МААМ-картинки

«Путешествие по математическим волшебным островам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Людмила Шинкарь
«Путешествие по математическим волшебным островам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по математическим волшебным островам»(подготовительная группа)

Воспитатель 1категории Шинкарь Л. Г.

МБДОУ «Детскийсад»Мальвина»

Ирк. обл. г. Тулун

Педагогические технологии:

1. Информационно - коммуникативная технология (ИКТ)

Публикация «„Путешествие по математическим волшебным островам“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Технология развития математических способностей детей дошкольного возраста.

3. Коллективная технология обучения.

4. Игровая технология.

5. Компетентностно – ориентированная технология экологического образования детей дошкольного возраста

Цель:

• Закреплять умение пользоваться порядковым и количественным счётом;

• Учить решать задачи на нахождение суммы целого.

Программные задачи:

• Закреплять знания о составе числа в пределах 10;

• Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого);

• Повторить структуру задачи;

• Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Материал к занятию :

• Мультимедийный проектор;

• Аудиомагнитофон;

• Запись музыки «Шум моря»

• Набор геометрических фигур;

• Набор счётные палочек (на каждого ребёнка);

• Тетрадь в клетку, карандаши (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: - «Дети, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по стране «Математика». Страна эта состоит из сказочных островов, на каждом из островов живут сказочные герои, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать разные вопросы. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень весёлым и увлекательным. отправимся мы с вами в путь на корабле. И так, садитесь поудобнее. Поплыли!» ( звучит музыка: волны, шум моря, чайки)

Воспитатель: - «И вот на нашем пути первый остров, остров «Счёта», и нас встречает хозяин острова добрый волшебник (слайд 2). Волшебник приготовил для вас ребята математические задания. Вот они: (слайды 3 – 9)

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Ответы детей.

Воспитатель: - «Молодцы! С заданием вы справились. Продолжаем наше путешествие (музыка «Шум моря»).

И на нашем пути вырос волшебный лес, (слайд 10)

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу живёт…

Дети: Лесовик!

Воспитатель: - «Вообще – то он добрый старик, (слайд 11)

Но тех, кто его задания не выполняет

Он в пеньки превращает!»

Воспитатель: - «Дети, Лесовичок тоже приготовил для вас задания. Посмотрите».

1 задание «Узнай и назови фигуры» («Заяц» - слайд 12)

Воспитатель: - «В лесу живёт чудо – заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?»

Ответы детей.

2 задание «Сравни количество» (слайд 13)

Воспитатель: - «Кого больше в лесу у Лесовичка: зайцев или медведей?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Покажите цифру, обозначающую число медведей». Дети показывают нужную цифру.

Воспитатель: - «Ребята, а вот перед нами волшебная полянка, где растут красивые цветы, порхают бабочки (слайд 14). Ребята сколько бабочек?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Сколько цветочков?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Чего больше?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Чего меньше?»

Ответы детей

Воспитатель: - «На сколько?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Молодцы! А Лесовичок приготовил нам ещё одну интересную загадку: Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Учат нас они считать

И задачки решать! (счётные палочки) (слайд 15)

Ответы детей.

Воспитатель: - «Правильно. Эти палочки ребята можно не только считать, с ними можно в интересные игры играть, ум и мышление развивать. Возьмите коробочки со счётными палочками, мы будем сейчас мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте 5 палочек, положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника (дети выкладывают). Как нужно приложить ещё 2 палочки, чтобы получился ещё 1 треугольник? Так, давайте проверим. Возьмите ещё 2 палочки и сделайте ещё 1 треугольник. Молодцы!»

Воспитатель: - «Посчитайте ваши палочки, сколько их?»

Дети: Семь.

Воспитатель: - «Постарайтесь ребята из этих семи палочек построить 2 квадрата (Дети выкладывают, воспитатель ходит, проверяет). Молодцы, все справились!»

Воспитатель: - «Я думаю, мы заслужили минутку отдыха. Давайте отдохнём, руки ноги разомнём. Выходите ко мне на ковёр».

Физкультминутка (Е. Железновой «У жирафа»)

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Гладим себя, как бы показываем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Воспитатель: - «А нам пора ребята плыть дальше. Прошу вас занять свои места на корабле». Дети садятся (звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: - «Плывём дальше. И нас встречает (слайд 16) царь – Нептун. Он приготовил вам морские задания. Ребята, откройте свои тетради, возьмите карандаши».

1. Сколько ног у осьминога?

2. Сколько золотых рыбок?

3. Сколько лучей у морской звезды?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры (Показ слайда 17 с правильными ответами)

Воспитатель: - «Молодцы! А вот ещё задание».

«Составь морскую задачу» (слайд 18)

Воспитатель: - «Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?»

Ответы детей (условие, решение, вопрос, ответ)

Воспитатель: - «Что такое условие?»

Ответы детей (Условие, это то, что уже известно)

Воспитатель: - «Что такое вопрос задачи?»

Ответы детей (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Воспитатель: - «Что такое решение задачи?»

Ответы детей (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Воспитатель: - «Что такое ответ задачи?»

Ответы детей (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: - «Ребята, вам нужно у себя на столе выложить из цифр морскую задачу, что бы вопрос задачи звучал так: Сколько всего?»

Воспитатель: - «А теперь наш путь лежит на остров, где нас с вами ждёт Василиса Премудрая (слайд 19, она приготовила для нас хитрые задачки» :

1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

Ответы детей (3 часа)

2. Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?

Ответы детей (2 кг.)

3. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, а в третьей столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

Ответы детей (10 карандашей)

4. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?

Ответы детей (8)

5. Сколько концов у одной палки?

Ответы детей (2)

Воспитатель: - «Молодцы ребятки, за то, что вы справились с заданием Василиса Премудрая приготовила для вас ларец с сюрпризом. Вот он. Да только ключик к нему нужно изготовить. Прежде чем мы с вами приступим к изготовлению ключика, давайте дадим глазкам отдохнуть».

Гимнастика для глаз: «Дельфины» И. А. Галкиной

Воспитатель: - «Итак, приступаем к работе».

Графический диктант «Ключик» (дети под диктовку воспитателя рисуют по клеточкам ключик).

Воспитатель: - «Хорошо, все справились. Ребятки, давайте вспомним на каких удивительных островах мы сегодня с вами побывали?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Что ещё интересного вам запомнилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Теперь пришло время открывать ларец (Воспитатель открывает ларец и раздаёт детям сюрпризы)

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по математическим волшебным островам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2014 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД