Ксения Дмитриева
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Путешествие в зимний лес. "
Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретёные на предыдущих занятиях по усвоению программного материала.
Задачи: Ознакомление с окружающим миром:
Расширять, уточнять знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы).Формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы. Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим. .
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
ИЗО:
Закреплять навык рисования с использованием нетрадиционной техники (кляксография с раздуванием кляксы через трубочку, оттиск смятой бумагой). Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику. Закреплять умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Продолжать развивать зрительное восприятие детей, воображение. Учить видеть положительные результаты своего труда.
Развитие речи:
Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи). упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже. Обогащать словарь детей словами : ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА,ГАЛЕРЕЯ.
Методы и приёмы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рисование, отгадывание загадок, анализ работ, поощрение детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Синичкин календарь», стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание песен, подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры.
Материалы и оборудование: Оформление центральной стены: макеты деревьев (музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года» «Декабрь» «Январь». иллюстрации с зимним пейзажем, мольберт, разведённая гуашь (голубая, черная, трубочки для коктейля,бумажные листы для изготовления тампонов по количеству детей (ведерко для использованных тампонов и трубочек, влажные салфетки для рук). Волшебные палочки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(Звучит музыка П. Чайковского "Январь" "Времена года ", дети заходят в зал)
Воспитатель : Ребята,заходите в зал. Посмотрите сколько гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с ними.
Друзья мои, вы слышите,какая красивая музыка играет в нашем зале, и перед нами замечательные картины. Давайте рассмотрим их. (Дети на фоне музыки П. И Чайковского " Январь" рассматривают стенд с картинами). Сегодня мы с вами попали в галерею. Галерея - это то место где размещаются произведения живописи и скульптуры. Давайте повторим это слово и запомним..
Посмотрите на эти картины и скажите, что общего в них?
Ответы детей (на всех этих картинах изображена Зима.)
Вы очень внимательные, и правильно заметили, что на картинах изображено красивое время года - Зима. А какие признаки зимы вы знаете (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы . вы так много знаете о зиме. Зима - она так красива! Это почти волшебное время года. Еще мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей)
Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам взять эти волшебные палочки и отправиться со мной в увлекательное путешествие! В зимний лес. Вы согласны? (ответы детей)
(Звучит волшебная музыка, дети берут в руки приготовленные воспитателем "волшебные палочки")
Воспитатель: А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь -вода в руке. (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес, превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Завертелись закружились и в снежинок превратись!» (звучит музыка А. Вивальди " Зима")
Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами (дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая полянка. Ой пеньков много,а вот деревьев в этом лесу что то маловато.
(Звучит музыка А. Вивальди " Зима " и в группу заходит Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте мои друзья. Я вижу, сегодня вы настоящие волшебники. Поэтому вы сможете помочь мне, и жителям этого леса. В нашем лесу осталось слишком мало деревьев. Зайчикам трусишкам стало негде прятаться от хитрых лис и злых волков. Красавцу лосю стало меньше коры для зимнего угощения. Да и белочкам веселушкам негде жить.
А вы уже догадались что случилось с нашим лесом?
(Ответы детей : деревья срубили люди, деревья сгорели от костра. и т. д.)
Снеговик : Вы правильно все поняли. Некоторые деревья погибли от того, что их срубили, а другие сгорели в пожаре от не потушенного костра. Скажите, хорошо ли поступили те люди которые сделали это (Ответы детей)
Воспитатель : А как бы поступили вы?
Ответы детей: не стали бы разводить костры в лесу, сделали замечания тем, кто это делает, позвали бы взрослых чтоб они потушили костер, позвонили в пожарную службу 01, сделали замечания тем,кто ломает деревья или рубит их, ит. д.
Снеговик : Вы ребята молодцы! И наверное знаете какую пользу приносит лес для человека? (Ответы детей)
Воспитатель : Ребятки, а как же мы сможем помочь снеговику?
(Ответы детей)
Снеговик : Правильно ребята, вы нарисуете деревья. И так как вы сегодня волшебники, нарисованные деревья оживут и превратятся в настоящие. Наш лес станет большой и красивый. А животные леса будут очень благодарны вам. Проходите вооон на ту лесную полянку.
(Дети проходят к рабочему месту)
Снеговик: Вот, у меня есть коричневая краска для деревьев, и голубая -для снега.
Воспитатель : Ребята, а что же нам делать, ведь кисточки мы с собой не взяли?
Ответы детей (Можно раздуть краску трубочкой)
Воспитатель : Какие вы у меня молодцы вспомнили такую технику рисования как раздувание краски воздухом при помощи трубочки.
Воспитатель: Но прежде чем рисовать я предлагаю вам погреться.
Ручки в кулачки сожмем,
И немножко подождем.
На ладошки, мы подуем
Все снежинки, мы с них сдуем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,
Губки улыбаются!
Воспитатель: Ну что, согрелись? А теперь, мои волшебники, давайте приступать к работе. Кляксу от краски мы будем раздувать снизу вверх. Изображая ствол и ветви. Снеговик, где твоя краска?
(Дети под музыку П. И. Чайковского " Январь" раздувают краску придавая кляксе форму дерева)
Снеговик: Какие красивые деревья у вас получились. Но чтоб они не замерзли от зимних морозов, нужно укрыть их снегом.
Воспитатель : Хорошо, но прежде нам нужно немного погреться, ведь даже волшебники могут замерзнуть в зимнем лесу. Да и ты Снеговик погрейся вместе с нами.
(Дети выходят на середину для проведения динамичной паузы)
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь :
Тише, тише - не шуметь!
Воспитатель: Ну что, согрелись? Теперь давайте продолжим свое волшебство.
(Дети садятся за свои рабочие места) .
Воспитатель: Ребята, расскажите мне о снеге, какой он (ответы детей : легкий,пушистый, мягкий и т. д.) Правильно, поэтому снег на наших деревьях я предлагаю нарисовать оттиском мятой бумаги. Посмотрите как я это сделаю. Я сомну в руке листочек бумаги, окуну его в тарелочку с краской, и начинаю печатать снег на веточках наших деревьев. (Технику показываю на рядом стоящем мольберте,на заранее подготовленном образце рисунка с деревом). Давайте попробуем сделать это вместе со мной.
(Дети рисуют снег оттиском мятой бумаги под музыку П. И. Чайковского " Январь")
Снеговик :Ой, какие красивые у вас получились деревья. Вы настоящие волшебники. Я посажу их в своем лесу, и они превратятся в настоящие деревья. И наш лес станет красивым и принесет много пользы для людей и животных. Спасибо вам ребята!
(Детские работы вывешиваются на стенд)
Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова:
«Завертелись, закружились и в детском саду очутились.»
(звучит музыка, дети кладут "волшебные палочки")
Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия. Ребята понравилось вам путешествие (Ответы детей). Где мы успели побывать сегодня (Ответы детей). Кому помогали (Ответы детей). А почему сумели это сделать?
(Ответы детей) (Потому что мы вспомнили как рисовать дерево без кисточки а с помощью трубочки и научились рисовать мятой бумагой)