МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов»

Елена Абдуллаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов»

Цель:Создание ситуации знакомства детей с художниками – иллюстраторами детских книг.

Задачи:

1. Создать условия дляобобщения и закрепления знания детей о профессии художника-иллюстратора : чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе;

2. Создать условия для развития художественных способностей и познавательной активности детей средствами изобразительной деятельности: закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов“» размещена в разделах

3. Создать условия длясовершенствования воображения, логического мышления, диалогической речи, умение четко отвечать на вопросы;

4. Создать условия для привития социальных навыков: подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;

5. Создать условия для воспитания интереса к книжной графике; поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);

Материал:иллюстрации к сказкам;подборка книг,разных по конструкции; трафареты животных;; гуашь, кисточки.

Предварительная работа:

1. Чтение литературных произведений с иллюстрациями художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);

2. Рассматривание иллюстраций к различным потешкам, сказкам, рассказам;

3. Изобразительная деятельность на темы прочитанных сказок, потешек, рассказов.

Здоровьесберегающие технологии:

- физминутка

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз.

- ритуал приветствия «Подари улыбку». Цель: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Улыбнитесь мне, теперь своим друзьям, и конечно же, нашим гостям.

Сегодня, нас, наверное, ждет что-то очень необычное. Да и гости к нам пришли не случайно. Так, в чем же дело?

Раздается стук. Воспитатель вносит посылку в группу. Вот так сюрприз! Ребята, давайте посмотрим, что там? (воспитатель открывает посылку и достает оттуда книгу). А кто знает, что это? (это книга). Посмотрите, какая она красивая! Это книга о животных. А для чего нам нужны книги? (чтобы читать, из книг мы узнаем много нового и интересного, в книгах много ярких картинок их можно рассматривать). Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а книга то незавершенная. А что в книге должно быть? (картинки, текст, оглавление). Посмотрите, здесь есть еще письмо, послушайте: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Валентиновна. Я работаю художником – иллюстратором и очень люблю рисовать. Мне поступил срочный заказ и в данный момент я работаю над созданием книги по рассказам У. Чарушина. Книгу надо закончить сегодня, а у меня еще много работы. Вы не могли бы мне помочь? Ребята, поможем Татьяне Валентиновне? Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги. И чтобы у нас с вами получилась красивая книга, я предлагаю вам отправиться в библиотеку и узнать, какая должна быть книга.

А чтобы попасть в библиотеку, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

В ладоши мы хлопнем 1,2,3

В страну книг нас перенеси,

Сердце свое для добра распахни!

Дети с воспитателем оставляют книгу на подставке, произносят волшебные слова и оказываются в библиотеке.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная книжная выставка, сколько красивых, ярких книг. А как вы думаете, кто создает рисунки в книгах?

Дети: Рисунки в книгах создают художники.

Воспитатель: Верно. А как называют художников, которые передают свои впечатления о героях сказок?

Дети: Художники – иллюстраторы.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, чем занимаются художники?

Дети: Рисуют, фантазируют.

Воспитатель: Хорошо. А теперь подумайте, и ответьте мне, а как правильно называют картинки в книге?

Дети: Иллюстрации.

Воспитатель: Верно. Для чего же нужна иллюстрация в книгах?

Дети: Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими профессиональными качествами должен обладать художник-иллюстратор?

Дети. Уметь рисовать, быть добрым, понимать детей, представлять сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой материал нужен для работы художнику – иллюстратору?

Дети: Краски, кисти, бумага, вода, карандаш, палитра, краски гуашевые или акварельные, резинка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам размяться, сделаемсказочную разминку.

Стоит в поле теремок, теремок,

(поднять руки над головой, кончики пальцев обеих рук соединить – это крыша).

Он не низок, не высок

(приседают, встают).

На двери висит замок, да замок

(сцепить пальцы рук в замок)

Кто бы тот замок нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка – отодвиньте-ка задвижку,

(кивнуть головой по разу влево и вправо, протянуть руки в разные стороны, пальцы в замке)

Слева ёжик, справа волк

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ёжик, волк

(сильнее сжимают пальцы) .

Открывают теремок, теремок

(разводят руки в разные стороны).

Художники-иллюстраторы рисуют различными художественными материалами : это краски, уголь, пастель, а еще они любят рисовать цветными карандашами.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам напомню, как работает иллюстратор над рисунками в книге.

Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.

Каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.

Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца.

Иллюстрации в книге могут располагаться с левой стороны, с правой, вверху страницы, внизу.

Евгений Михайлович Рачёв иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев – животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью и углем. В его иллюстрациях отражена русская природа. Все его рисунки, пронизаны русским духом.

Евгений Иванович Чарушин очень любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал уток. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал понравившиеся случаи из их жизни.

Посмотрите на его замечательные иллюстрации? Кто на них изображен?

Дети: Животные (собачка, котенок, рысь, зайчики)

Воспитатель: А какие по характеру эти животные?

Дети: Игривые, добрые, ласковые.

Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

Воспитатель:В чём заключается работа художника-иллюстратора?

Дети. Он читает стихотворение или сказку, представляет героев, делает эскиз, раскрашивает или сразу рисует штрихами.

Воспитатель:Что становится результатом труда художника-иллюстратора?

Дети. Красивая книжка.

Воспитатель:В чём польза его работы?

Дети. Дети, которые не умеют читать, смогут по картинкам рассказать историю. С картинками история интереснее.

Воспитатель: Мы сегодня много с вами вспомнили о художниках-иллюстраторах, о том, как они создают книги и рисуют в них иллюстрации. И сейчас я предлагаю вам вернуться в детский сад и доделать нашу книгу о забавных животных. Для этого давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:В ладоши мы хлопнем 1,2,3

В детский сад нас верни!

Дети с воспитателем оказываются в детском саду.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы на некоторое время станете художниками-иллюстраторами. Вам нужно будет дорисовать красивые иллюстрации к нашей будущей книге о животных. Посмотрите внимательно на обложку книги. В какой технике она выполнена? И сейчас, каждый будет рисовать любое понравившееся ему животное методом тычка. Я заготовила шаблоны,выберете кого вы будете рисовать. Займите свои места. Показ образца. А перед работой давайте подготовим наши ручки к работе (разминка с кисточкой).

Держим кисточку вот так. (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части).

Это трудно? Нет,пустяк (движения кистью руки по тексту)

Вправо-влево,вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально, бежит кругом)

Кисточка бежит кругом.

Закружилась, как волчок. (выполняют тычки на листе)

За тычком идет тычок!

По окончанию работы, ребята выходят к воспитателю, становятся полукругом, в руках держат свои работы.

Воспитатель: Ребята, как красиво вы дорисовали иллюстрации в нашей будущей книге. А расскажите мне, каких животных вы рисовали.

Ребята рассказываю про то, что и как они сейчас рисовали.

Воспитатель собирает книгу и кладет ее в посылку. Думаю Татьяна Валентиновна будет очень рада и благодарна вам!

Публикации по теме:

Презентация «Методика ознакомления детей с творчеством художников-иллюстраторовов» Методика ознакомления детей с творчеством художников-иллюстраторов. Книга-одно из первых произведений искусства, с которым знакомятся дети.

Календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. Воспитать любовь, бережное отношение к книгам Развивать и обогащать литературный.

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Апрель-1 неделя. Разделы работы Дни недели Вторник (формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница (формирование.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачёва» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. Рачёва» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством магнитогорского скульптора Г. П. Плахова» для детей 6 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Знакомить с творчеством магнитогорского скульптора Геннадия Петровича Плахова.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группе 1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать краткие.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Г. Тукая. Рисование и раскрашивание гребней» Цель: познакомить детей с творчеством Г. Тукая, просмотр мультфильма «Водяная». Задачи: 1. Образовательная. -Знакомство с произведением Г. Тукая.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» Цель: познакомить детей с творчеством знаменитого художника – иллюстратора Е. И. Чарушина; формировать.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Технологическая карта организационной учебной деятельности. Образовательная область. Творчество Раздел. Рисование. Тема: «Знакомство с.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Знакомство дошкольников с творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена» «Знакомство дошкольниковс творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена» Тип проекта: групповой, познавательный, информационно-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД