Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Число четыре»

Татьяна Фемяк
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Число четыре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Формирование элементарных математических представлений

Тема : Число четыре.

Дата проведения: 19 февраля 2014г.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Образовательная область: Познание

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Число четыре“» размещена в разделах

Обучающие:

- Учить соотносить цифру с количеством предметов.

- Формировать представление о пространственных отношениях (слева, спарава, вверху, перед, посередине)

- Учить отгадывать загадки о геометрических фигурах.

Развивающие:

- Продолжать развивать умение отличать времена года по характерным признакам.

- Закреплять знания о последовательности времён года.

- Продолжать развивать умение отличать геометрические фигуры, группировать их по определённому признаку.

- Развивать память, логическое мышление, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать умение действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль своей деятельности.

- Способствовать формированию предпосылок универсальных учебных действий.

Вид деятельности : познавательно – исследовательская.

Предварительная работа :

Закрепление изученного материала в свободной деятельности, играх, на прогулке. Отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики.

Словарная работа:

четыре, справа, слева, впереди, сзади, вверху, перед, четырёхугольник.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

- Демонстрационный материал Колесниковой Е. В.

- Рабочие тетради «Я считаю до пяти» Колесниковой Е. В.

- Цветные карандаши 6 цветов на каждого ребёнка.

- Цветные магнитики для магнитной доски или наборное полотно.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим, что в нём?

- Это… (цифры) 2, 3, 4.

- И не только цифры, но и картинки. Что-то их так много, я не могу их посчитать, вы мне поможете?

- Выходи, Артём, найди на столе картинки, количество которых соответствует цифре 2 и поставь их рядом с ней.

- Почему Артём выбрал именно эти картинки?

(Потому что мишек два)

- Молодец, Артём, справился с заданием!

- Иди, Маша, найди на столе картинки, количество которых соответствует цифре три, и поставь их рядом с ней.

- Почему Маша выбрала именно эти картинки?

(Потому что неваляшек три)

- Умница, Маша, справилась с заданием!

-Иди, Саша, найди на столе картинки, количество которых соответствует цифре четыре, и поставь их рядом с ней.

- Почему Саша выбрала именно эти картинки?

(Потому что пирамидок четыре)

- Молодец, Саша, справилась с этим заданием.

Работа в тетрадях.

- Отгадайте загадку:

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка).

- Сколько снежинок нарисовано в верхнем прямоугольнике?

- Нарисуйте в каждом прямоугольнике снежинок столько, сколько обозначает цифра справа. Будьте внимательны!

- Отлично, все нарисовали!

- Ребята, в нашем конверте ещё одна картинка.

- Посмотрите на неё внимательно и ответе:

• Где расположено дерево? (посередине)

• Кто находится справа от дерева? (девочка)

• Где находится мальчик? (слева)

• А кто сидит под деревом? (собачка)

• А где облака, солнце? (наверху)

- Молодцы, какие внимательные, ничего не перепутали!

Работа в тетрадях:

- Посмотрите в свои тетради на задание номер два.

- Катя, где на рисунке находится ёлка? (посередине)

- Айдар, где на рисунке Дед Мороз? (справа)

- Маша, где на рисунке Снегурочка? (слева)

- Миша, а где на рисунке зайка? (перед ёлкой)

- Илюша, а где на рисунке звезда (на верху ёлки, на макушке)

- Умнички, всё верно ответили!

- Раскрасьте шарики на ё лке: наверху – синим карандашом, в середине – красным, внизу – зелёным.

- Справились с заданием?

- Давайте отдохнём!

Физкультминутка «Зайка». Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

- Пока мы отдыхали, в гости к нам пришёл Перушка. Он приготовил для вас загадку, её надо не только отгадать, но и показать картинку-отгадку.

- Каждый угол в нём - прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его….(квадрат).

- Иди, Матвей, поставь квадрат рядом с Перушкой.

- Можно ли эту фигуру назвать четырёхугольником? Показать детям треугольник.

- Нет, у него три угла.

- А эту? Показать прямоугольник.

- Да, у прямоугольника тоже 4 угла.

Работа в тетрадях:

- Посмотрите внимательно на задание номер три.

- Надо раскрасить только четырёхугольники.

- Какие фигуры вы раскрасили? (квадраты и прямоугольники).

- Сколько квадратов и какого они размера? ( два квадрата: один большой и один маленький).

- Сколько прямоугольников и какого они размера? ( два прямоугольника: один большой, другой маленький).

- Молодцы, отлично!

- Ребята, Петрушка спрашивает, какое сейчас время года? (зима, поставить картинку).

- Какое время года наступит после зимы? (весна, поставить картинку).

- Какое время года наступит после весны? (лето, поставить картинку).

- Какое время года наступит после лета? (осень, поставить картинку).

- Давайте назовём времена года по порядку, начиная с зимы. (зима, весна, лето, осень)

Работа в тетради:

- Посмотрите на задание номер четыре.

- На каждой картинке нарисован зайка в разное время года. Зайка надеется, что вы догадаетесь, когда его рисовал художник.

- Найдите картинку, на которой зайка нарисован зимой. Почему эта картинка? (Зимой зайка белый).

- Нарисуйте один кружок под этой картинкой синим карандашом.

- Найдите картинку, на которой зайка нарисован весной. Почему эта картинка? (Зайка плывёт на льдине, снег растаял, много воды.)

- Нарисуйте два кружочка под этой картинкой зелёным карандашом.

- Найдите картинку, на которой зайка нарисован летом. Почему эта картинка? (Летом зайка серый, в лесу поспевают ягоды).

- Нарисуйте три кружочка под этой картинкой красным карандашом.

- Какая осталась картинка? (Зайка осенью). Почему вы решили, что это осень? (Осенью поспевает урожай).

- Нарисуйте четыре кружочка под этой картинкой жёлтым карандашом.

- Сколько всего времён года? (Четыре).

- Давайте назовём их по порядку – зима, весна, лето, осень.

- Молодцы, всё верно!

- Давайте проверим, все ли сегодня справились с заданиями:

• В задании номер 1 в прямоугольнике рядом с цифрой 3 нарисовано три снежинки; рядом с цифрой 4 – четыре снежинки. У кого так нарисуйте себе зелёный кружок.

• В задании номер 2 верхние шарики на ёлочке синие, в середине – красные, внизу – зелёные. У кого так, нарисуйте себе зелёный кружок.

• В задании номер 3 у вас раскрашены четырёхугольники- два квадрата и два прямоугольника. У кого так, нарисуйте себе зелёный кружок.

И в задании номер 4 под картинками нарисованы кружочки: зайка зимой – один синий, зайка весной –два зелёных, зайка летом – три красных, зайка осенью – четыре жёлтых. У кого всё отмечено так, как я назвала – нарисуйте себе зелёный кружок.

- Я вижу, сегодня все старались и справились с заданиями. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Число четыре»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 21:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД