Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по силуэтной аппликации «Кто в лесу живёт?»

Маркова Светлана Германовна
Конспект открытого занятия по силуэтной аппликации «Кто в лесу живёт?»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: продолжать знакомить детей с приёмами работы с бумагой.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных и птиц, вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги, сложенной пополам. Формировать композиционные умения: размещать силуэты животных и птиц на панораме осеннего леса.

Публикация «Конспект открытого занятия по силуэтной аппликации „Кто в лесу живёт?“» размещена в разделах

Развивающие: развивать приёмы создания пропорции животного, чувство композиции, воображение, продолжать отрабатывать навык работы с ножницами: резать точно по контуру, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, животных и птиц, обитающих в лесу, чтение художественной литературы по теме, прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при выполнении аппликации.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: беседа; пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: загадки, картинки с изображением диких животных и птиц (7 шт., фонограмма музыки П. Чайковского «Времена года. Осень», спортивный инвентарь («пеньки», гимнастическая палка, лист ватмана с нарисованным осенним лесом.

Раздаточный: листы цветной бумаги, клей карандаш, салфетки, простые карандаши, фломастеры, ластики, силуэты животных, подготовленные воспитателем для показа, ножницы.

Мотивация: письмо от лесных жителей, путешествие в лес.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Я очень ждала нашей встречи сегодня. Мне так хочется вместе с вами сделать что-то интересное!

Организационный момент. - Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Мы приготовили для вас загадки и приглашаем вас в лес. Лесные жители».

2. Введение в тему.

— А кто такие лесные жители?

— Ну что ж, мы принимаем приглашение?

— Тогда в путь! Это прогулка покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные.

- Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий (Дети змейкой идут по группе).

- Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить (препятствия создаются с помощью спортивного инвентаря).

- Дальше путь нам преграждает глубокий овраг. Хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз (дети выполняют задания, воспитатель контролирует правильность выполнения движений. Останавливаются на ковре).

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Дыхательная гимнастика.

- Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать и выдыхать носом (дети выполняют упражнение).

Дидактическая игра «Угадай, о ком загадка».

Мы пришли в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

А вот и полянка лесная,

Необычная какая!

Никто нас на полянке не встречает.

Кто же нам загадки загадает?

Где загадки эти взять?

Наверное, их надо поискать!

— На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти.

(Под ёлками перевёрнутые картинки с животными леса. Дети называют

животных по загадкам и находят картинки).

Загадки о диких животных:

1. У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора. (Заяц)

2. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенек,

Промелькнул, как огонек? (Белка)

3. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (лиса)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк)

6. Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (ёж)

7. Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Летит спать в дупло (сова)

3. Основная часть.

Постановка цели занятия.

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А сейчас нам пора возвращаться в

детский сад и, вернувшись, выполнить аппликацию лесных животных и

птиц. Чтобы нам возвратиться в детский сад, нужно сказать волшебные слова.

Чтобы в садик возвратиться

Нужно в листья превратиться

Покружиться, покружиться

И на землю опуститься.

- Ну, вот мы и вернулись. (Дети садятся за столы)

На отдельном столе - лист ватмана, на котором изображён осенний лес.

- Вот наш лес, давайте поселим здесь разных лесных зверей и птиц.

- Кто может жить в нашем лесу? (лиса, белка, заяц, медведь, лось, сорока,

сова….).

Показ приёмов вырезывания силуэтов.

- Да, разные звери и птицы могут поселиться в нашем лесу. Сейчас каждый из вас задумает какого-то зверя или птицу, представит, как он выглядит, и вырежет из цветной бумаги. Вырезать можно по-разному: обвести шаблон на обратной стороне цветной бумаги и вырезать силуэт. (Воспитатель показывает способ)

Или сложить бумагу пополам, нарисовать половинку шаблона и вырезать. (Показывает способ)

Пальчиковая гимнастика.

- Давайте подготовим наши пальчики к работе.

У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)

Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз)

Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)

Только на макушке (массажируем две точки на темени)

- Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

4. Практическая часть.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе. Во время выполнения работы, воспитатель даёт практические советы, напоминает, если нужно о технике безопасности, оказывает помощь, показывая тот или иной приём вырезывания на своём листе бумаги.

Пока дети заняты работой, звучит музыка. П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Воспитатель время от времени читает четверостишья, глядя на животных детей:

1. У белочки ушки беличьи,

Пушистый беличий хвост,

Нарядная шубка беличья

И очень маленький рост.

2. У волка есть волчий хвост

И серая волчья шуба

Волк – очень опасный гость:

Слишком остры волчьи зубы.

3. Хвост у лисоньки лисий,

Лапки мягкие лисьи

Только не верь ей рыжей

Коварны все её мысли.

4. Заячьи длинные уши

Зайцу в лесу нужны :

Если внимательно слушать;

Волки не так страшны.

5. У лося лосиный хвост

Лосиные рога ветвистые,

Лосиный высокий рост,

Лосиные глаза лучистые.

- Мы немного устали. Давайте отдохнем.

Физкультминутка “Звериная зарядка” :

Раз – присядка. Присесть

Два – прыжок. Подпрыгнуть

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза

Любят долго потянуться, Потянуться

Обязательно зевнуть, Повороты туловища

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх

Ну, а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Дети вернулись к столам, продолжают работу.

- А теперь готовые фигурки приклеиваем в наш, осенний лес, правильно располагая их, для каждого животного или птицы найдите своё место. Советуйтесь друг с другом, как лучше расположить животных и птиц в лесу.

Анализ: - Ребята, как красив лес в осеннее время года! – Вы отлично справились с заданием. Молодцы! – Давайте разместим нашу панораму леса на выставке, а вечером вы расскажите родителям, как выполняли такое трудное, но интересное задание.

Рефлексия:

- Наши друзья из осеннего леса прислали вам угощения. Это запасы нашего ёжика - яблоки. Угощайтесь, ребята!

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Мастер-класс по силуэтной аппликации способом раздвижения «Птица на ветке»Мастер-класс по силуэтной аппликации способом раздвижения «Птица на ветке» Аппликация - один из самых интересных видов творчества. Аппликация нравится детям дошкольного возраста, их привлекает яркий цвет бумаги,.

Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?»Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?» Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме?» Дидактические игры по экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по силуэтной аппликации «Кто в лесу живёт?»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 09:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД