оттиском мятой бумаги под музыку П. И. Чайковского " Январь")

Снеговик :Ой, какие красивые у вас получились деревья. Вы настоящие волшебники. Я посажу их в своем лесу, и они превратятся в настоящие деревья. И наш лес станет красивым и принесет много пользы для людей и животных. Спасибо вам ребята!

(Детские работы вывешиваются на стенд)

Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Завертелись, закружились и в детском саду очутились.»

(звучит музыка, дети кладут "волшебные палочки")

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия. Ребята понравилось вам путешествие (Ответы детей). Где мы успели побывать сегодня (Ответы детей). Кому помогали (Ответы детей). А почему сумели это сделать?

(Ответы детей) (Потому что мы вспомнили как рисовать дерево без кисточки а с помощью трубочки и научились рисовать мятой бумагой)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности.
Опубликовано: 11 марта 2013 в 20:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД