Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Чудесный дом»

Ирина Скляр
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Чудесный дом»

Программные задачи:

1. Развивать внимание, память, чувство ритма.

2. Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

3. Отвечать на вопрос – какой по счету, который.

4. Знать обратный счет.

5. Развивать представление о равенстве: учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета предметов (по 2, 3, 4).

6. Закрепить сравнение предметов по величине.

7. Определять величину предмета на глаз.

8. Совершенствовать умение делать из геометрических фигур животных, различать фигуры по цвету, форме, размеру.

9. Продолжать учить по заданному направлению.

10. Уметь строиться по кругу, врассыпную, по 2,3 друг за другом.

11. Развивать находчивость, логическое мышление.

12. Закрепить умение ориентировки на бумаге, работе п образцу.

13. Уточнить правила поведения с домашними животными.

Ход занятия:

Собрать около себя детей.

- Что такое оркестр? Как играет оркестр? Какие муз. Инструменты вы знаете? А кто такой дирижер?

- А сегодня я предлагаю вам поиграть в оркестр. Вы не возражаете, дирижером буду я, а когда вы научитесь играть, то каждый из вас сможет стать дирижером. Я буду кивком головы каждому показывать, когда и какую музыку играть.

- Готовы? Играем! А сейчас я глазками покажу кто из вас будет садиться за стол.

- Сколько этажей в доме, в котором вы живете? На каком этаже живете вы? А вот здесь у меня многоэтажный дом. Вам нравится? Только здесь пока никто не живет. Давайте поселим в этот дом разных животных. Ну а для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы? Теперь первое задание.

- Вот здесь у меня животные, а тут домики этих животных. Нужно фломастером правильно соединить животных с их домиками. Первая у нас рыбка. Кто поможет найти и указать ее домик? (Дети выходят по одному). Кто же остался без домика? Заяц. Вот пусть живет на первом этаже нашего дома. Здесь будет жить заяц, а тут мы закрепим цифру 1 – это первый этаж. Кто скажет, какой по счету следующий этаж?

- На втором этаже живут три медведя. Но вот после того, как в их старом домике побывала Маша, медведи не могут найти свои вещи. Возьмите листочки и карандашом помогите медведям найти нужные по размеру стул, кровать, миску. Ну вот, теперь они готовы поселиться в наш дом. (закрепляю медведей).

- Хотите узнать, кто живет на следующем этаже? А какой это этаж? Найдите и закрепите нужную цифру. Хорошо, этаж мы закрепили, осталось узнать животного. Вы конечно узнаете, если правильно соедините на этом листе точки от 10 до 1. Будите выходить по одному и проговаривать цифру.

- Какой по счету следующий этаж? Найдите цифру 4. Этаж мы знаем, а вот животное заблудилось и только вы можете помочь. Возьмите листики. Кому вы будите помогать, кто заблудился? Мышь. Возьмите любой карандаш и укажите мышке дорогу домой. Если вы правильно укажите дорогу, то она поселиться у нас в домике. Готовы? Работайте. Я вижу, что вы справились. Вот и мышка живет у нас. На каком этаже?

- А теперь я вам предлагаю отдохнуть:

Мы большой построим дом

Заживем мы вместе в нем

Дети собираются, двери закрываются

Двери открываются

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Кто стучится в гости вдруг

Может, в дом пришел зайчика?

Может, косолапый мишка?

Может, рыжая лиса?

Вот какие чудеса!

Вот какой чудесный дом

В нем мы весело живем!

- Садитесь на свои места. Какая цифра, следующая за цифрой 4? Найдите цифру 5 и закрепите ее. Чтобы узнать животного, вам нужно очень постараться. Возьмите листики бумаги. Нужно по образцу раскрасить рисунок, и если вы все сделаете правильно, то отыщите животное, которое живет на 5 этаже. Готовы? Тогда определите цвети начните работу. Какое животное живет на 5 этаже? Лисенок.

- На 6 этаже никто не живет, сюда хотели поселиться два ежа, но они постоянно ссорятся, потому что не могут разделить поровну продукты питания. Ребята этого нельзя допускать. Кто же им поможет?

- Для этого нам нужно пройти на ковер. Присаживайтесь. Ну вот тут и продукты, и два ежа, и у каждого лукошко. Кто первый начнет помогать ежикам? Что будем делить поровну? По сколько грибов получилось? (участвуют все дети). Вот мы помогли ежам, теперь они будут жить у нас.

- (Показываю план группы) Что это у меня? Сейчас я на плане укажу фишкой место, где спрятала от вас животного, которое будет жить на 7 этаже. Не торопитесь, сначала определите место, в только потом ищите. Ну что готовы? Вот и молодцы. Находят белку. А теперь присаживайтесь за стол.

- Теперь ежата на 6 этаже, а белка? Найдите цифру 7 и закрепите ее.

- Послушайте загадку:

Сниться ночью пауку

Чудо-юдо н суку

Прилетел, плохи дела

А кого паук боится?

Угадали – это птица.

- Правильно, это птица. На какой этаж мы ее поселим? Найдите цифру 8. У вас на столах розетки, там геометрические фигуры, разного цвета и размера. Выложите птичку на столе. Выполняется задание. А теперь скажите, какие геометрические фигуры использовали в своей фигурке.

- Скажите ребята, если олимпиада проходила между животными, кто из них получил первое место по прыжкам в длину: лиса, собака, кенгуру, носорог? Кенгуру. Теперь мы знаем, кто живет у нас на самом верхнем – последнем этаже. Закрепляем кенгуру. А какой это этаж?

- Сколько этажей в нашем доме? Кто живет на 5 этаже? А белка на каком этаже? А птичка? Какой этажу ежат?

- Давайте назовем соседей птички? А соседи цифры 4? А кто соседи белочки? А соседи цифры 7? А если мышь захочет в гости к ежу, какой этаж ей нужно проехать на лифте? Молодцы!

- Ребята, а вы верите в чудеса? Хотите, чтобы сейчас произошло чудо? Но для этого вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «кригли-крадли-бум». Готовы к чудесам? Тогда закрываем глаза и говорим волшебные слова. Открываем глаза. Появляется сундук. Открываем и видим всех животных нашего домика. Они очень рады, что вы их поселили их всех в этом чудесном доме о просят вас поиграть с ними.

- Возьмите любого животного и погуляйте на ковре. А теперь встаньте в круг, постройтесь парами, затем врассыпную, постройтесь тройками и кто как хочет. Ребята, хотите взять игрушки на прогулку. Тогда идем одеваться.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Волшебное путешествие в чудесный лес» Ход занятия. 1. Вводная часть Воспитатель. Дети, занятие у нас сегодня необычное. К нам в гости пришли наши родители, давайте поприветствуем.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Олимпийские талисманы» Цели и задачи: Развивающие: Развивать умение пользоваться количественным, порядковым и числительным счетом в пределах 10; Продолжать развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками». Цель: 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи • Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. • Закрепить знания цифр; обратный.

«Поможем зверятам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 06.12.2013 года Тема: «Поможем зверятам» Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Белоснежка и семь гномов (занятие по математике старшая группа) Задачи: * закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9. * продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме» Цель: Знакомство с измерением величин с помощью условной мерки. Формирование умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Чудесный дом»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 09:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у ребят».
Цель: учить детей правилам дорожного движения, расширить представления о дорожных знаках, и работе светофора, воспитывать ответственность за свою...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Как я провел лето»
Цель. Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта. Задачи. • Уточнить и расширить представления детей о...
Фотоотчёт праздничного дня для детей и родителей «Здравствуй, детский сад»
Фотоотчёт праздничного дня для детей и родителей "Здравствуй, детский сад" Понедельник 3 сентября в МАДОУ «Детском саду №11» «Золушка» начался...
Стенгазета о летнем отпуске детей — «Лучшие на свете впечатления о лете»
Нет такого взрослого, ни ребенка, который бы не любил лето. Тем более, если летом предстоит еще и отпуск с поездкой в дальние страны, на море или просто к...
Лепка как один из видов художественного творчества
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные ( иногда рельефные) образы или целые...