Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7»

Анна Мороз
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7»

Анна МОРОЗ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7»

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7»

Подготовил воспитатель: Мороз А. В.

Программное содержание:

Продолжать учить в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот).

Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, чеснок, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал. Наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук).

Методические указания

1 часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. А откуда вы знаете, что сейчас именно осень? (ответы детей) Что в это время года делают люди? Кто еще делает запасы на зиму?

Воспитатель. Ребята, что же мы с вами будем теперь делать, ведь весь урожай уже люди собрали? Где мы можем с вами сделать запасы на зиму? Куда мы можем отправиться за урожаем? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться на рынок за овощами.

На рынок вместе мы пойдем

И овощей там наберем. (дети ходят друг за другом)

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая мы с носка. (ходят на носках)

По бордюру мы идем

И приседаем мы на нем. (ходят приставным шагом с приседанием)

Потом обходим деревца (ходят змейкой)

И пробежимся мы слегка. (бегают)

И снова вместе мы пойдем. (ходят друг за другом)

На рынок дружно мы придем.

Подходят дети к столу, на котором разложены овощи: 6 видов овощей (муляжи) : помидор, огурец, свекла, чеснок, морковь, капуста.

Вызванный ребёнок раскладывает называет их. Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счёту помидор? На котором месте свекла?» Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.

Физкультминутка (координация речи с движением)

Хозяйка однажды с базара пришла, (идут по кругу, покачиваясь, имитируя

тяжелые сумки в руках)

Хозяйка с базара домой принесла: (наклоняются с вытянутыми руками,

Картошку, показывая на воображаемые овощи)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. (руки ставят на пояс)

Вот овощи спор завели на столе - (обхватывают голову руками, качают головой)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (руки на талии, кивают головой)

Картошка? (разводят удивленно руки, поворачиваясь друг к другу)

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох. (вздыхая, опускают руки)

Хозяйка тем временем ножик взяла (показывают ребра ладоней)

И ножиком этим крошить начала: (постукивающие движения ребрами

Картошку, ладоней)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. (вздыхая, опускают руки)

Накрытые крышкою, в душном горшке (накрыли голову руками)

Кипели, кипели в крутом кипятке: (круговые движения руками,

Картошка, имитирующие помешивание супа)

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох. (вздыхая, опускают руки)

И суп овощной оказался не плох! («пробуют суп», кивают головой,

улыбаясь)

2 часть. Игровое упражнение «Посадим ёлочки в ряд».

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами сделали запасы, давайте теперь прогуляемся по парку. Ой посмотрите, что тут у нас за деревья? (ответы детей) Ребята, посмотрите как эти елочки не красиво тут высажены, как можно их красиво посадить? (ответы детей) А что такое аллея? Давайте тогда красиво высадим наши елочки вдоль аллеи в рядочек.

Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду.

Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

3 часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку».

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

4 часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.).

Воспитатель: Ну что ж мы сегодня с вами славно потрудились, поиграли, пора нам и в группу возвращаться.

Глазки закрываем с вами и насчет три отправляемся в путь.

Раз, два, три, покружились, покружились и в группе очутились.

Рефлексия.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вы сегодня славно потрудились. Какой вы собрали урожай?

Какие овощи и фрукты вы любите больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с составом числа 7» Цель: Состав числа «7». Задачи: Образовательная: Создать условия для закрепления состава чисел до «6» из двух меньших чисел, познакомить.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак «-» Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак-.» Задачи: - познакомить со знаком «-»; -решать математическую задачу, записывать решение с помощью.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа8»[/b] Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве. Цель: создание условий.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа семь» Цель занятия: Формировать представление о числе семь, с образованием этого числа и цифрой 7; упражнять в счете в пределах семи, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Знакомство с Многоугольниками» Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «ЗНАКОМСТВО С МНОГОУГОЛЬНИКАМИ». Задачи: 1. Познакомить детей с понятием многоугольник,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 20:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мороз (УИ 1852054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД