Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Лариса Пушкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Белоснежка и семь гномов

(занятие по математике старшая группа)

Задачи:

* закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9.

* продолжать учить выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры, стоить по образцу.

* развивать произвольное внимание, мыслительные операции, речь, пространственные представления;

* формировать универсальную учебную деятельность, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Оборудование

Демонстрационное: изображения семи гномов разной величины; картинки: треугольника, квадрата, кораблика, составленных из счётных палочек; рисунок, на котором, изображены птички, картина «рассыпавшихся» бус на доске.

Раздаточное: числовые карточки, цифры от 1 до 7, счётные палочки цветные круги на магнитах для составления «бус».

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием, игра с мячом, пальчиковая гимнастика с предметами.

* * *

Перед занятием воспитатель должен спрятать гномов в определенных местах: у окна, у зеркала, около баночки с карандашами, в книжном уголке, в уголке «Больница», за мячом и рядом с белочкой, сундучок с конфетами спрятать под салфеткой.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от жителей сказочной страны. Они пишут, что злая мачеха украла Белоснежку и спрятала всех гномов. Давайте поможем сказочным героям. Чтобы найти первого гнома, нужно отгадать загадку:

Если дождь идёт давно,

С грустью смотрим мы в (Окно.)

Отгадав загадку, дети подходят к окну и находят там гнома и конверт с заданием.

1) Воспитатель. Дети, давайте сядем за столы и посмотрим, что в конверте. Пришла весна и стали просыпаться насекомые, выползли на полянку божьи коровки, но чего-то у них не хватает: давайте внимательно рассмотрим. Чего не хватает?

- Точек

-Почему вы так решили?

-Потому что у них мало точек, а на карточке написана цифра 8.

-Что нужно сделать, чтобы точек тоже стало 8?

-Дорисовать их!

Гном просит нас выполнить математическое задание: помочь божьим коровкам

У каждого ребенка на столе карточка с изображением божьей коровки

После того как дети справились с заданием, спросить сколько теперь точек у божьей коровки?

Загадывается вторая загадка.

Не проспит, не позабудет,

В ранний час тебя разбудит.

Он звонит, но не мобильник.

Как зовут его? (Будильник)

Находим второго гнома возле будильника, рядом с ним конверт с картинками из счётных палочек: треугольник, квадрат, кораблик.

Гном предлагает нам выполнить следующее задание:

- Составьте геометрическую фигуру из трёх палочек.

- Какую фигуру вы составили и почему? (Треугольник, потому что у него три стороны.) Поставить на доску карточку.

- Можно ли из трёх палочек составить квадрат? (Нет, потому что у квадрата четыре стороны.)

- Составьте квадрат из четырёх палочек. Поставить на доску карточку.

- Поставить на доску карточку с корабликом.

- Из скольких палочек состоит кораблик? (Из девяти.)

- Давайте построим кораблик из девяти палочек.

- Сколько взяли палочек? (Девять.)

А теперь рассмотрим наш кораблик. Из каких геометрических фигур он состоит? (обсуждение с детьми, подсчет палочек и фигур)

3) Воспитатель. (Загадывает третью загадку.)

По бумаге я бегу,

Все умею, все могу;

Хочешь — домик нарисую,

Хочешь — елочку в снегу,

Хочешь — дядю,

Хочешь — сад,

Мне любой ребенок рад, (Карандаш.)

Находим гнома в уголке рисования возле баночки с карандашами. Пальчиковая игра «Веселый карандаш»

Ребята, гномик хочет поиграть с вами в игру «Когда это бывает?», но сначала давайте вспомним, из каких частей состоят сутки? Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь.)

А теперь я буду вам задавать вопрос, а вы будете отвечать, в какое время суток мы это делаем.

Воспитатель. Когда мы приходим в детский сад?

Дети. Утром.

Воспитатель. Когда мы делаем зарядку?

Дети. Утром.

Воспитатель. Когда мы обедаем?

Дети. Днем.

Воспитатель. Когда мы спим?

Дети. Ночью. (Дома.) Днём. (В детском саду).

Воспитатель. Когда мы возвращаемся из детского сада домой?

Дети. Вечером.

Воспитатель. Когда мы смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши»?

Дети. Вечером.

Игра «Покажи правильно время суток» (использовать цифры от 1 до 4.)

4) Воспитатель (загадывает загадку)

Круглый, гладкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко! (Мяч.)

Дети отгадывают и находят четвертого гнома за мячом.

Физкультминутка.

Наш гномик очень весёлый. Он предлагает вам немного поиграть с мячом. Игра «Кидай через одного»

5) А теперь еще одна загадка.

Кто трехглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» — сигналит. (светофор)

Дети отгадывают и идут искать гнома возле светофора.

Этот гномик просит вас собрать «рассыпавшиеся» бусы. Дети садятся за столы.

На доске изображение бус с четырьмя бусинками: желтая, зелёная, жёлтая, красная. Детям предлагается уловить закономерность в порядке бус и расположить «рассыпавшиеся» бусинки по такому же принципу.

Дети выполняют задание коллективно.

6) Следующая загадка:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Находим гнома в уголке книги.

Гномик предлагает нам поиграть в игру «Весёлый художник».

Поставить на доску карточку и сказать детям, что художник нарисовал птичек.

• Скажите, где птички на картине? (Птичка сидит в гнезде, птичка летит к дереву, птичка за деревом, птичка на земле, две птички сидят на дереве.)

• Задание можно усложнить вопросами «левее-правее»

7) Слушаем внимательно последнюю загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка.)

Дети отвечают и находят седьмого гнома рядом с белочкой.

Ребята, мы всех гномов нашли, и теперь нам нужно расставить их по росту (величине): от самого большо о до самого маленького. Вызвать одного ребёнка к доске. Ребёнок выполняет задание, а дети проверяют.

Давайте посчитаем гномов по порядку. Считает один ребёнок с места. (Прямой и обратный счет)

Игра «Исправь ошибку» (воспитатель просит детей отвернуться от гномиков и переставляет несколько гномов местами. Дети самостоятельно исправляют ошибку.

Игра «Назови соседей числа»

Белоснежка благодарит вас, ребята, за то, что вы поиграли с гномиками. Звучит музыка, появляется Белоснежка (девочка подготовительной группы) и сундучок. (В нём конфеты - кристаллы.) (Белоснежка благодарит вас, за веселые игры и дарит вот этот сундучок.

Воспитатель подводит итоги занятия.

Кому помогали?

Какие задания подготовили гномики?

Ребята, вы сегодня молодцы. Сделали доброе дело, поиграли со всеми гномиками, со всеми заданиями справились.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект открытого педагогического мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Испытание магнита» Конспект открытого мероприятия ННОД в старшей группе «Испытание магнита»[/b]Котельникова Ж. И., Воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками». Цель: 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи • Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. • Закрепить знания цифр; обратный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа» Цель: Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: -учить детей различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к кукле Маше» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 11 августа 2015 в 17:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...