Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка»

Ксения Леонтьева
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка»

«Ярмарка дымковских игрушек»

Цель: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей.

Задачи:

• Познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи, ее цветовой гаммой;

• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (круга и точки-горошины) с помощью нетрадиционных техник рисования (тычок и ватная палочка) на объемной форме;

• Способствовать развитию мелкой моторики руки, внимания, умения анализировать;

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Методы и приёмы:

• Наглядный (выставка)

• Практический (роспись на объемной форме)

• Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Оборудование и материалы: презентация «Дымка», самовар, баранки, матрешки, ложки, дымковские игрушки (барыня, лошадка, индюк, петух, козлик, карусель, два набора разрезных лошадок, краски, тычки, ватные палочки, тарелочки, лошадки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме скомороха:

Выходи-ка детвора,

Торопитесь все сюда

Тут и пляшут и поют

И товары продают!

Скоморох: Дети, Вы меня узнали? Я – веселый скоморох. А хотите мы с вами побываем на веселой ярмарке? Посмотрим, какие там товары продают, повеселимся, на карусели покатаемся, да смекалку свою покажем? Согласны?

Дети: Да!

Скоморох подводит детей к столам с разными товарами:

Ой, какие тут товары,

Тут и тары тут и бары

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите…

Дети рассматривают товары.

Скоморох подзывает детей к столу с дымковскими игрушками.

Все игрушки не простые

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Ребята, вы узнали, что это за игрушки?

Дети: Дымковские игрушки.

Рассматривают игрушки, называют их.

Скоморох: Ребята, посмотрите, какая замечательная карусель, давайте прокатимся на ней. Вставайте вокруг карусели друг за другом. Беритесь за ленточки. Карусель начнет свое движение медленно, а потом все быстрее и быстрее закружиться. Побежали по кругу. А теперь в другую сторону.

Под русскую народную музыку дети бегут по кругу, держась за ленточки карусели.

Скоморох: Молодцы, ребята! С ветерком прокатились. Ребята, посмотрите, какие у меня разноцветные кусочки! Поможете мне их собрать?

Дети делятся по 5 человек. Каждая группа собирает свою картинку дымковской лошадки из разрезанных кусочков.

Скоморох: Кто у вас получился? (Дымковская лошадка) Да, ребята, вы верно сказали, это действительно дымковские лошадки. А какая у вас лошадка? (Яркая, нарядная, расписная) Какие узоры на ней? (Круги и точечки) Какого они цвета? (Синие, красные, оранжевые и зеленые).

Скоморох достает белую лошадку:

Посмотрите, ребята, у меня тоже есть лошадка. Но она не такая нарядная, как у вас. Что с ней не так? (Она не расписана, не нарядная, белая)

Ребята, на ярмарке все веселятся, все нарядные, красивые. А эта лошадка грустная. Давайте ей поможем (Давайте, да, поможем). Как можно помочь лошадке? (Расписать, украсить, нарисовать узоры на лошадке)

Расписать дымковских лошадок могут только настоящие дымковские мастера. Ребята, а может быть вы и есть дымковские мастера? Давайте проверим.

Ребята, а краски какого цвета используют дымковские мастера, чтобы расписывать игрушки? (Воспитатель на экране показывает цвета, дети называют их: желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий, черный)

А какие элементы есть в росписи дымковских игрушек? (Воспитатель на экране показывает элементы росписи, дети называют их: круг, точка, кольцо, прямая и волнистая линия)

Молодцы, ребята. Все верно сказали, как настоящие дымковские мастера.

Ребята, посмотрите, всего два элемента: круг и точка-горошина, а какое многообразие лошадок, и не одной похожей. Узор расположен четко, сверху вниз: круг, горошина, круг, горошина.

Пальчиковая гимнастика.

У меня есть дружок

Черногривый конюшок.

Эх, свистну, гикну, прокачусь

И обратно ворочусь.

Скоморох: Вот мы и дымковские мастера, проходите в нашу мастерскую. Садитесь поудобнее. Посмотрите, у вас на столах стоят лошадки, которых нужно расписать. В тарелочках есть краски и волшебные инструменты. Это тычок, им мы будем рисовать круги, это ватная палочка, ей мы будем ставить точки-горошины. Закройте глаза, представьте узор своих лошадок. Открывайте глазки. Итак, приступайте к работе, дымковские мастера.

Звучит русская народная музыка, дети рисуют.

Скоморох: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Какие красивые, нарядные, яркие лошадки и ни одной похожей. Вы настоящие дымковские мастера.

Давайте поставим лошадок на латок и пойдем на ярмарку, покажем вашу работу всему честному народу. Скоморох проносит лошадок перед зрителями.

Мастера мы удалые,

Да ребята озорные.

Посмотрите, какие замечательные лошадки у нас получились.

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

А теперь, давайте потанцуем.

Раз, два, три, четыре,

В круг вставайте вы пошире,

На носочек и на пятку

А потом пляши вприсядку!

Влево вправо повернись,

Веселее улыбнись.

Воспитатель: Ах, ребята, вы такие молодцы. Так с вами было весело и задорно. Но пришла пора возвращаться в детский сад. А чтобы вам не было грустно, я подарю вам этих замечательных лошадок.

Дети берут игрушки, прощаются и уходят.

Прикреплённые файлы:

dymka_n3753.pptx | 6256,68 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

«Новогодняя елка». Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки» Цель: познакомить с народным творчеством; Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима». Цель: Развитие творческих.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка» подготовила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 2–4 лет «Солнышки» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в нетрадиционной технике на тему «Солнышки»для разновозрастной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад» Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» (аппликация) Образовательные задачи: 1) учить раскладывать готовые формы (листочки) разного.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Карандашница-Камчкадал» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по художественно-эстетическому развитию «Карандашница-Камчкадал» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать умения детей в работе по конструированию из бумаги. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления детей о традициях.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки-пушинки» Конспект НОД аппликация. Тема: «Снежинки - пушинки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 19:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2017–2018 учебный...
Сентябрь: 1. Родительский стенд: «Первое сентября»! 2. Инструкция для родителей о действиях граждан при обнаружении взрывных устройствами предметов, похожих...
Развлечение для детей ясельной группы «Веселые зайчата»
Развлечение для детей ясельной группы «Веселые зайчата» Автор: Никитина Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 с. Янтиково» , Чувашская...
Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО
Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО. /b] Физическое развитие ребенка дошкольного возраста включает приобретение опыта в...
Мастер-класс на родительском собрании «Дымковская барыня в гости к нам пришла,...
Посмотри, как хороша, Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд. ( Народное творчество) Цель: познакомить с изготовлением дымковской барышни,...
Познавательно-творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта: Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному. Надо...